Лодка или катер для троллинга

Теперь конкретно о видах лодок, применяемых в троллинге

Здесь можно выделить три основных класса, к которым относятся лодки корпусные, надувные и лодки, которые представляют собой некий симбиоз первых двух маломерных судов. Это лодки с аббревиатурой – РИБ. Причём этот загадочный «риб» является самым дорогим видом лодок.

Все, наверное, знают знаменитые «Казанки» с булями и без булей, «Оби», «Воронежи», «Крымы», «Прогрессы», то есть, те самые миниатюрные катерки из дюралюминия, которые выпускались ещё в СССР. Из них самими крупными и лучшими по мореходным качествам для плавания по большим водоёмам являются известные «Казанки-М», «Крым», «Прогресс». Всё это большие корпусные лодки, которым по высоте борта и другим характеристикам, указанным в правилах ГИМС, разрешено удаляться на 3 км от берега.

ВЫБОР И ПОКУПКА ЛОДКИ ДЛЯ ТРОЛЛИНГА

Покупая корпусную лодку, надо помнить, что установка двигателя несоразмерно мощного, не подпадающего под характеристики, указанные в паспорте, может элементарно привести к фатальному исходу, поскольку маломерное судно просто может стать неуправляемым на слишком большой скорости. Кроме того, даже если всё будет сходить гладко, лодка будет изнашиваться и стареть гораздо быстрее, чем в условиях регламента, указанного в инструкции. И это вполне понятно, ведь удары о волны на большой скорости не менее разрушительны, чем, к примеру, прыжки автомобиля по выбоинам.

vasek1

А, рыбачки, кто реально в теме- те народ не особо разговорчивый. Судаков по 8-10 кг. я у них знатных брал.
Не делятся они секретами, а как на сетку ловить, то я и без них знаю. Но хочется, более-менее законно, чтоб.

ПВХ лодка для троллинга

В лодке должно быть достаточно пространства, т. к. в одиночку, как правило, троллингом рыбу не ловят: нужен помощник. Для троллинга оптимальна длина лодки 3,5 метра и больше.

Чем больше судно, тем лучше его управляемость, способность выходить на глиссирование. Если вам нужна лодка для водоема, на котором не бывает больших волн, можно приобрести судно с небольшим уровнем мореходности.

Помимо мотора, лодку для троллинга используют оборудование: эхолот (устройство, сканирующее водные пласты), навигатор, крепления-держатели для спиннингов, даунриггер (приспособление, заглубляющее приманки).

Выбор лодки для троллинга

Категории статьи: Снасти / Троллинг
Выбор лодки для троллинга

Как известно, мужчины от детей отличаются только ценою своих игрушек. Если ваша вторая половина ещё может мириться с секвестированием семейного бюджета в пользу автомобиля, то покупка лодки в большинстве случаев может закончиться скандалом. Тем не менее, как любой мужчина чувствует себя неполноценным без автомобиля, так и любой рыбак не сможет полностью самореализоваться без рыбацкой лодки, причём частенько стоимость такой лодки превосходит стоимость автомобиля, что тщательно скрывается от домашних. Применение моторной лодки действительно многократно расширяет возможности рыболова. Давать советы по конкретным моделям лодок и моторов — занятие абсолютно бесперспективное и сродни хождению по минному полю. Да и чисто физически человек не в состоянии самостоятельно протестировать все существующие на сегодняшний день комплекты, поэтому нам так или иначе при выборе лодки приходится опираться на мнение других пользователей. Основная цель дальнейшего повествования — описать общие нюансы, характерные для различных типов лодок, чтобы читатель, исходя из своих материальных возможностей, смог подобрать для себя оптимальный комплект. Хождение под мотором — сам по себе процесс довольно увлекательный. Мне известно несколько случаев, когда купив лодку с мотором, человек практически полностью охладевал к рыбалке. Или другая крайность — каждый сезон человек увеличивает размер лодки и мощность мотора. Такая «гонка вооружений» изматывает не только материально. Здесь мы сталкиваемся с ещё одной проблемой, которая у яхтсменов нашла своё отражение в поговорке: маленькая лодка — маленькие проблемы, большая лодка — большие проблемы. Действительно, частенько, увеличивая размер лодки, наряду с очевидными плюсами в придачу мы получаем очевидные минусы. Допустим, я хочу поменять надувную лодку на катер, чтобы увеличить комфорт и не связываться с её сборкой-разборкой. Сразу встаёт вопрос хранения лодки, вопрос покупки трейлера и увеличения мощности мотора, а заодно желательна и машина помощнее, чтобы могла уверенно тягать этот самый трейлер. Надеюсь, вы уже поняли, что сделать оптимальный выбор, исходя их ваших финансовых возможностей, не так просто.

Итак, лодки. В первом приближении все лодки делятся на корпусные и надувные. У каждого типа есть свои сторонники и противники, причём спор между ними сродни знаменитому спору между западниками и славянофилами о будущем России. Обоим классам лодок присущи те или иные достоинства и недостатки, поэтому появился ещё один тип лодок, представляющий собой некий симбиоз первых двух. Это так называемые РИБы. Начнём с корпусных лодок. Все мы видели на страницах различных журналов катера профи-троллингистов, промышляющих, в основном, на морских просторах. Как правило это 5-7 метровые лодки, сделанные из лёгких сплавов или пластика, обладающие отличной мореходностью, непотопляемостью, напичканные эхолокационным и навигационным оборудованием, планерными системами и даунриггерами. Покупаются такие катера, отнюдь не для ловли щуки или судака. Как правило, с них охотятся за лососем или практикуют рыбалку в стиле биг-гейм. Из-за сложной троллинговой оснастки вываживание трофеев осуществляется на ходу, что ещё больше добавляет адреналина в кровь охотника. Стоимость лодок такого класса составляет 30-60 тыс. долларов, поэтому создаётся впечатление, что троллинг, как игра в гольф — удел богемы. Тем не менее, не всё так печально, как кажется на первый взгляд. Это в море, да ещё на больших глубинах, поиск рыбы сродни поиску иголки в стоге сена. Пресноводные водоёмы средней полосы и юга России, как правило, мелководны, редко когда мы ловим на глубинах более 10 м, поэтому число приманок может быть сокращено до минимума. Как правило, требование к мореходности и безопасности лодок для пресноводных водоёмов несколько ниже, чем для морей. Исключением являются, пожалуй, крупные волжские водохранилища, Ладожское и Онежское озёра, для которых вопрос грамотного выбора лодки является наиболее актуальным. Наиболее доступными и массовыми на сегодняшний день являются мотолодки, произведённые ещё во времена бывшего СССР: различные «Казанки», «Прогрессы», «Крымы» и им подобные. И по сей день в нашей стране они составляют основной парк всего маломерного флота. На водномоторном слэнге они именуются ёмким словом «кастрюля». Как правило, они имеют длину 4-5 метров и рассчитаны на установку подвесного мотора от 15 до 50 лошадиных сил. Эти лодки весьма долговечны, быстроходны, относительно комфортны и вполне пригодны для троллинга. В настоящее время хороший корпус такой мотолодки реально найти за 400-500 долларов. Вполне «бюджетный» вариант. Как правило, все дополнительные работы сводятся к его покраске, установке лобового стекла, сидений и дистанционного управления мотором. Оно значительно снижает утомляемость водителя, особенно если мощность мотора превышает 20 лошадиных сил. Сварные корпуса («Крым», «Сарепта»), выполненные из сплава АМг (алюминий-магний), практически вечны. Именно по такой технологии изготавливается в настоящее время большинство современных лодок. Клёпаные конструкции («Казанка», «Прогресс») обладают одним небольшим недостатком — со временем, особенно если лодка часто эксплуатировалась с мощным мотором в условиях повышенного волнения, заклёпки ослабевают и лодка начинает подтекать. Поэтому перед покупкой желательно проверить лодку на наличие течей. Установка на лодку мотора с большей мощностью, чем указано в паспорте, не только снижает её ресурс, но и ведёт к потере управляемости на высоких скоростях со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ещё один нюанс, на который следует обратить внимание. Желательно, чтобы транец лодки допускал установку резервного мотора. Перечислим основные недостатки этого класса лодок. Помимо самой лодки вам понадобится трейлер для её перевозки. Это ещё 700-1000 долларов к стоимости корпуса. Также встаёт вопрос её хранения. Хранить лодку на воде — привязывать себя к определённому водоёму. Для хранения рядом с домом потребуется гараж. И наконец, самый главный недостаток — низкий запас аварийной плавучести. И это не пустые слова. Каждый год с крупных озёр и водохранилищ приходят сведения о гибели людей. Причём гибнут не новички и не по пьянке. В паспорте таких лодок чёрным по белому написано, что удаление от берега не должно превышать 2-5 км. Тем не менее, ходят на них по Ладоге, Рыбинке и другим крупным водоёмам. Мне не часто доводилось ловить с кастрюль, тем не менее каждый раз, когда полоска берега становится едва различимой, появляется какое-то щемящее чувство тревоги, некое сосание под ложечкой. Может быть я слишком мнителен, но на надувной лодке такого за собой я не замечал. Предусмотренные конструкцией аварийные блоки плавучести либо выбрасываются хозяином «за ненадобностью» с целью увеличить жизненное пространство внутри лодки, либо не обеспечивают защиту мотора от попадания в него воды, а это равносильно катастрофе, особенно, если дело происходит вдали от берега. Обычно всё происходит очень быстро. Вот вы словили топляк и лодка получила пробоину или вас захлестнуло волной. В панике вы делаете шаг к борту. Лодка кренится и вся вода устремляется к этому же борту, тем самым ещё больше увеличивая крен. Дальше вы ловите следующую волну и очень быстро ваш корабль превращается в айсберг — на поверхности торчит один нос. Поэтому, отправляясь с «кастрюлей» на большой водоём, соблюдайте повышенные меры предосторожности и не рискуйте понапрасну, никакая рыба этого не стоит. Никогда не забывайте о черпаке. Кстати, довольно производительный черпак можно сделать из обычной пластиковой 5-литровой бутылки, срезав у неё дно. Если вы имеете доступ в интернет, могу порекомендовать вам сайт http://motorka.org – на нем вы найдете массу информации о моторных лодках и моторах.

Следующий тип лодок — надувные лодки. Частенько их именуют пузырями, или того хуже — презервативами. Ну а счастливых обладателей таких лодок называют соответственно «гандоньерами». Естественно, говорить будем о моторных надувных лодках или имеющих в своей конструкции транец для крепления мотора. Лодки из прорезиненной ткани уже отживают свой век, на смену им пришли лодки из ПВХ и Хайполона, более прочные и долговечные. В некоем роде надувные лодки являют собой антипод корпусных. Достоинства и недостатки «пузырей» получаются путём инвертирования достоинств и недостатков «кастрюль». В настоящее время производство пневматики во всём мире переживает настоящий бум, и этому есть веские основания. Действительно, надувную лодку можно хранить в том же гараже, что и автомобиль или даже дома. Для её доставки к водоёму не нужен трейлер, менее критичны требования к месту спуска лодки на воду. Если дюралевая лодка от вибрации мотора дребезжит подобно кастрюле с кипящей водой(может, отсюда и пошло их название), на лодке из ПВХ вибрация практически не ощущается, всё гасят мягкие баллоны. Да и удар волны о борт надувной лодки заметно глуше, не знаю, сказывается ли это на клёве, но факт остаётся фактом.

К сожалению, есть у этого типа лодок и свои недостатки. Первое, что нужно уяснить раз и навсегда: надувные лодки не предназначены для жёстких условий использования, независимо от их марки и производителя. В силу конструктивных особенностей все они имеют плоскодонные обводы днища. С одной стороны, более плоскодонная лодка легче выходит на глиссирование, с другой стороны, даже при небольшом волнении, езда на таких лодках менее комфортна, чем на корпусных. Ввиду малой килеватости днища надувные лодки более склонны к рысканию на больших скоростях, что приводит к повышенной утомляемости водителя. Хочу подчеркнуть, что поведение лодки в режиме глиссирования для нас не менее важный фактор, ведь троллинг — это не только сам процесс ловли, это ещё и перемещение между перспективными местами, расстояние между которыми может составлять несколько километров, и поиск новых мест, который, как вы увидите дальше, гораздо быстрее вести в режиме глиссирования. При одинаковых размерах надувная лодка уступит корпусной в комфорте и скорости. Появление белых барашков на воде — верный признак того, что предстоит серьёзное испытание не только для лодки, но и для вашей пятой точки, если намереваетесь идти в глиссирующем режиме. Ещё один минус — на сборку и разборку теряются драгоценные время и силы. Как показывает опыт, сборка лодки силами двух человек занимает примерно полчаса. Если её размер превышает 3,8 м, вес приближается к 100 кг. И хоть он как правило разбит на две сумки по 50 кг, всё равно манипуляции с такими радикюлями довольно утомительны, если вы занимаетесь ими в одиночку. При ловле с надувной лодки, по понятным причинам, необходимо соблюдать повышенную осторожность при вываживании и подбагривании трофеев. Ещё один нюанс — если лодка хранится в местах возможного появления крыс и мышей, например в гараже; после рыбалки необходимо тщательно удалять из неё остатки еды и рыбьей слизи, иначе в один прекрасный день ваш корабль может превратиться в лохмотья. Как правило, ПВХ-лодки полностью открыты, поэтому груз и пассажиры в ней гораздо больше страдают от попадания в лодку брызг на ходу. И всё-таки, при всех присущих недостатках, есть один пунктик, который делает большие ПВХ-лодки вполне пригодными для троллинга. Такую лодку практически невозможно утопить или перевернуть, что сильно повышает безопасность плавания на большой воде. Большие надувные лодки не сильно уступают корпусным в комфорте. Понятие большой размер в какой-то мере относительно. Троллинг, многочасовое нахождение в лодке, причём как правило с напарником, поэтому вопрос её комфорта — не такой уж и второстепенный, как может показаться на первый взгляд. Практика показывает, что лодки размером менее 3,6 метра малопригодны для ловли вдвоём. Для большой воды нужна лодка минимум 3,8 м, а в идеале, если вас не мучает радикулит, 4-4,3 м. Вдвоём с напарником с такой лодкой управляться довольно легко, её ещё можно разместить в автомобиле. Размеры такой лодки позволяют повесить на транец 2-х сильный резервный мотор.

Читайте также:  Зеркальный карп: зимний и летний отдых на базе, особенности рыбалки, цены и услуги

Новая лодка обойдётся вам примерно в 1000-1700 долларов, в зависимости от размера. Стремление совместить достоинства корпусных и надувных лодок привело человека к созданию их третьей разновидности — РИБов. Этот тип лодок представляет собой жёсткий корпус из металла или пластика, по периметру которого прикреплён надувной борт. Эти лодки можно смело рекомендовать рыболовам, не стеснённым в материальном плане. Так как надувной борт всё-таки отбирает часть свободного пространства, наиболее оптимальным считается размер 4,5-5 метров. Пожалуй единственным недостатком такого типа лодок является их относительно высокая цена, которая с ценой мотора переваливает за 10000 долларов. Как видим, совсем другой порядок цен. Здесь уже не приходиться говорить о демократичности троллинга. Очевидно, безопасность и комфорт действительно стоят дорого и ничего с этим не поделаешь. Если всё-таки решитесь на покупку РИБа, старайтесь ориентироваться на модели с металлическим корпусом и отстёгивающимся баллоном, они более удобны в плане хранения и ремонтопригодности.

Теперь, узнав основные достоинства и недостатки различных типов лодок, нам предстоит сделать нелёгкий выбор, исходя в первую очередь из своих материальных возможностей и предполагаемого района ловли. Будем считать, что с лодкой мы определились и её покупка осуществилась. Если это надувная лодка, нелишне будет снабдить её колесами для транспортировки в собраном состоянии на небольшие расстояния, например, ваша палатка стоит в 100 метрах от уреза воды и вы не хотите оставлять лодку на ночь без присмотра. Такие колёса можно купить в готовом виде или изготовить самому. Сами колеса и профиль можно купить на любом строительном рынке (можно купить пеноблоки и т.п.), а весь крепёж в магазине автозапчастей. Как всё это крепится к транцу лодки, видно на фото.

На крепёж для этих колес уж очень просто установить датчик эхолота, т.к. современный троллинг немыслим без этого прибора. Очень желательно, чтобы он работал в глиссирующем режиме движения, это сильно сокращает время на поиски перспективных мест. Основным препятствием к этому являются брызги, попадающие на мотор и в лодку. Чтобы уменьшить брызгообразование, желательно предусмотреть в конструкции кронштейна возможность регулировки высоты установки датчика и снабдить его простейшим брызгоотбойником — металлической пластиной, закреплённой над датчиком. Сам датчик нужно расположить как можно ближе к транцу, лучше всего, если он будет прижат к нему. Нижняя, рабочая плоскость датчика должна совпадать с плоскостью днища лодки.

Как я уже говорил, троллингист проводит в лодке довольно много времени. Как правило, после 2-3 часов сидения на стандартной банке начинает уставать спина. Как мы говорили в предисловии, усталость — один из главных врагов рыбака, поэтому настоятельно рекомендуется установить в лодку сидение со спинкой. Если у вас корпусная лодка, проблем обычно не возникает. Сложнее обстоит дело с надувными лодками. Я не придумал ничего умнее, чем просто поставить в неё складной стул. Это возможно, если размер лодки превышает 4 м. Владельцам более мелких лодок, увы, придётся мириться с неудобствами и сидеть на банке. Вот вкратце, пожалуй, и всё, что необходимо иметь нашей лодке по минимуму, чтобы мы смогли с вами начать получать удовольствие от троллинга. Остался совсем маленький пустячок — обзавестись мотором. Именно о моторах для троллинга пойдёт речь в следующем разделе.

Итак, лодки. В первом приближении все лодки делятся на корпусные и надувные. У каждого типа есть свои сторонники и противники, причём спор между ними сродни знаменитому спору между западниками и славянофилами о будущем России. Обоим классам лодок присущи те или иные достоинства и недостатки, поэтому появился ещё один тип лодок, представляющий собой некий симбиоз первых двух. Это так называемые РИБы. Начнём с корпусных лодок. Все мы видели на страницах различных журналов катера профи-троллингистов, промышляющих, в основном, на морских просторах. Как правило это 5-7 метровые лодки, сделанные из лёгких сплавов или пластика, обладающие отличной мореходностью, непотопляемостью, напичканные эхолокационным и навигационным оборудованием, планерными системами и даунриггерами. Покупаются такие катера, отнюдь не для ловли щуки или судака. Как правило, с них охотятся за лососем или практикуют рыбалку в стиле биг-гейм. Из-за сложной троллинговой оснастки вываживание трофеев осуществляется на ходу, что ещё больше добавляет адреналина в кровь охотника. Стоимость лодок такого класса составляет 30-60 тыс. долларов, поэтому создаётся впечатление, что троллинг, как игра в гольф — удел богемы. Тем не менее, не всё так печально, как кажется на первый взгляд. Это в море, да ещё на больших глубинах, поиск рыбы сродни поиску иголки в стоге сена. Пресноводные водоёмы средней полосы и юга России, как правило, мелководны, редко когда мы ловим на глубинах более 10 м, поэтому число приманок может быть сокращено до минимума. Как правило, требование к мореходности и безопасности лодок для пресноводных водоёмов несколько ниже, чем для морей. Исключением являются, пожалуй, крупные волжские водохранилища, Ладожское и Онежское озёра, для которых вопрос грамотного выбора лодки является наиболее актуальным. Наиболее доступными и массовыми на сегодняшний день являются мотолодки, произведённые ещё во времена бывшего СССР: различные «Казанки», «Прогрессы», «Крымы» и им подобные. И по сей день в нашей стране они составляют основной парк всего маломерного флота. На водномоторном слэнге они именуются ёмким словом «кастрюля». Как правило, они имеют длину 4-5 метров и рассчитаны на установку подвесного мотора от 15 до 50 лошадиных сил. Эти лодки весьма долговечны, быстроходны, относительно комфортны и вполне пригодны для троллинга. В настоящее время хороший корпус такой мотолодки реально найти за 400-500 долларов. Вполне «бюджетный» вариант. Как правило, все дополнительные работы сводятся к его покраске, установке лобового стекла, сидений и дистанционного управления мотором. Оно значительно снижает утомляемость водителя, особенно если мощность мотора превышает 20 лошадиных сил. Сварные корпуса («Крым», «Сарепта»), выполненные из сплава АМг (алюминий-магний), практически вечны. Именно по такой технологии изготавливается в настоящее время большинство современных лодок. Клёпаные конструкции («Казанка», «Прогресс») обладают одним небольшим недостатком — со временем, особенно если лодка часто эксплуатировалась с мощным мотором в условиях повышенного волнения, заклёпки ослабевают и лодка начинает подтекать. Поэтому перед покупкой желательно проверить лодку на наличие течей. Установка на лодку мотора с большей мощностью, чем указано в паспорте, не только снижает её ресурс, но и ведёт к потере управляемости на высоких скоростях со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ещё один нюанс, на который следует обратить внимание. Желательно, чтобы транец лодки допускал установку резервного мотора. Перечислим основные недостатки этого класса лодок. Помимо самой лодки вам понадобится трейлер для её перевозки. Это ещё 700-1000 долларов к стоимости корпуса. Также встаёт вопрос её хранения. Хранить лодку на воде — привязывать себя к определённому водоёму. Для хранения рядом с домом потребуется гараж. И наконец, самый главный недостаток — низкий запас аварийной плавучести. И это не пустые слова. Каждый год с крупных озёр и водохранилищ приходят сведения о гибели людей. Причём гибнут не новички и не по пьянке. В паспорте таких лодок чёрным по белому написано, что удаление от берега не должно превышать 2-5 км. Тем не менее, ходят на них по Ладоге, Рыбинке и другим крупным водоёмам. Мне не часто доводилось ловить с кастрюль, тем не менее каждый раз, когда полоска берега становится едва различимой, появляется какое-то щемящее чувство тревоги, некое сосание под ложечкой. Может быть я слишком мнителен, но на надувной лодке такого за собой я не замечал. Предусмотренные конструкцией аварийные блоки плавучести либо выбрасываются хозяином «за ненадобностью» с целью увеличить жизненное пространство внутри лодки, либо не обеспечивают защиту мотора от попадания в него воды, а это равносильно катастрофе, особенно, если дело происходит вдали от берега. Обычно всё происходит очень быстро. Вот вы словили топляк и лодка получила пробоину или вас захлестнуло волной. В панике вы делаете шаг к борту. Лодка кренится и вся вода устремляется к этому же борту, тем самым ещё больше увеличивая крен. Дальше вы ловите следующую волну и очень быстро ваш корабль превращается в айсберг — на поверхности торчит один нос. Поэтому, отправляясь с «кастрюлей» на большой водоём, соблюдайте повышенные меры предосторожности и не рискуйте понапрасну, никакая рыба этого не стоит. Никогда не забывайте о черпаке. Кстати, довольно производительный черпак можно сделать из обычной пластиковой 5-литровой бутылки, срезав у неё дно. Если вы имеете доступ в интернет, могу порекомендовать вам сайт http://motorka.org – на нем вы найдете массу информации о моторных лодках и моторах.

Выбор лодки или катера

По пластику брендовая линейка куда разнообразнее Ryds, Trophy, Karnic, Yamanne, Flipper наконец, отечественные «Ладога 2« и Новая Ладога, проект Альбатрос. Проведу небольшой сравнительный анализ.

На троллинговой рыбалке – не бойтесь скорости!

Существуют два основополагающих фактора успешной троллинговой рыбалки: это правильный выбор приманки и оптимальная скорость ее буксировки. Несомненно, что агрессивная и изголодавшаяся по блеснам и воблерам – рыба возьмет любую железяку, пусть даже и выгнутую из консервной банки или ложки.
Капризная, же неактивная рыба требует внимательного подхода, одной из неотъемлемых частей которого является выбор правильной скорости буксировки приманки…

В особенности это утверждение важно по отношения к воблерам, на которые, несмотря на их чрезвычайно высокую уловистость, многие просто боятся ловить троллингом.

Итак, как правильно определить скорость буксировки того или иного воблера?
Самый простой способ – почитать инструкцию (вспоминаем – «если у Вас так ничего и не получается, прочтите, наконец, инструкцию!). Это – самый простой способ, но он же – самый маловероятный, поскольку большинство производителей указывает на упаковке глубину погружения своей приманки при ловле как взаброс, так и троллингом, но почти никто не указывает скорость этого самого троллинга.
Приоткрывая некоторые «профессиональные секреты», скажу, что большинство производителей ориентируются на скорость лодки 2 мили в час или около того. Пусть так, но достаточно ли этого для того, чтобы, не экспериментируя, ездить повсеместно на двух милях в час, волоча за собой воблер, снабженный пучком водорослей, в надежде, что хоть не судак, так глядишь, красноперка, какая покрупнее, прицепится?

На деле, на игру воблера влияют не только изолированная скорость буксировки, но и длина лески, на которой ведется буксировка и ее толщина и, отчасти – ее характеристики (плетенка, монофил). Таким образом, для того, чтобы не гадать на кофейной гуже, в своей практике при покупке нового воблера, я поступаю следующим образом: привязываю его на леску рекомендуемой (или желаемой) толщины и веду его на 20-футовом (6 метров) выпуске лески, удерживая более-менее постоянную скорость в 3,0-3,5 мили в час.

Почему так?
Да потому, что двадцати футов вполне достаточно, чтобы даже самый глубоководный воблер начал работать и при этом есть хоть какая-то возможность визуально следить за приманкой, а скорость 3,5 мили в час критична для большинства приманок. Если воблер играет на 3,0-3,5 миль в час, то на двух он точно будет играть.
Наращивание скорости ведет, как правило, к срыву воблера в штопор, либо к выбросу его на поверхность воды. Добившись хорошей устойчивой игры (контролируется по вибрации удилища, а если есть возможность – и визуально), я начинаю «играть» скоростями, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, находя те значения, при которых воблер начинает играть нестабильно. Если воблеров много – стоит вести записи. Полагаться на то, что удастся запомнить, не стоит. Еще не доезжая до дома, все благополучно вылетит из головы. Самые радиально настроенные личности могут накарябать оптимальную скорость буксировки прямо на воблере, а затем закрасить царапинку прозрачным лаком. Можно написать перманентным маркером…

Существует широко распространенное заблуждение, согласно которому, увеличение скорости буксировки воблера приводит к увеличению глубины его погружения. Смею Вас уверить, что это не так. Увеличение скорости буксировки воблера приводит к ускорению его заглубления с более быстрым выходом на рабочий горизонт, чем опытные рыбаки часто и пользуются, но – не более того. Наибольший лимитирующий фактор касательно глубины заныривания той или иной модели воблера определяется его конструкцией, толщиной лески и ее длиной, но не скоростью проводки (в пределах допустимых величин).

Есть еще одно довольно распространенное заблуждение касательно троллинговой рыбалки на воблеры. Она касается того, что клев тем лучше, чем воблер медленнее идет. Многие авторы советуют найти минимальную скорость, на которой приманка будет корректно играть, и следовать ей. На самом деле, в различных жизненных ситуациях нужна совершенно разная скорость проводки, в чем я на своей собственной практике неоднократно убеждался. В моей практике, дело доходило до курьезов. К примеру, однажды, ранней весной, когда лед только-только сошел и, вода была необычайно холодна, рыба, которая по всем правилам должна была клевать только на очень медленно движущиеся приманки, и «соглашалась сотрудничать» только в том случае, если воблер шел со скоростью 4,1 мили в час! Это, конечно, казуистика, но пример, тем не менее, весьма показателен.

В заключение хотелось бы сказать пару слов относительно «тюнинга» воблеров. Большинство из них прекрасно играют «прямо из упаковки», о чем «хвастливые» производители не забывают нам напоминать именно этой фразой. Однако, некоторые, даже снабженные подобной надписью индивиды, требуют доработки.
Доработка эта, чаще всего, сводится к подгибанию заводной петли приманки, которая требуется в том случае, если воблер при проводке сбивается с курса и начинает забирать влево или вправо, а то и заваливается в «штопор». Посмотрите, как идет Ваша приманка.
Если ровно по прямой, то никакая правка не требуется, а если забирает в сторону, то требуется аккуратно слегка подогнуть заводную петельку в сторону, противоположную от той, куда отклоняется воблер. К примеру, если приманку уводит вправо, то отгибать следует влево и наоборот. Замена крючков на более или менее большие, выполненные из более или менее толстой проволоки, одноподдевные и др. может привести к дестабилизации игры приманки. Делать такой «апгрейд» следует с осторожностью…

Читайте также:  Обзор воблера TsuYoki Chance 115SP и 130SP . Отзывы рыболовов о воблере Тсуеки Шанс 130 СП

Таким образом, для того, чтобы добиться правильно игры воблера при ловле троллингом, первое, что нужно сделать, это опытным путем подобрать правильную скорость его проводки.
Экспериментируйте и не бойтесь скорости.

Существует широко распространенное заблуждение, согласно которому, увеличение скорости буксировки воблера приводит к увеличению глубины его погружения. Смею Вас уверить, что это не так. Увеличение скорости буксировки воблера приводит к ускорению его заглубления с более быстрым выходом на рабочий горизонт, чем опытные рыбаки часто и пользуются, но – не более того. Наибольший лимитирующий фактор касательно глубины заныривания той или иной модели воблера определяется его конструкцией, толщиной лески и ее длиной, но не скоростью проводки (в пределах допустимых величин).

Мотор

Лодка для троллинга, как правило, оснащена мотором. Судно должно быстро передвигаться. Однако мотор не должен быть слишком мощным.

Он может иметь 2-3 л.с. Тогда позволительно будет рыбачить на тихом ходу.

Если у вас появились вопросы, можете задать их нашим специалистам по телефонам: +375 (44) ‎596-5000, и +375 (29‎) 596-5000.

Лодка или катер для троллинга

Добро пожаловать на наш форум! Вы зашли как гость и можете читать форум.
Для отправки сообщений требуется зайти под своим логином или зарегистрироваться.
( Вход | Регистрация)

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.12.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2321
Имя:Геннадий
Орудие лова:Спиннинг
Метро/Район:ст. м. Дыбенко

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.12.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2321
Имя:Геннадий
Орудие лова:Спиннинг
Метро/Район:ст. м. Дыбенко

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4877
Регистрация: 16.8.2013
Из: СПб в будни, в свободное время – водоёмы Северо запада
Пользователь №: 1833
Имя:Олег
Орудие лова:Спин и только спин!
Метро/Район:Просвещения

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.12.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2321
Имя:Геннадий
Орудие лова:Спиннинг
Метро/Район:ст. м. Дыбенко

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 233
Регистрация: 30.8.2012
Пользователь №: 685
Имя:Игорь
Орудие лова:Спиннинг

В вашем бюджете сложно выполнить данную задачу. У меня сейчас такая же головоломка, которую вроде решили.
Катер 6 метров, Ямаха (пластик) с прекрасной мореходность, с каютой. Критерии при отборе были как у вас. Мотор яма 60, 2 такта. 600 р.

Приедет через месяц, будет желание, можете посмотреть сами.

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Регистрация: 27.1.2014
Из: СПб
Пользователь №: 2527
Имя:Vadim
Орудие лова:спиннинг, троллинг, нахлыст
Метро/Район:м. пр. Ветеранов

Тоже задумываюсь о нормальной лодке на следующий год. Вот мне этот вариант нравиться – http://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy. kater_331434492. У меня раньше был Сильвер Фокс с Ходной 50 – нормальная лодка, поставил таргу на 8 стаканов и горе не знал. Один его поднимал/спускал – не проблема и по весу тоже нормальной ( около 600 кг получалось). Нашел фото своего Фокса
217_20090808___________4_1.jpg ( 69,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

Думаю пока в сторону Фокса.

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 28.12.2013
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2321
Имя:Геннадий
Орудие лова:Спиннинг
Метро/Район:ст. м. Дыбенко

В вашем бюджете сложно выполнить данную задачу. У меня сейчас такая же головоломка, которую вроде решили.
Катер 6 метров, Ямаха (пластик) с прекрасной мореходность, с каютой. Критерии при отборе были как у вас. Мотор яма 60, 2 такта. 600 р.

Приедет через месяц, будет желание, можете посмотреть сами.

Тоже задумываюсь о нормальной лодке на следующий год. Вот мне этот вариант нравиться – http://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy. kater_331434492. У меня раньше был Сильвер Фокс с Ходной 50 – нормальная лодка, поставил таргу на 8 стаканов и горе не знал. Один его поднимал/спускал – не проблема и по весу тоже нормальной ( около 600 кг получалось). Нашел фото своего Фокса
217_20090808___________4_1.jpg ( 69,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

Думаю пока в сторону Фокса.

Мне компоновка не нравится. очень мало пространства на карме, думаю будет неудобно. Если пользовались таким, как он для троллинга? И еще, он не имеет капота, как по волнам идет на ЛО, не заливает?

Сообщение отредактировал Нумизмат – 1.10.2014, 11:31

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Регистрация: 27.1.2014
Из: СПб
Пользователь №: 2527
Имя:Vadim
Орудие лова:спиннинг, троллинг, нахлыст
Метро/Район:м. пр. Ветеранов

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 233
Регистрация: 30.8.2012
Пользователь №: 685
Имя:Игорь
Орудие лова:Спиннинг

Крутовато будет)))),
Вот такой как пример.

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 9.2.2014
Пользователь №: 2646
Имя:Александр
Орудие лова: спиннинг, удочка,
Метро/Район:павлово

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1687
Регистрация: 1.8.2013
Из: приехал из города Инта (респ. Коми)
Пользователь №: 1766
Имя:Петр
Орудие лова:фидер,спининг
Метро/Район:Купчино

http://rybalke.net/lodka-ili-kater-dlya-trollinga тут есть мысли ,вроде дельные , о корпусах и о размерах лодки .

Генадий не боишься что через сезон захочешь катер побольше ?

Активный участник

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 16.10.2012
Пользователь №: 764
Имя:Максим
Орудие лова:Спининг, Троллинг, Тенкара, зимнее блеснение
Метро/Район:Колпино

[quote name=’Игорь Персидский’ date=’1.10.2014, 12:40′ post=’162393′]
[quote name=’Нумизмат’ date=’1.10.2014, 12:31′ post=’162388′]
http://tc-line.ru/cat/novye-katera-yamaha/2013_yamaha_ar192/ вот такой как я понял?

Игорь не все сказал. Выбор пал на ямаху ,не просто так.
Я вроде писал уже в другом посте,но повторюсь.

На местном водомоторном рынке мало достойных катеров с точки зрения эргономики для рыбной ловли ,адекватной мореходности и цены.
Так как я родом из Владивостока мне было с чем сравнивать местный лодкопром и честно говоря, я до сих пор прибываю в некотором “культурном ” шоке от катеров местного ,европейского и американского розлива. Первое что мне до сих пор не понятно ,почему 99 % катеров не имеют самоотливной палубы? По сути пассивная безопасность отсутствует .Многие скажут что у некоторых лодок , есть блоки плавучести ,заполненные пенополиуретаноном. Да есть ,но это позволит не утонуть корпусу,но никак не обезопасить от сложных метеоусловий. Непонятно мне, как люди надеются на какие-то идиотские помпы ,которые работают до тех пор пока либо не сгорят ,либо не сядет аккумулятор или не засориться фильтр.Не факт что даже помпа сможет адекватно эвакуировать поступающую воду.Зачем допускать вообще поступление воды в подпайольное пространство , а потом ее откачивать , когда можно этого не допускать ?Я имею пример ,как ,люди рыбача на Онеге на одном из популярнейших в Питере катеров Buster XL, едва избежали смерти , когда отцепляя от сетей пяток воблеров на планере начерпали носом воды до уровня воздухозабора двигателя и даже не заметили этого,помпа работала ,да уле толку, двигатель получил гидроудар.Картина Репина “Приплыли” , темнеет,штормит , по яйца в воде ,ноябрь -3, очко с игольное ушко, заныры в ледяную воду рундуков за ракетами,последняя сухая сигарета на двоих ,утопленный айфон. Нашел увидел , пришел на помощь Сильвер Старкабин ,характерно шлепая по воде ,своим убого спроектированным корпусом и сам еле еле добрался до берега.Была бы самоотливная палуба этого не случилось.Катер потом его нашли, в нем был радиомаяк ,подняли , худо-бедно восстановили. Этот же бустер и мне преподнес урок , на выходе из Волхова мы обкатывали новую движку, нас накрыла мощнейшая гроза , ливень стеной ,идем на базу ,но постепенно теряем скорость, нифига не понимаем , у нас две помпы ,мы же научены , индикация работы помпы на приборной доске,все работает,но ход теряем .Благо не далеко были дочапали до базы ,закатили на трал ,открутили пробку ,слили на выпуклый военно-морской глаз ,порядка двух бочек воды.
Ну это лирика, а вот про эргономику. Эргономика по мне , так вообще отсутствует, непонятные проекты с каютами занимающими большую часть судна ,проходами только через рубку , с убогим кормовым пространством ,кучей модных кресел и диванов.В Гризли,Siler Hawk я вообще не понимаю как люди дышат. Короче ни вдохнуть ,ни пернуть ,ни размахнуться ни бросить , сначала вещи фиг положишь , потом фиг достанешь.
Ну и про мореходность . Ладога ,Онега очень серьезные водоемы, не менее опасные чем море , я по морю походил есть с чем сравнить. А катера с обводами ореховой скорлупы , типа глубокое V это круто.Круто конечно, только не на всей протяженности .Как-то видел сильвер в шторм небольшой шел , долбит его как хочет Ладога, валяет из стороны в сторону,жуть ,а волна то не так чтобы очень , мы на ПВХ идем .
Про Пластик.
Пластик должен быть правильный, в меру толстый ,где нужно очень толстый.
Пластик это хорошо – никакой сварки,клепки ,тупо монолит.
Пластик не ржавеет,не гниет,не дребезжит, максимально ремонтопригоден. Можно обновлять до бесконечности .

Думал я не долго и решил из Японии надо брать судно . По модели определился сразу ,так на рыбалку , то надо брать чистого фишера ,благо у япов есть такой вариант Ямаха F-20. F – fisher, обозначает, 20 -размер в футах .Здесь вам и каюта и просторная кормовая палуба и зверская мореходность и самоотливной кокпит и аквариум для рыбы и куча рундуков.Ровно то что сделает рыбалку максимально комфортной.
Бюджет самого катера с двигателем 60 л.с, вполне адекватный ,правда телега новая и доставка из Влада составляют почти полцены .
Так что советую японцев без вариантов. Кому интересно могу подыскать в Япии суденышко.

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1687
Регистрация: 1.8.2013
Из: приехал из города Инта (респ. Коми)
Пользователь №: 1766
Имя:Петр
Орудие лова:фидер,спининг
Метро/Район:Купчино

Как оснастить обычную лодку для троллинга

Многие рыбаки, заинтересовавшись троллинговой рыбалкой, хотят попрактиковаться в ней, но, увидев настоящие троллинговые катера, отказываются от этой идеи – понимая, что оснащение такого катера, да и сам катер стоит более чем серьёзных денег. Это, конечно, так, но на самом деле, любую надувную лодку с мотором можно оснастить под троллинг.

Попробуем подсказать, как это сделать с минимальными затратами. Начнём с того, без чего не одна троллинговая рыбалка не обойдётся.

Тарга для троллинга на лодку ПВХ

В первую очередь, отличие троллинга от «дорожки» – это наличие большого количества спиннингов. Минимально расставляется восемь удилищ, а максимум зависит только от возможности установки спиннингов. Обычно используется десять удилищ для разведения их с помощью планерных систем и от одного до четырёх для заглубления приманок с помощью даунриггера или специальных заглубителей. Все эти спиннинги надо куда-то ставить, чтобы они не мешались и была чётко видна поклёвка. Самый удобный способ – это использование специального приспособления, тарги. Но если для больших катеров она монтируется один раз и навсегда, то для надувной лодки это неприемлемо, так как надувнушку нужно сдувать для перевозки. Поэтому таргу надо устанавливать съёмной.

Конструкция такой тарги давно придумана. Её можно изготовить самостоятельно, приложив немного фантазии и умения. И если в наличии есть материал и инструменты, то это не займёт много времени. Первую таргу мы сделали самостоятельно из алюминиевого уголка и пластиковых сантехнических труб. Но это было в тот момент, когда в продаже раз-борных конструкций просто не встречалось. На данный же момент для многих её проще купить. Конечно, это приспособление продаётся далеко не в каждом магазине, но в интернете их вполне можно найти. Вариант из нержавейки будет стоить около 15 000 руб., а из обычного металла тарга обойдётся несколько меньшей суммой.

Торга имеет четыре точки крепления на лодке. В качестве таких пятаков обычно используются уключины для резиновых лодок. Эти уключины приклеиваются к борту лодки, и если она будет достаточно накачана, без проблем будут удерживать таргу и всё, что на неё будет установлено. Торгу устанавливают ближе к носу, это позволят легко увидеть поклёвку, а при вываживании рыбы вам ничего не будет мешать.

Стаканы как вариант установки спиннингов

Более дешёвым, но менее удобным способом установки спиннингов являются стаканы. На надувной лодке они крепятся на специальный леер (ликтрос), который приклеен к внутренней стороне борта. Если на вашей лодке такого леера нет, то его нужно будет приклеить, иначе стаканы вы сможете закрепить только с помощью струбцин на транец или банку. Это не позволит вам разместить большое количество спиннингов. К слову о большом количестве используемых удилищ. Некоторые рыбаки обвиняют троллингистов в жадности, но это не совсем правильно, просто троллинг используют для ловли тех видов рыб, которые редко ловятся в больших количествах, и на обширных водных территориях. А здесь чем больше площадь охвата, тем больше вероятность увидеть поклёвку. Да и возможность подобрать более уловистую приманку значительно выше.

Планер, без которого не обойтись

Следующий элемент, без которого тоже никак не обойтись – это планер. Он представляет из себя катамаран с двумя большими килями, в носовой части срезанными под определённым углом, за счет чего задается направление движения. То есть они бывают право и лево сторонние. А так же элемента который предает плавучесть всей конструкции, чаще всего это какая либо труба, заполненная пеной. Их так же можно сделать самостоятельно, особенно если не требуется что бы они складывались. На Онеге у местных рыбаков, я видел полностью деревянные планеры, у них они называются «катюша». Конструкция таких планеров довольно примитивная, но от них много и не требуется. Главное чтобы он уходили в сторону и не заглублялись. А такое бывает если самостоятельно изготовленный планер не правильно настроен. В продаже можно найти полукустарные изделия, комплект которых обойдется около десяти тысяч, вы-глядеть они будут не очень привлекательно, но свою функцию выполнят. Фирменные планера, стоят уже от пятнадцати тысяч за комплект и внешне конечно значительно привлекательней. Их окрашивают в яркие цвета, хорошо видные издалека. Не редки ситуации с обрывом шнура и тогда их приходится вылавливать, здесь и помогает их яркий цвет. Некоторые модели оснащены дополнительной антенной с флажком. Это так же увеличивает шансы не потерять планер.

Читайте также:  Обзоры рыболовных снастей

Шнур или леска для планера

Планер крепиться к лодке через шнур или леску толстого диаметра. Шнуры бывают разного цвета, обычно так же яркого, они выпускаются в размотках по пятьдесят и сто метров. Лично я распускаю планеры примерно на сорок пять метров, так что мне хватает пятидесяти метров. Но размотка в сто метров стоит несколько дешевле, так что проще купить ее и разделить пополам. Такая бобина стоит от трех тысяч рублей. Имейте ввиду, что шнур расходный материал, и хотя довольно надежный , но может все таки порваться и поэтому имеет смысл держать какой то запас. Некоторые рыбаки используют леску для триммеров. Она продается разного диаметра и длины. И надо отметить не в рыболовных магазинах. Стоит она значительно дешевле чем шнур. К сожалению леска имеет один недостаток – она растягивается. У некоторых производителей это не очень критично, и как минимум один сезон с ними можно отловиться, а вот некоторые рвутся довольно быстро. Определить какая из лесок подойдет можно только опытным путем или по советам бывалых товарищей. Одним из плюсов лески является то, что по ней хорошо скользит прищепка. Не стоит использовать леску тоньше чем 2.5 миллиметра, а лучше выбирать самую толстую.

Один из элементов который на мой взгляд является не обязательным но вносящий некоторые удобства это планерная катушка. Обычно катушка крепится на таргу с помощью специального крепления, но бывают модели. Функциональность её не очень большая, по большому счёту она нужна для того что бы распустить планер, а потом его подтянуть обратно. Стоят они весьма не дешево и комплект обойдется минимум от тринадцати тысяч. Так что если деньги есть, то приобрести их, конечно, стоит. Ну а если такой возможности нет, то это можно отложить на лучшие времена. А для намотки использовать какую нибудь большую бобину. Если вы всё же приобрели планерную катушку, то вам потребуется блок, который крепится на краях тарги или планерной штанге. Он нужен что бы шнур не перетирался при распускании. Есть фирменные изделия и стоят они от полутора тысяч за штуку, я же использую блоки приобретенные в магазинах метизы, там они стоят около трехсот-четырехсот рублей, явная экономия, а разница не велика.

Прищепки для троллинга

А вот прищепки одна из тех частей снастей, без кото обойтись и самостоятельно их не изготовить. Основной задачей прищепок является удержание лески с приманкой, до момента поклевки. Они полностью изготавливаются из пластика, некоторые модели имеют регулировку, что на мой взгляд не очень нужно. А силу зажима регулируется глубиной вставления лески в прищепку. Стоимость прищепок начинается от ста рублей, а минимальный комплект необходимый для рыбалки двадцать штук. После любой поклевки, прищепка остается на шнуре и достать ее получится только в конце рыбалки, при вытаскивании планера.

Для оснащения троллинговой лодки надо от 32 000 до 59 000 рублей. Суммы конечно не маленькие, но вполне «подьемные». Правда это касается только части оборудования, сюда мы не включили даунриггеры, стоимость которых то же не маленькая, но наличие их не обязательно на первых порах. А вот снасти, удилище и катушка, которых необходимо по числу стаканов, минимально обойдутся в четыре пять тысяч за комплект, плюс леска, так что еще тысяч пятьдесят вам потребуется. Приманки в эту сумму не входят, и некоторые из них стоят порой весьма недешево. Эта сумма расчитана по минимуму, так что если вы захотите всерьез заниматься троллинговой рыбалкой, придется несколько «раскошелиться».

Тарга для троллинга на лодку ПВХ

Троллинговая ловля на Черном море

Осуществляться морская рыбалка может различными способами, но самым интересным, азартным и эффективным является троллинг. Отметим, что для ужения рыбы таким способом потребуется иметь в распоряжении катер. Такой способ ловли выгодно отличается многочисленными преимуществами, одним из которых – это возможность поймать приличный трофей.

Особой популярностью пользуется осенняя ловля, в этот период рыбы стараются наесть жирок на зиму и кидаются на приманки различного цвета и формы. Морской троллинг особо популярен в это время года, уже нет летней жары, прохлада морского воздуха позволяет рыбачить продолжительное время в выбранном месте.

Лодка или катер для троллинга

Лодка и мотор для троллинга.

Прежде, чем вести разговор, какая лодка и мотор подходят для ловли троллингом, я задам вам один вопрос: если у вас есть лодка с мотором, может ли она двигаться при наименьших оборотах со скоростью 2-3 километра в час? Если может, то этого условия вполне достаточно, чтобы ловить троллингом. Другое дело место, условия, в которых происходит ловля. Вы же не поедите на маленькой надувной лодке с электромотором в глубь Ладожского озера! А на маленькой медленно текущей равнинной речке в центре России – вполне неплохой вариант.

То есть, разговор надо начать с того, где вы будете ловить, в каких водоемах, сколько человек будет в вашей лодке чаще всего, каковы ваши личные заявки на удобство и комфорт. Размеры водоемов можно условно разделить на 2 категории, это большие водные пространства, как некоторые места реки Волга, ее водохранилища, другие крупные реки, большие озера. И небольшие водоемы, как малые и средние реки.

В первом случае, при достаточно сильном ветре, такие лодки, как Казанка, Южанка и им подобные не могут обеспечить полной безопасности на воде. Та же самая популярная Казанка, нахватавшись воды, может легко перевернуться, оставив над водой торчащий нос. Поэтому, на больших водных пространствах необходимо иметь катер, приспособленный к плаванию при большой волне. Всем остальным маломерным судам желательно держаться рядом с берегом и при малейшей опасности покидать водоем.

Припоминается один случай, когда знакомый рыболов, имея лодку ПВХ с 8-сильным мотором, решил все таки переправиться через Волгу (в районе впадения Енотаевки). Дело шло к вечеру и нужно было выбирать, либо заночевать на том берегу, либо переправиться при все усиливающемся ветре. Так как дело было ранней весной, то перспектива ночевки его не устраивала и он решил не спеша переправиться. Ближе к середине Волги волна разгулялась так, что стала захлестывать в лодку, обдавая его с ног до головы приличной порцией леденящей воды. Но мотор работал, лодка, мало помалу двигалась, все больше наполняясь водой. Вычерпывать ее было уже бесполезно, для этого нужно было ставить пятерых специально обученных человек. Сидя по колено в воде и промокший насквозь, он все-таки переправился через Волгу, правда, потеряв ящик с воблерами, который просто смыло при очередной волне. Лодка была заполнена водой полностью. Да, для большой волны лодки ПВХ не предназначены, но у них есть один неоспоримый плюс – они не потопляемы. Даже, если у вас пробит один из трех баллонов, всегда можно на медленном ходу двигаться под мотором. Думаю, здесь все понятно, большая вода – большие лодки.

На средних и малых реках в последние годы лодки ПВХ занимают уже более половины всего маломерного флота в сравнении с катерами, лодками типа Казанки и самодельными деревянными (фанерными) лодками. Популярность их вполне понятна, компактны в сложенном виде, не требуют специальных средств для перевозки в виде трейлеров, поэтому не привязаны к конкретному водоему, не требуют много места для хранения, легки в обслуживании и долговечны.

Поэтому на подобных водоемах выбор, прежде всего, встает между традиционными Казанками – Южанками и лодками ПВХ. Так как количество лодок в рыболовных магазинах просто огромное, на любой вкус и кошелек, то останавливаться на конкретных моделях не будем. Как подобрать лодку под лодочный мотор мы уже описывали в предыдущей статье. Напомню, что там приведены расчеты для выбора мощности мотора под определенную лодку с полной загрузкой и без нее.

Остается только определиться электромотор, двухтактный бензиновый или четырехтактный. По опыту эксплуатации могу сказать, что для реки со средним и быстрым течением электромотор не подойдет. Слишком быстро будет садиться аккумулятор. В небольших водоемах без течения такой мотор будет идеальным вариантом. К примеру, во время рыбалки на чебоксарском водохранилище, мой товарищ ловил на кружки вдоль берега, передвигаясь весь световой день на лодке с электромотором. Во время вечерних посиделок, после рыбалки, заряжал его от бензинового генератора, который мы брали для освещения лагеря, на весь следующий день. И так целую неделю.

По поводу, какой выбрать бензиновый мотор, двухтактный или четырехтактный, мнений много. И у тех и у других моторов есть и плюсы и минусы, так что, в конечном итоге, выбор остается за вами. Перечислим некоторые из них.

Плюсы четырехтактных лодочных моторов: не нужно беспокоиться о масле для бензина, оно не нужно, на холостых и ближе к средним оборотам двигатель работает тише двухтактных (на высоких оборотах без разницы), менее дымный выхлоп на малых оборотах, более устойчивая работа.

Минусы четырехтактных моторов: постоянно нужно контролировать положение мотора, так как при определенных положениях у вас может вытечь масло из картера. Еще один минус – масса четырехтактного мотора существенно больше двухтактного. Нужно также учитывать, что четырехтактник имеет более сложную конструкцию. Так что нужно быть готовым, что обслуживание и ремонт вам встанет дороже.

Теперь, учитывая все плюсы и минусы, вы можете отдать предпочтение тому или иному мотору.

В следующей статье перейдем к оборудованию лодки навигатором и эхолотом.

Поэтому на подобных водоемах выбор, прежде всего, встает между традиционными Казанками – Южанками и лодками ПВХ. Так как количество лодок в рыболовных магазинах просто огромное, на любой вкус и кошелек, то останавливаться на конкретных моделях не будем. Как подобрать лодку под лодочный мотор мы уже описывали в предыдущей статье. Напомню, что там приведены расчеты для выбора мощности мотора под определенную лодку с полной загрузкой и без нее.

Техника выполнения и виды

Нет универсальных правил троллинга, так как нужно действовать по ситуации, ориентируясь на местности. Если рыбаки хорошо знают дно водоема, глубину и подводный рельеф, с эхолотом не будет проблем хорошо обловить выбранный участок.

Если же нет таких данных, нужно идти экспериментальным путем. Движение лучше совершать в сторону русла, заглубляя или поднимая приманки, в зависимости от рельефа и целей рыбалки.

Советы и виды троллинга:

  • если нужно без даунриггер заглубляться – стоит уменьшить скорость;
  • для ловли окуня и сома стоит опускать приманку на дно, совмещая троллинг с твичингом (проводка рывками, чтобы приманка «прыгала» по песчаному дну);
  • для ловли щуки эффективен периодический подъем и заглубление приманки;
  • также для ловли щуки необходимо проводить периодические подтяжки;
  • перед дождем или же во время осадков лучше переместиться в мелководье, если есть желание выловить трофейную щуку;
  • не стоит искать сома и щуку в открытой местности, особенно в разгар летней жары – эти представители подводного мира прячутся в местах с неровным рельефом;
  • в разгар жары, когда температура воды становится выше, необходимо осуществлять медленные проводки по дну, так как хищник совсем не активен;
  • поднять со дна крупных хищников поможет зигзагообразное движение, периодическая смена скорости.

Пробуя разные методы и виды троллинга, стоит ориентироваться на результативность выбранных техник, качественные и количественные показатели улова, а также интенсивность поклевок. Если поклевок нет совсем, стоит снизить скорость, проверить приманки, экспериментировать – заменить их.

Еще одна причина отсутствия клева – неправильно подобранные приманки, которые не в состоянии заинтересовать хищника.


Зная, что такое троллинг и правильно используя эту методику, рыбак не останется без улова. Еще один главный плюс этой методики – в случае обнаружения хорошего места можно просто расслабиться и перейти на спиннинговую ловлю с использованием стандартных проводок.

Другие приспособления

К другому практичному и полезному оборудованию относят держатели удилищ, способные освободить рыболова от постоянного удержания снасти в руках, позволяя ему визуально наблюдать за ходом рыбалки, реагируя лишь на момент случающейся поклёвки. В троллинге с лодок и катеров, где одновременно используется несколько оснасток, зачастую применяют всевозможные приспособления, регулирующие ход приманок и способствующие обеспечению не только глубинных и дистанционных параметров, но и препятствующие спутыванию шнуров. В частности, синкеры и баунсеры отвечают за уровневые показатели хода, а аутриггеры и параваны за их развод и не пересечение траекторий шнуров при проводке.


Данное устройство способствует точности ведения приманки в определённом горизонте воды. Даунриггер не имеет ничего общего с электронными приборами, но достаточно эффективно справляется со своей функцией, придавая приманке нужный глубинный ход независимо от расстояния её отпуска от лодки.

Троллинговая рыбалка техника ловли для начинающих от А до Я (2 фото)

Техника ловли на троллинг
Главным требованием и трудностью при ловле рыбы методом троллинга является проведение приманки в тех слоях воды, в которых находится рыба. Существуют приемы, которые разнообразят троллинг и делают его более эффективным:

Добавить комментарий