Honda BF20A, BF25A service manual: описание мотора, технические характеристики, отзывы
Honda BF20 в вопросах и ответах
Показывать картинки
argonavt , Привет Сергей. Если позволишь, отвечу на твои вопросы и выскажу свои мысли. 1. Аккумулятор можно запаковывать в невентилируемое пространство, но самому находиться в в этом пространстве с аккумулятором не рекомендуется, т.к. при интенсивной зарядке электролит выделяет сероводород. 2. Ток может быть больше 10 или 6 ампер. Это зависит от нагрузки, но нагружать генератор больше 6 А не рекомендуется. Возможно в сети и стоит элементарный ограничитель, но скорее предохранитель. Техническое обслуживание2. Отстегните замок и снимите кожух 3. Проверьте топливный фильтр на предмет наличия и загрязнения 1. Выньте топливный фильтр, отсоедините правый и левый ПРИМЕЧАНИЕ: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ ТОПЛИВНАЯ ЗАМОК ВЕРХНЕГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ ПРИМЕЧАНИЕ: Обзор и особенности мотораПроизводитель действительно качественно подходит ко всем нюансам своих моторов, поэтому дабы создать плавное ускорение и лучше использовать топливо пришлось внедрить новую систему зажигания с наличием микропроцессорного управления. При движении на любой скорости данная система оптимизирует угол опережения зажигания. Особенности двигателя Honda BF 20:
Владельцы также особо отмечают легкое управление мотором Honda BF 20, а также руление. Японский бренд позаботился о наличии сигнализации, которая предотвращает перегрев, отсутствие давления в масле и указывает при увеличении оптимальных оборотов. Стоит также выделить наличие в системе аварийного выключателя. В числе оборудования отсутствует определитель воды и топлива. Сам мотор нельзя назвать компактным, но его конструкция продумана до мелочей и поэтому Honda BF 20 удобно крепится на лодке. Длина мотора указана 640 мм, ширина указана 350 мм, а высота составила 1100 мм. Исходя из отзывов владельцев, на лодочный мотор хонда 20 запчасти в доступности, но если вы покупаете новый экземпляр, ремонт настигнет еще нескоро.
На какие автомобили ставился двигатель F20A 2.0 l
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Главные достоинства:
Лодочный мотор Honda BF 20 D3 SHU потребляет в среднем 5 литров бензина. ВИДЕООсновной выхлоп в модели Хонда 20 л.с. осуществляется посредством ступицы гребного винта (как и на большинстве моторов). Специальная маятниковая система, присутствующая в моторе, отлично справляется с продольной составляющей вибрации. Аналогичное решение ранее отлично зарекомендовало себя и на двигателях меньшей мощности. Система позволила исключить применение специального балансировочного вала, увеличивающего массу двигателя. Отличительной особенностью двигателя Хонда 20 л.с. является стабильно высокий крутящий момент во всем интервале оборотов работы мотора. В сегменте 2-цилиндровых двигателей BF 20 был первопроходцем. Вслед за продуктом Honda аналогичные модели представили и компании Yamaha, Tohatsu и Mercury. Среди ключевых особенностей лодочного мотора Honda BF 20 следует выделить:
Среди ключевых особенностей лодочного мотора Honda BF 20 следует выделить: j83 › Блог › Двигатели Хонда F-серии (F18B, F20B, F22B, F23A).Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу. Моторы F-серии получили распространение на многих автомобилях Хонда, предназначенных для семьи или просто для комфортного передвижения. Список их очень достойный, это и Одиссеи первого и второго поколений, и Авансиры, и, конечно же, Аккорды (включая Вагоны в кузове “универсал”). В абсолютном своем большинстве, это были простые одновальные двигатели, построенные больше для крутящего момента, чем для мощности и скорости, однако, встречались и “боевые” экземпляры. В этой заметке мы поговорим об особенностях двигателей F-серии, их надежности и обслуживании. Одновальный мотор F20B, устанавливавшийся в автомобили Accord. Тип: четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки. Количество распределительных валов: один или два. Количество клапанов: 16. Направление вращения: против часовой стрелки. Тип привода ГРМ: ременной. Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет. Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92, A-95), Super (A-98) Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей): F18B — мощность 140/6100 л.с./об.мин, крутящий момент – 172/5000 Нм/об.мин (инжектор, один распредвал, VTEC, Accord/Torneo, CF3) F20B — мощность 150/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/5000 Нм/об.мин (инжектор один распредвал, VTEC Accord/Torneo, CF4) F20B — мощность 180/7000 л.с./об.мин, крутящий момент –1965/5500 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала, VTEC Accord/Torneo CF4, SiR, АКПП) F20B — мощность 200/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 202/6600 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала VTEC, Accord/Torneo CF4, SiR-T, МКПП) F22B — мощность 135/5200 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4500 Нм/об.мин (инжектор, один распредвал, без системы VTEC, Prelude BB5, Xi) F22B — мощность 160/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 201/5000 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала, без системы VTEC, Prelude, Si). F23A — мощность 150/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 206/4800 Нм/об.мин. (инжектор, один распредвал, VTEC, Odyssey RA6) Применяемость: Accord/Torneo, Prelude, Odyssey, Avancier и другие. Говоря об F-серии моторов Хонды следует признать, что это, прежде всего “рабочие лошадки” от Honda, сделанные для установки на “тяжелые” автомобили, типа Accord или Odyssey. Удивительно, но в этом списке есть и купе Prelude! Правда это можно назвать “экономической” мерой, ведь настоящие “боевые Прелюды” выпускались с H-моторами, а F-серия была для любителей сэкономить на самом интересном. F-мотор был значительно более дешев в производстве, при, в общем-то неплохих характеристиках. Достойный крутящий момент, обеспеченный объемом в 2,2 литра, неплохо показывал себя при “страгивании” автомобиля с места. В других автомобилях (что-то мы прицепились сходу к Prelude), F-серия тоже вела себя очень хорошо. Одновальные моторы, оснащенные системой VTEC, установленные на большинстве Аккордов и Торнео, а также Авансиров и Одиссеев, показывали себя надежными и беспроблемными агрегатами. Особенно первые 100 000 — 150 000 км. Однако если быть до конца честным, одновальный F-мотор не представлял собой абсолютно ничего особенного. Неплохой крутящий момент (если объем больше 2-х литров) был его единственным плюсом. В версии F18B плюсы вообще растворялись. Общую серость не мог разбавить даже VTEC, который на этих моторах включался так поздно, что практически не ощущался. Единственные “счастливчики” в этом случае были обладатели механических трансмиссий, которые могли что-то почувствовать на самом верху рабочего диапазона тахометра. Совсем другое дело, если говорить про двухвальный мотор. Во-первых, присуствие второго распредвала добавляло мотору сразу минимум 10 л.с. (если сравнивать одновальный VTEC и двухвальную версию без VTEC) или все 30-50л.с. (разумеется с VTEC), которые значительно его оживляли. Во-вторых, VTEC в этом случае ощущался великолепно, особенно в паре с механической КПП. Так, версия Accord SiR-T на дороге представляла грозного соперника. Согласитесь, внешне “гражданский” седан с 200 л.с. под капотом, да еще и на механике, внушает уважение. Впрочем, даже SiR на автомате с типтроником, и 180 л.с. вполне давал “прикурить” на дороге другим маркам. F-серия Хонды — не самая надежная из всех, что были у компании. Особенно это касается одновальных моторов, которые просто идеально приспособлены к самозагрязнению. Если двигатели серий D и B к 100 000 км практически не имеют внутреннего износа, то для F-серии 100 000 км, — рубеж, который двигатель проходит со значительными “потерями”. Как правило, к 150 000 км на любом типе F-мотора начинается сильный расход масла. Причем проблемы с маслом выливаются как наружу (через течи), так и внутрь (в камеру сгорания). Назвать это конструктивным просчетом нельзя (все-таки пробег серьезный), но на фоне других моторов, которые этим не страдают, это явная недоработка! К тому же, при проектировке, конструкторы, в угоду экологам, хотели сделать этот мотор очень экономичным, снабдив его системой EGR собственной конструкции. К сожалению, после 100 000 км, ключевой компонент системы — клапан EGR приходит в полную негодность. Это приводит к постоянному “подтраиванию” автомобиля на горячую, и чистка его (клапана), как правило, не дает положительного результата. Также, при работе с двигателем, заметно, что первоначально на нем не планировалась установка системы VTEC. Но, возможно пойдя на поводу у маркетологов, конструкторы добавили его, поставив в место с очень неудобным доступом. Еще одним, не самым грамотным конструкторским решением с точки зрения доступа, можно назвать и расположение клапана холостого хода на дальней стороне впускного коллектора. Работать с этим клапаном мастеру приходится “вслепую”, что требует концентрации и сноровки, как следствие, это ведет к удорожанию операции (по сравнению с другими автомобилями). Также, из-за неудобства доступа повышается вероятность ошибки в работе мастера. Из других “мелких пакостей” клапана ХХ, стоит упомянуть и постоянно норовящие протечь шланги, подающие охлаждающую жидкость. После 10 лет эксплуатации резина, из которой они сделаны, становится очень хрупкой, и при малейшем смещении лопается, образуя дыру, через которую моментально уходит весь антифриз. Постоянное засорение внутренних каналов двигателя приводит к повышенному давлению внутри него и постоянным течам из-под прокладок и уплотнений. Течет просто отовсюду, начиная от кольца трамблера, и заканчивая патрубками радиатора. Для двигателей с большим пробегом устранение течей становится обычным плановым мероприятием. Стоит “заткнуть” одну, как в скором времени появляется другая, и так по кругу. Кроме этого, конструктивная особенность ЦПГ имеет явную предрасположенность к залеганию маслосъемных колец на поршнях, что опять же, достаточно быстро приводит к повышенному расходу масла. При капитальном ремонте двигателя серии F мастер нередко сталкивается с необходимостью расточки блока (что для Хонды скорее исключение), и, как следствие, с использованием ремонтных размеров колец, что с другими моторами Хонды почти не случается. Наше мнение, — ремонтопригодность этих моторов, — одна из самых низких среди двигателей Honda. А если помножить это на постоянное стремление мотора откуда-нибудь выдавить масло или техническую жидкость, мы можем резюмировать, что эта серия двигателей — далеко не самая надежная, среди всего того, что выпускала Хонда. Двойка с плюсом, в лучшем случае. Тонкости в обслуживании. С моторами F-серии рекомендуется обязательно соблюдать интервалы замены масел и тех.жидкостей, а также всех расходников, которые встречаются в двигателе. Регулярно производить чистку форсунок, клапанов ЕГР и холостого хода. Течь из узла ГРМ в двигателе F20B. Источником течи были сразу два сальника (коленвала и балансирного вала), а также прокладка крышки балансирного вала. Также, рекомендуется периодический осмотр двигателя на наличие течей, особенно в районе узла ГРМ. Обрыв ремня ГРМ из-за течи масла, как правило, приводит к серьезным повреждениям двигателя, после которых его проще поменять, чем ремонтировать. Способность к тюнингу. Серия F приспособлена только к одному виду тюнинга, — замене мотора на более мощный. Наиболее простая и безболезненная замена, — на H-серию, конструктивно близкую к F- моторам. В случае двухвального двигателя, допустима установка ГБЦ от H22. В этом случае потребуется проводка и блок управления. Благодаря этой операции у мотора появятся дополнительные 10-15 л.с. Но, если честно, проще поменять двигатель целиком, тогда прирост будет чуть более значительным (20 л.с.) и увеличится крутящий момент (благодаря большему объему двигателя). Установка турбин на этот тип мотора может производиться только в условиях профессионального автосервиса. Запас прочности F-серии, к сожалению, не располагает к экспериментам. В особо экстремальных случаях (и это актуально для Odyssey и Avancier) тюнеры берутся за установку J-серии, — V-образных шестицилиндровых моторов совсем другого уровня. Турбовать таких монстров не очень получается, но и без этого J-мотор имеет отличные характеристики. F-серия от Хонды, — достаточно громоздка и сложна для тюнинга. Она неудобна в ремонте, она склонна к постоянному самозагрязнению и пожиранию масла. Тем не менее, это были неплохие двигатели, которые устанавливались в интересные автомобили. Некоторые из них стали настоящими хитами, например Odyssey, или Accord. Другие, канули в лету либо на пике популярности (Prelude), либо так и не дождавшись своего звездного часа (Avancier). Главным плюсом F-серии можно назвать ее хорошие показатели крутящего момента и отличную динамику для двухвального мотора. У одновальных моторов плюс только один — когда-то это были замечательные двигатели для больших и тяжелых автомобилей. Количество распределительных валов: один или два. Honda BF90: ходовые качестваЧетырехцилиндровый мотор относится к классу мощных двигателей, развивающих мощность 90 л. с. при 6,3 тыс. об/мин. Рабочая кубатура мотора составляет 1496 см3. Конструкция 1,5-литрового двигателя заимствована у автомобильных моторов и адаптирована к морским условиям. Независимо от частоты вращения, двигателя мощность равномерно распределена во всем диапазоне. Мотор хорошо отзывается на поворот дроссельной рукоятки, обеспечивая необходимый для движения и маневрирования крутящий момент. Работу электрооборудования обеспечивает генератор на 17 А. Система подачи топлива регулируется программируемым контроллером. Он последовательно распределяет необходимый объем бензина для каждой камеры сгорания с учетом нагрузки мотора. Смазка осуществляется под давлением. Для нормальной работы двигателя подойдет бензин с октановым числом 92-95, для заливки которого предусмотрена топливная емкость объемом 25 л. Ремонт и тюнинг двигателяОбслуживание G25A не будет стоить больших денег, но его ремонт или частичная замена деталей может оказаться слишком дорогим. Новые детали практически не выпускаются для данной модели. Доступны в продаже:
В основном это расходные детали, которые необходимо заменять каждые 100,000 км. Фирма производитель – BOSCH. Для других деталей проще покупать двигатели под разборку. В виду нераспространенности модели на просторах СНГ отдельно детали вам вряд ли продадут – придется покупать бу двигатель целиком. Некоторые детали от других двигателей серии G могут подойти для 25А, однако экспериментировать с другим ремнем ГРМ или прокладками не стоит. Улучшение стабильности работы возможно. После покупки автомобиля или отдельно двигателя первым делом необходимо заменить: Honda OutBoards 3.0Дыхание свежего ветра Доставка курьером подробнееСамара и Самарская область: BF20DK2 SHU / BF20DK2 SHSUЭтот двигатель является инновационными в ряду двигателей Honda средней мощности. Модель BF 20 идеально подходят для большинства прогулочных лодок, парусников, судов с алюминиевым корпусом и надувных лодок. Устройте великолепный отдых для всей семьи! Основные преимущества модели: — Цифровое зажигание обеспечивает максимальную мощность — Как опция доступен более производительный винт — Ручной или электронный стартер с автоматической воздушной заслонкой и индукционной катушкой — Рычаг переключения передач расположен на передней стороне кожуха, что обеспечивает легкость управления — Система «качающийся маятник» для устранения вибраций — Легкое управление газом и руление — Сигнализация перегрева / превышения допустимых оборотов / падения давления масла — Отверстие для промывки рубашки охлаждения пресной водой позволяет продлить срок эксплуатации двигателя 1. BF — обозначение всех лодочных моторов производства Honda; 2. 20 — мощность мотора в л.с.; 3. D3 — семейство (D) и модельный год (3=2003 г); 4. S, L, X — высота транца (короткий, длинный, сверхдлинный соответственно); 5. H, R — тип управления (румпельная рукоятка или дистанционное соответсв); Схема запчастей для: Карбюратор / (MANUAL) лодочного мотора HONDA MARINE BF20D5 LGA (20 л. с.)Запчасти на двухтактные лодочные моторы HONDA можете найти у нас в каталоге самостоятельно. Honda BF 20В долгих раздумьях по поводу покупки данного движка. Может кто владеет хондой20:напишите отзывы. Не владею, но юзал моторчик. Мотор хороший, даже можно сказать больше. На сколько я знаю они т. е. 20-ки все четырех-тактные. Если будите возить на транце то нет проблем. Цена, качество просто идеальная. Но рассчитывайте сразу что тех обслуживание дорогое, его надо проходить каждый год, меняется не только масло но и все ремни. Да к стати «ДИЧЬ» у нас имел такой мотор. Спасибо, был с электро-запуском. Товарищу в прошлом году устанавливал 20ку на П4,потом обкатывали. на каком то сайте читал что аи95 надо лить по паспорту ил 92 сойдет? Неужели ремни так быстро изнашиваются? В паспорте, если не изменяет память, указано-не ниже 92го.
Менять ежегодно ремень газораспредел. системы. По разным тех. документациям по разному: где-то через 100 часов, где-то через 5000 часов, а где-то через 3-5 сезонов. Мой совет проверять ремень каждый сезон(в начале) и при обнаружении каких либо из след. указанных дефектов заменить: слишком большой износ у основания зубьев, вздутие отслоение резиновой части от воздействия ГСМ, износ на краях, на внешних поверхностях, так же шероховатости или неровности, и при наличии трещин. Что касается замены масел рекомендую каждый сезон, иначе в масле от простоя появляется осадок(как в картере, так и в редукторе) который даёт знать о себе не сразу, но зато потом существенно по деньгам. Да и перевозить мотор можно как стоя, так и на определённом боку указанным производителем. Собственно, с маслАми и периодичностью замены понятно, а вот ремешок через 100 часов-новость. Не гоните пургу по поводу ежегодной замены ремня. все что нужно это менять масло фильтр и свечи . Масло в редукторе. Все это недорого и можно сделать самому при наличии рук не из жопы и элементарного набора инструментов. сам юзаю третий год и никаких нареканий
Лично я из отсебятины- лью только достаточно дорогие синтетические масла, принципиально не покупаюсь на развод лохов относительно Квиксильвера и т.п., которое голимая минералка, но стоит дороже самой продвинутой автомобильной синтетики
И у нас цены не разнятся, кроме как на Хонду, она гарантированно дороже всех остальных, сейчас как не в курсе, но на малых моторах разница была астрономическая, я помню купил Хонду БФ2,3 за 26 тыс руб несколько лет назад, а 4т такой же собрат Сузуки стоил тогда тысяч на 8 дешевле, то есть ровно на 30 процентов. Хонду, слава богу продал, задолбал ее чудовищный рёв, правда возможно из-за воздушного охлаждения. Но и на больших хондах не замечал особой тишины честно говоря
Самый красивый мотор -это мерк Ф25 камо
Вот с Сузукой(4Т,естественно) и разница, что на малых, когда доля транца, если она и есть(имеются в виду дюрал. лодки)еще не работает, что на больших. Хотя Суза позиционировалась когда-то в КЯ,как самый тихий мотор. На холостых оба мотора работают почти беззвучно, не совсем понимаю где и в чем Вы видите разницу.
почему не через винт? На Хонде дырка вроде была снизу, оттеда пузыри шли во время работы.
На холостых выхлоп в воздух. На оборотах под воду у винта (либо через ступицу винта). На двушках в воздух всегда. Конструктивно там нет глушителя как на больших. Где можно найти электрическую схему? А зачем Вы вообще связываетесь с четырёхтактниками. Они в десять раз сложнее и не ремонтоспособны в полевых условиях, тяжёлые. Если некуда деньги растыкивать берите двухтактные с непосредственным впрыском масла. Большая часть скутеров-мопедов на этом ездит. Экономия бензина на подвесных четырёхтактниках мнимая по затратам на двигатель и обслуживание.
Опять же. если ездить много, недостатки 4т мотора в виде веса и транспортировки всегда окупятся большей продолжительностью работы (моторесурсом) и комфортом в виде отсутствия дыма. ЗЫ Когда буду менять мотор возьму конечно 2т, и несмотря на то что мой мотор сейчас 4т, все равно буду брать 2т изза ценового вопроса, а поскольку я езжу очень мало, то меня разница в расходе волновать не будет, как и существенная разница в моторесурсе. Но ИМХО если пыхтеть на лодке постоянно и часто, всетаки ИМХО 4 такта будут предпочтительнее
Пока еще 2т предпочтительнее по цене, это факт. Если ездить мало, конечно взять 2т, а если много, то уже вопрос ИМХО Просто я яхтсмен. Коллеги с дуру накупили 4-х и пошли с креном на оба борта гулять. А потом масло куда то девается, в цилиндр лезет, в карбюратор попадает. Хрен заведёшь. Викинули и оставили 2-х тактники. Коллега в мае купил 10 Хонду с длинной ногой и грузовым 4-х лопастным винтом. Эсклюзивные дисераторы орали яхтенный вариант, посмотрели – опять лапки для укладки только на одну сторону.
Ну да, конечно. Так до самолетных моторов дойдем на лодках
Согласен, масляный клин под давлением не меньше 2 ат. это ВЕЛИКОЛЕПНО и работает мягче, двухтактник жёсткий, особенно на игольчатых подшипниках. Но реальный моторесурс подвесника-4 в 1000 часов можно обеспечить и на вкладышах из кожи пропитанных литолом. А на зеркало цилиндра можно и брызнуть обалдеть.. Я конечно не совсем понимаю термины о которых вы говорите, но все равно впечатлён честно говоря. Великодушно извините, а какие термины нужно перевести понятно и доходчиво?
Honda BF 20 SHSUВы можете купить Лодочный мотор Honda BF 20 SHSU добавив товар в корзину, или позвонить по телефону 044 591 91 51 и оставить заявку нашим консультантам. |