Лодки и водные велосипеды Спарта: преимущества и недостатки

Выбор лодки по типу дна. Плюсы и минусы.

Определившись с размером, грузоподъемностью, мощностью двигателя и т.д. непременно встает вопрос о выборе типа дна. Лодки ПВХ без настила я предлагаю не рассматривать вообще, поскольку рыбачить на таких плавсредствах крайне неудобно. Жесткое дно (пайолы) или НДНД (надувной пол низкого давления)? – вот самый распространенный вопрос, который вызывает много споров. Рыболовное сообщество условно разделяется на два лагеря: первые утверждают, что жесткий пол лучше, а вторые являются сторонниками НДНД. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.

Сравнивая оба варианта первое, что бросается в глаза это разница в цене (если говорить об одинаковых моделях с разным типом дна), хоть и небольшая, но она есть. Как правило, НДНД стоят чуть дороже и по всей видимости эта разница за счет более сложной конструкции с технической стороны. Основным плюсом НДНД является удобство и скорость сборки – подключил насос и готово. В случае с пайолой придется потратить больше времени на установку и разборку. Следующим плюсом является общая масса лодки, которая существенно меньше за счет отсутствия жесткого дна. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы чаще рыбачите в одиночестве, то этот вариант более удобен. Однако стоит учесть, что пайольную лодку можно транспортировать по отдельности и выгрузить из машины сперва лодку, а потом непосредственно пол не составляет особого труда, а лодка с надувным дном всегда транспортируется целиком. Но удобство сборки, как ни крути, остается неоспоримым преимуществом за НДНД.

Следующим важным моментом является устойчивость в лодке. Кто-бы, что не говорил но, на мой взгляд, стоять на жестком дне удобней! Это связано в первую очередь с тем, на НДНД нельзя добиться той же жесткости поверхности как в случае с пайолой, а во-вторых человек стоящий в лодке с надувным дном находится выше, соответственно центр тяжести тоже находится выше а, следовательно, и устойчивость меньше. Однако, стоять на надувном дне также возможно, даже если находишься в лодке не один! Говоря о рыбалке с лодки стоит отметить, что в стоя в лодке заброс получается дальше и точнее, но много ли времени вы проводите в положении стоя? Подводя итог, можно сделать вывод, что и в одном и другом случае стоять в лодке можно, но на жестком дне это все же немного удобней. Так же стоить отметить, что из-за высоты по отношению к уровню забортной воды сидя на надувном дне ноги находятся немного выше и устают быстрее за счет большего угла по отношению к полу и как следствие менее удобной посадки, хотя их всегда можно вытянуть и отдохнуть.

Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.

Теперь пару слов о ходовых отличиях. Если вы чаще планируете использовать лодку без мотора, то на это в принципе можно и не обращать внимания, однако, едва ли найдутся те, кто предпочтет все время ходить на веслах. Владельцы одних и других типов лодок наперебой спорят о том, что именно их лодка лучше, однако, объективно есть факты, с которыми сложно поспорить. НДНД при прочих равных условиях (количество пассажиров и общий вес багажа) выйдет на глиссирование быстрее. По мимо этого благодаря надувному дну низкого давления на ходу пассажиры лодки будут меньше чувствовать удары проходя небольшие волны. Однако пайольные лодки более устойчивы.

Есть еще небольшие мелочи, о которых хотелось бы сказать. При попадании в лодку воды в пайольных лодках вода попадает под саму пайолу, в лодках НДНД вода будет прямо под ногами, но стоит открыть заглушку, как она начнет вытекать. Любишь кататься, люби и лодку мыть! Здесь я бы поставил плюс НДНД, ведь достаточно плеснуть воды внутрь, затем открыть клапан для слива или перевернуть лодку. Еще одним пунктом является теплоизоляция, в лодках с надувным дном находиться комфортней. Возможно найдутся и те, кто любит в лодках спать (например, при долгих сплавах) и в этом случае преимущество остается за НДНД, ведь лежать на «воздушном матрасе» удобней.

Подводя итог, рискну сделать следующие выводы. И пайолы и НДНД имеют место быть. Для недолгих рыбалок (особенно в одиночестве) как на веслах, так и на моторе удобней использовать НДНД. Для более серьезных выездов и многодневных рыбалок (особенно с пассажирами) лучше подойдет пайола. Удобство сборки здесь отходит на второй план, ведь достаточно один раз собрать лодку и потом использовать ее в течение нескольких дней и вместимость лодки больше за счет более глубокого кокпита и посадка удобней. Также для малосильных моторов НДНД будет более предпочтительней в следствие того, что НДНД будет несколько скоростнее пайоловой при одинаковом моторе. При использовании более сильного мотора лучше использовать пайольную лодку.

Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.

Подводя итог, рискну сделать следующие выводы. И пайолы и НДНД имеют место быть. Для недолгих рыбалок (особенно в одиночестве) как на веслах, так и на моторе удобней использовать НДНД. Для более серьезных выездов и многодневных рыбалок (особенно с пассажирами) лучше подойдет пайола. Удобство сборки здесь отходит на второй план, ведь достаточно один раз собрать лодку и потом использовать ее в течение нескольких дней и вместимость лодки больше за счет более глубокого кокпита и посадка удобней. Также для малосильных моторов НДНД будет более предпочтительней в следствие того, что НДНД будет несколько скоростнее пайоловой при одинаковом моторе. При использовании более сильного мотора лучше использовать пайольную лодку.

Управляемость и проходимость

Ходовые характеристики можно разделить на несколько составляющих:

  1. Управляемость. Управление килевыми моделями при увеличении скорости движении становится довольно проблематичным: нос моделей «задирается», а корма с двигателем наоборот – опускаются в воду. Особенно опасно управление при выходе в режим скольжения по воде. Катамараны BOATHOUSE полностью лишены этих недостатков – они набирают разгон равномерно и не теряют управляемости при движении на любой скорости. При повороте такие модели четко следуют своему курсу, в отличие от своих килевых аналогов. Поэтому управление лодкой катамаранного типа намного проще, а сама модель надежнее и безопаснее.
  2. Остойчивость. Килевые лодки устойчивы на поверхности воды только при условии равномерно распределения массы. Катамараны опираются на воду двумя баллонами, которые скреплены жесткой конструкцией. Поэтому в отличие от килевых аналогов, по ним свободно можно передвигаться, помещать весь груз возле одного края или всем членам экипажа усесться на один край модели. Ни одна другая лодка не обладает такой остойчивостью. Это качество позволит свободно нырять, заниматься созерцанием морских глубин или подводной охотой.
  3. Устойчивость курсовому направлению. Эта величина зависит от размера модели и специальных устройств для стабилизации движения. У килевых суден это киль, а катамаранов – реданы и стабилизаторы курса. В сочетании с большей длиной лодок катамаранного типа это дает лучшую устойчивость движения таких моделей без «подруливания».
  4. Безопасность на волнах. Обычные килевые лодки полностью повторяют своим корпусом волну. Их движение связано с большим сопротивлением воды, ведь выйти в режим скольжения на волнах нельзя. Если повернуть плавательное средство к волнам боком – значительно увеличиваются шансы перевернуться. Своим острым «носом» баллоны катамаранов «разрезают» любые волны, поэтому не существует ограничений по скорости движения или направлению. Благодаря хорошей остойчивости даже боком к волне такие модели хорошо сохраняют равновесие. Существует закономерность: чем больше параметры модели и диаметр баллонов катамарана, тем он устойчивее она на волнах. Баллоны одновременно выполняют функцию амортизаторов, поэтому меньше чувствуется качка при движении.
  5. Проходимость. На эту характеристику влияют осадка, площадь поверхности касания воды и защита подводной части плавательного средства. Осадка у катамаранов и килевых лодок идентична только на стоячей воде. При увеличении скорости движения (особенно навстречу течению), килевые модели задирают носовую часть, и опускают корму, что на мелководье может быть губительно для мотора. Катамаран проходит мелководье в строго горизонтальном положении и установленной скоростью. В отличие от килевого аналога, ему не страшны запутанные клубы водной растительности, пороги горных рек или потопленные бревна и коряги – они успешно проходят под поднятым над поверхностью воды жестким днищем. Подводная часть баллонов катамарана дополнительно защищена от прокола, а транец, мотор и днище подняты над поверхностью воды – поэтому их сложно повредить. В килевых моделях все эти важные части спрятаны под поверхностью водоема, а винт двигателя – в прямой опасности от каждого валуна на мелководье.

Однако у катамаранов есть и свои недостатки: низкая допустимая скорость на двигателях высокой мощности и большое количество брызг на высоких скоростях движения. Хорошей скоростью на моторах высокой мощности обладают килевые лодки. На этом исчерпывается список их преимуществ. Недостатками же таких моделей является:

Преимущества и недостатки относительно надувных лодок

Каноэ «Остров» – бюджетная гребная лодка

  • Какими характеристиками должна обладать пластиковая лодка для рыбалки ↓
  • Лучшие производители ↓
  • Лучшие модели ↓
  • Советы по выбору качественной лодки ↓

Надувная лодка – хорошее решение для людей неимеющих дока для хранения. Лодки незаменимы для рыбалки, прогулок, водного спорта, для спасения. При изготовлении применяют различные синтетические ткани. Швы обрабатываются склеиванием или свариванием. Резиновая конструкция подойдет для небольших и спокойных водоемов. Чем больше водоем, тем больше размер судна. Это связано с безопасностью. Важно определится со способом ловли, если со спиннингом, то размер лодки не должен быть меньше 360-370 см. Резиновое плавательное средство обладает недостаточной жесткостью, которая достигается давлением в баллонах.

По стоимости пластиковая лодка дороже, но на нее можно установить более мощный мотор. Его установка позволяет, достигнуть судну определенной скорости. При выборе мотора для вывода в режим глиссирования, для одного человека, достаточно мощности 5 л.с., скорость до 5 км/ч. При глиссировании уменьшается расход топлива. Мощность 2,5-3,5 л.с. обеспечивают передвижение в водоизмещающем режиме. Скорость при этом может достигать 12 км/ч.


Для придания жесткости, производители предусмотрели наличие поперечных банок, гофр-реданов и киля судна. Пластик не подвержен коррозии, сохраняет свои характеристики, дно не обрастает ракушками, судно обрабатывается специальной краской. Используемый материал позволяет изготовление различных моделей лодок.

Преимущества надувных лодок

Большинство моделей моторно-гребных маломерных судов не имеют ничего общего с советскими изделиями типа «Нырок», и не уступят вариантам с твёрдым корпусом по всем потребительским качествам. Современный армированный ПВХ способен выдержать высокое давление и не порвется при контакте с подводными корягами или острыми камешками на берегу. Резиновые маломерные суда позволяют перемещаться со значительной скоростью и перевозить грузы, а если владелец плавсредства решит оснастить его мотором, то в результате получится скоростная «мотоватрушка».

Оценят покупатели и другие достоинства надувных моделей:

  • владельцы яхт могут использовать ПВХ-лодку как средство для поездок на берег или для эвакуации во время аварийной эвакуации;
  • опытные лодочки получают водный прицеп, с которым можно путешествовать к отдаленным водоемам;
  • охотники и рыбаки смогут отплыть от неровного берега и пройти сквозь камышовые заросли;
  • начинающие пользователи получают качественное плавсредство за небольшую цену, при этом многие модели позволяют вместить как судоводителя с пассажиром, так и рыболовные принадлежности.

Отличительной особенностью, объединяющей надувные маломерные суда различных производителей, является высокая безопасность при перемещении по водоемам. ПВХ-лодка имеет несколько изолированных надувных отсеков (обычно не менее трех), что не позволяет ей затонуть. Другие достоинства – неприхотливость, функциональность и компактность, также понравились владельцам «надувнушек».

Большинство моделей моторно-гребных маломерных судов не имеют ничего общего с советскими изделиями типа «Нырок», и не уступят вариантам с твёрдым корпусом по всем потребительским качествам. Современный армированный ПВХ способен выдержать высокое давление и не порвется при контакте с подводными корягами или острыми камешками на берегу. Резиновые маломерные суда позволяют перемещаться со значительной скоростью и перевозить грузы, а если владелец плавсредства решит оснастить его мотором, то в результате получится скоростная «мотоватрушка».

Особенности выбора

Для передвижения на мелководье рекомендуется выбирать модель с плоским дном. На них цена невысокая. В таких плавательных средствах запросто можно стоять, но при этом при большой скорости сложно управлять.

Килевые конструкции весят меньше, но ими легче рулить. При этом стоимость выше. Минусом килевых лодок является небольшая грузоподъемность и жесткость. Чтобы увеличить эти показатели, используют специальный настил. Но средство будет весить больше, так что ее тяжелее транспортировать.


Для передвижения на мелководье рекомендуется выбирать модель с плоским дном. На них цена невысокая. В таких плавательных средствах запросто можно стоять, но при этом при большой скорости сложно управлять.

Основные преимущества пластиковых катеров

В этой статье поговорим о пластиковых катерах, корпус которых изготовлен из современных композитных материалов. Это лучшее, что сегодня предлагает мировая судостроительная промышленность. Судите сами.

Трудно поверить, но вплоть до конца 70-х годов в России активно применялись катера с деревянными корпусами. Капитаны, конечно, были не в восторге от такого материала, который тяжелел, вбирая воду, деформировался, гнил и преподносил еще множество неприятных сюрпризов. Затем, началось господство алюминиевых плавсредств, которые медленно, но уверенно теснили своих деревянных собратьев с середины 50-х годов.

В свою очередь, алюминиевые модели сейчас уступают дорогу пластиковым катерам. Вернее, их самой надежной и продвинутой версии – из стеклотканевой основы. Такие легкие моторные суда отлично подходят для водных прогулок, рыбалки или туристического бизнеса. Они просты в эксплуатации и неприхотливы в сезонном хранении.

В чем технические преимущества стеклопластикового катера и имеет ли он недостатки? Начнем с плюсов.
Долговечность. В данном материале сочетаются лучшие свойства стекла и полимеров. Он не вступает в химические реакции (не ржавеет), не восприимчив к ультрафиолету, осадкам, температуре. Кроме того, он легко переносит умеренные механические воздействия: удары, жесткие швартовки, столкновения с подводными препятствиями. Его смело можно выводить на берег носом. В среднем срок службы пластикового катера или моторной лодки составляет порядка 20-25 и более лет.

  1. Небольшая масса. При такой повышенной прочности, стеклопластик на редкость легкий и дает минимальную осадку. Во многом, именно это качество делает пластиковые катера более популярными, чем алюминиевые. В легковесности они опережают и своих деревянных «прародителей». Ведь в отличие от дерева, которое за счет своей пористой структуры заметно тяжелеет, впитывая воду, пластик остается все таким же легким, даже пробыв в воде весь сезон. А еще пластиковые суда гораздо удобнее транспортировать по суше.
  2. Экономичность. Умеренная масса стеклопластикового катера позволяет обойтись менее мощным мотором, чем в случае с алюминиевым судном. При активной эксплуатации за сезон выходит существенная экономия топлива.
  3. Выше КПД. Это еще одна производная от легкой массы. За счет небольшого веса, пластиковый катер может взять больше груза или пассажиров. Такое свойство пригодится, если рыбалка будет особенно удачной и кому-то посчастливится поймать гигантскую рыбину. Или если капитан и его команда запланировали длительную морскую прогулку, в которую нелишне взять побольше провизии и бензина.
  4. Эстетика и аэродинамика. Благодаря прочному и идеально гладкому лакокрасочному покрытию, стеклопластиковой яхте или катеру обеспечен безукоризненный внешний вид. Как результат, поверхность транспортного средства защищена от выцветания, трещин и деформации. Кроме того, корпус из композитного материала не имеет сварных или заклепочных соединений, что повышает аэродинамические характеристики и визуально делает катер более дорогим, престижным и стильным.
  5. Высокая ремонтопригодность. В случае появления трещин или сколов на корпусе пластикового катера, сертифицированная ремонтная служба устранит их, не оставив и следа.
  6. Электро-, шумо- и теплоизоляция. Стеклопластик является отличным диэлектриком, а еще он отлично гасит шум и вибрацию. В добавок он имеет хорошую теплоизоляции: он не нагревается даже в самое пекло и не веет холодом в осеннюю непогоду. Все это выгодно отличает композитный материал от металла.
Читайте также:  Рыбалка в окнах

Теперь о недостатках

  1. Пористость. Дешевые пластиковые модели могут иметь пористую структуру, которая вбирает в себя влагу, набухает и деформируется. Кроме того, поры снижают прочность корпуса. Такой некачественной продукцией «грешат» мелкие кустарные производства. Поэтому рекомендуется покупать пластиковые катера проверенных производителей, использующих современное оборудование и дорожащих репутацией. Они, в отличие от «гаражных» мастеров предоставят сертификаты качества и повышенную гарантию на свою продукцию. К примеру, обратившись на завод Velvette Marine, вы можете быть уверены, что технологии здесь тщательно соблюдаются и появление воздушных пузырьков в структуре стеклопластиковых деталей исключено.
  2. Истираемость. Стеклопластик прочен, но все-таки не вечен. При эксплуатации на мелководье, где часто происходит трение о песок и камни, периодически необходимо проверять состояние за днища и защитного покрытия. Внимания требуют и те места, где корпус может быть задет металлическими деталями (якорная цепь, крепление двигателя). В уязвимых зонах не помешает установка дополнительных защитных накладок прочного влагостойкого материала.

Таким образом, преимуществ у пластиковых катеров гораздо больше, чем недостатков. Поэтому при производстве катеров, яхт и моторных лодок Velvette Marine мы используем именно полимерную основу.

В чем технические преимущества стеклопластикового катера и имеет ли он недостатки? Начнем с плюсов.
Долговечность. В данном материале сочетаются лучшие свойства стекла и полимеров. Он не вступает в химические реакции (не ржавеет), не восприимчив к ультрафиолету, осадкам, температуре. Кроме того, он легко переносит умеренные механические воздействия: удары, жесткие швартовки, столкновения с подводными препятствиями. Его смело можно выводить на берег носом. В среднем срок службы пластикового катера или моторной лодки составляет порядка 20-25 и более лет.

Сходства и различия катамарана и водного велосипеда

Водные велосипеды, в народе называемые катамаранами, не совсем соответствуют действительности, поскольку у катамаранапредусмотрены два плавучих сосуда, соединенных между собой. Конструкция, называемая водным велосипедом, в движение приводится мускульной силой катающихся. Водный велосипед приобрел наибольшее признание.

  • Достоинства и недостатки карбоновых велосипедов
  • Что такое каденс велосипедиста
  • Титановый велосипед и его приемущества

Особенности днищ для надувных лодок

Все варианты можно разделит на два вида: надувные и жесткие. И те, и другие обладают преимуществами и недостатками, которые проявляются в определенных эксплуатационных условиях.

Например, лодка с надувным дном проста в сборке и транспортировке. Пользователь сможет сэкономить много времени на подготовке к использованию и к перевозке. Благодаря особой конструкции и прочным материалам такое дно остается ровным под нагрузкой, обеспечивая хорошую устойчивость. Так как оно сохраняет свойства только под давлением закаченного в него воздуха, то пользователю придется следить за тем, чтобы случайно не повредить материал острым предметом, например, рыболовным крючком.

Жесткое дно считают более прочным и надежным. Его изготавливают из фанеры, алюминия, пластика. Оно не боится механических повреждений. Благодаря особой конструкции его можно быстро разобрать или собрать перед эксплуатацией. Весят такие плавсредства больше лодок ПВХ с надувным дном.

Конструкция состоит из продольных и поперечных сегментов, наполненных воздухом. Они обеспечивают жесткость дна. Давление воздуха в сегментах ниже, чем в баллонах лодки. Для защиты перекачивания надувного дна установлены клапаны, автоматически снижающие избыточное давление. Конструкция изготовлена из ПВХ-материала. Соединения ткани выполнены по технологии «объемный шов», которая существенно продлевает эксплуатационный срок продукции, а также обеспечивает комфортное использование практически в любых условиях. Надувное дно низкого давления накачивают при помощи специального насоса. Герметичная конструкция хорошо держит форму, не требует подкачки в течение периода использования.

Как ловить больше рыбы?

Прежде чем сделать правильный выбор, нужно внимательно изучить советы профессионалов. Ведь от грамотного выбора зависят исход рыбалки и безопасность владельца.

Главных советов несколько:

  1. Проходимость транспорта зависит от его размера. Если владелец желает проходимость лучше, габариты должны быть меньше.
  2. Лучше сразу потратиться на дорогую лодку. Бюджетный вариант может превратить жизнь владельца в череду ремонта.
  3. Сначала нужно выяснить, для каких именно целей, и какая лодка требуется. Например, для одиночной ловли понадобится малогабаритное изделие, а для групповой – размером больше.
  4. Нелишним будет проверить прочность судна. Самое прочное выполняют ручной формовкой.
  5. Надежность лодки обеспечивает входящее в состав армирующее стекловолокно. Оно делает изделие более качественным и износоустойчивым.
  6. При выборе судна надо подумать об условиях эксплуатации, транспортировки и хранении.


Главных советов несколько:

О КАТАМАРАНАХ

Самый часто задаваемый вопрос, — есть ли преимущества катамаранного строения лодок, по сравнению с обычными килевыми лодками?

И если есть, то почему надувных килевых лодок гораздо больше, чем катамаранов? Давайте с вами полностью разберемся в этом принципиальном вопросе.

1. Принципы движения.

Катамараны BOATHOUSE имеют два цельных надувных баллона особой гидродинамической формы, днище и транец, которые не касаются поверхности воды. Таким образом, катамараны идут на двух баллонах, не касаясь днищем воды, с минимальным сопротивлением.

Килевые лодки имеют условно V – образное днище (за счет надувного киля), погруженное в воду, баллон и транец, нижняя часть которого тоже находится в воде. Таким образом, площадь контакта с водой у килевых лодок значительно больше.

Что происходит при движении катамаранов BOATHOUSE: острой носовой частью баллонов с малым углом атаки, катамаран раздвигает воду и плавно выходит из нее в концевой части баллонов. Чем выше скорость, тем сильнее подъемная сила выталкивает катамаран из воды. Благодаря этому, катамараны BOATHOUSE могут идти с любой скоростью – от минимальной до максимальной – без переходных режимов. А так как сопротивление в воде у баллонов BOATHOUSE минимальное (плавный подъем от начала баллона до его максимального диаметра составляет почти полтора метра), то и скоростные характеристики у катамаранов просто отличные. Именно поэтому, для уверенного движения от минимальной скорости до скорости 25 км в час, достаточно легкого и экономичного мотора, мощностью до 6 л.с., а на самых больших моделях — до 15 л.с.. Свыше 25 км/ч возникает уже достаточно большое сопротивление: подъемная сила пытается вытолкнуть катамаран из воды, а он не имеет ровной поверхности для выхода на глиссирование. Поэтому, использование мощных моторов на водоизмещающих катамаранах Boathouse – бессмысленно. Для них целесообразно использовать моторы малой мощности для комфортного и очень экономного передвижения.

Рассмотрим движение килевой лодки. На малых скоростях надувная килевая лодка своей передней “тупой» частью толкает воду перед собой. С ростом скорости, примерно с 7 – 8 км в час, нос лодки поднимается над водой, а транец глубже погружается в воду – настолько сильно сопротивление воды. Лодке необходимо «запрыгнуть» на воду, чтобы уменьшить сопротивление. При скорости 10 – 12 км в час, нос лодки уже очень сильно задран вверх и идти в таком режиме почти невозможно и небезопасно. И вот теперь-то и нужен мощный двигатель, чтобы вытолкнуть лодку из воды и перейти в глиссирующий режим движения, который начинается с 18 – 20 км в час и более. Почему все это происходит? Тупой нос, большая площадь соприкосновения с водой и, особенно, транец, находящийся в воде, создают огромное сопротивление, пока лодка не будет вытолкнута из воды мощностью мотора и не перейдет на глиссирующий тип движения. Но для того, чтобы вывести ее на глиссер, требуются мощные моторы. Причем, каждый человек в лодке очень сильно отнимает мощность двигателя. И часто бывает, что посадив еще одного человека в лодку, мощности мотора уже не хватает вывести ее на глиссирование. И тогда килевая лодка вынуждена толкать перед собой волну со скоростью до 10 км в час.

Достоинства водоизмещающих катамаранов Boathouse:

  • – легкий ход и отличная скорость на веслах, под парусом, под электромотором и бензиновыми моторами малой мощности;
  • – длина катамарана никак не отражается на скоростных характеристиках;
  • – возможность использования очень больших моделей катамаранов под моторами малой мощности, под парусом и даже на веслах;
  • – каждый член экипажа незначительно уменьшает максимальную скорость — на 0,7 — 2 км/ч, в зависимости от модели;
  • – использование всего диапазона скорости — от минимальной до максимальной;
  • – безопасность во всем скоростном режиме движения;
  • – экономия средств на покупке более легкого двигателя;
  • – экономное передвижение: в 2-3 раза меньше расход топлива, по сравнению с килевой лодкой.

Недостатки водоизмещающих катамаранов Boathouse:

  • – меньше максимальная скорость на мощных моторах, чем у килевых лодок;
  • – много брызг от баллонов на больших скоростях.

Достоинства надувных килевых лодок:

  • – хорошая максимальная скорость на мощных моторах.

Недостатки надувных килевых лодок:

  • – медленное передвижение на веслах и на моторах малой мощности;
  • – недоступен комфортный диапазон скорости от 10 до 20 км/ч;
  • – ограниченные размеры лодок и пассажировместимость;
  • – небезопасный переход от водоизмещающего движения к глиссированию, особенно, в случае резкого поворота;
  • – невозможность выхода на глиссирование на мелководье (во время переходного движения корма лодки с мотором очень значительно углубляется в воду, уменьшая проходимость);
  • – необходимость в мощном двигателе, стоимость которого в несколько раз превышает стоимость самой лодки;
  • – высокий расход топлива.

2. Управляемость, остойчивость, курсовая устойчивость, поведение «на волне» и проходимость.

Управляемость катамаранов Boathouse более плавная и абсолютно безопасная, чем у килевых лодок. Особенно нужно быть аккуратными при резком разгоне и выходе на глиссирование. При резком разгоне килевые лодки сильно задирают нос, ограничивая видимость, и намного увеличивают осадку, заглубляя корму с мотором. У катамаранов эти явления отсутствуют – разгон абсолютно ровный. На больших скоростях в поворотах лодки скользят наружу поворота, катамараны идут как по рельсам — по точно заданной траектории. Поэтому, управляемость килевой лодки требует определенных навыков и осторожности, а управляемость катамарана является более легкой, точной и безопасной.

Катамараны Boathouse стоят на воде на двух баллонах, а килевые надувные лодки — V-образным дном. Понятно, что катамараны гораздо более устойчивы, или говоря правильно – остойчивы, чем килевые лодки. Можно спокойно ходить по ровной палубе надувного катамарана. Если несколько человек сядут на одну сторону килевой лодки, то это может привести к опрокидыванию лодки. Если на катамаране вся команда (хоть 10 человек) сядет на один баллон, то на спокойной воде они не смогут перевернуть катамаран, даже если захотят. Это качество позволяет безопасно купаться с катамарана, заниматься подводной охотой и дайвингом.

Курсовая устойчивость судна напрямую зависит от длины корпуса и стабилизирующих движение элементов: у килевых лодок это киль, у катамаранов BOATHOUSE – баллоны с реданами в передней части и стабилизаторами курсовой устойчивости в задней части. Поэтому, благодаря своему строению и большой длине, у катамаранов лучше курсовая устойчивость (движение по прямой без подруливаний), чем у надувных килевых, а тем более плоскодонных лодок. В путешествии это качество особенно ценно.

Как ведут себя надувные килевые лодки «на волне» — многие знают: глиссирование невозможно, они полностью повторяют движение воды, и встречают волну «тупым» носом. Боком к волне лодкам поворачиваться опасно — реально можно перевернуться.

Поведение катамарана «на волне» совершенно другое. Катамараны BOATHOUSE встречают волну острым носом, и могут скоростной режим движения выбирать любой, по комфортности. Кроме того, катамараны Boathouse не касаются днищем поверхности воды даже при полной нагрузке. Поэтому, на волнах баллоны работают, как амортизаторы. Благодаря отличной остойчивости, катамараны могут идти даже боком к волне. Конечно, все зависит от высоты волны и здравого смысла. Еще, есть общее правило – чем длиннее и жестче корпус лодки, чем больше диаметр баллона, – тем лучше и безопасней ведет себя судно на волне. Самая большая модель катамаранов Boathouse имеет 8,5м длины, 2,6м ширины и диаметр баллонов 65см. Вы видели надувную килевую лодку таких размеров?

Проходимость судна по заросшим растениями местам рек и озер, по мелководью и по горным порожистым рекам, обеспечивают несколько показателей: осадка, площадь соприкосновения с водой и защищенность нижней части лодки, находящейся под водой.

Катамараны BOATHOUSE имеют площадь соприкосновения с водой намного меньше килевых лодок. Поэтому, проходя по заросшим местам, катамараны просто раздвигают растительность остроносыми баллонами и пропускают ее под днищем, которое не касается водной поверхности. Килевые лодки, толкая воду перед собой при движении, также и наталкивают перед собой, как бульдозер, кучу растений, которую можно преодолеть, только сдав назад и продолжив движение уже по другой траектории.

Осадка у килевой лодки и катамарана примерно одинаковая и, казалось бы, на мелководье пройдут оба одинаково. Но нет, особенно против течения. Дело в том, что на всех реках в местах мелководья, как правило, достаточно сильное течение. Так вот, чтобы его преодолеть, килевой лодке необходимо добавить обороты двигателю, следовательно, нос лодки движется вверх, а транец с ногой двигателя и винтом – вниз и – упирается в дно реки. Можно, конечно, преодолевать мели на глиссере (тогда осадка у лодки минимальная), но на большой скорости можно запросто повредить мотор или, в лучшем случае, винт, ударившись об топляк или камень. Катамаран в этой ситуации проходит эту же мель на малых оборотах, но может пройти и на средней скорости – нос у него «не задирается», а корма с транцем не опускается под воду.

Читайте также:  Форель в духовке с картошкой, в лодочках из фольги

Что же касается порожистых и горных рек, то здесь и так все понятно, катамаран – это «водный внедорожник». У килевой лодки самой уязвимой нижней частью является нижняя часть транца, которую можно повредить на первом же камне. У катамаранов BOATHOUSE нижняя часть баллонов дополнительно защищена по всей длине – то есть пробить снизу баллон достаточно сложно, а транец и днище находятся выше поверхности воды, даже при полной загрузке. Поэтому, на катамаранах можно спокойно передвигаться по порожистым и горным рекам до третьей категории сложности. Главное – не пропускать выступающие из воды валуны между баллонами – можно повредить передний шпангоут и транец.

3. Сборка-разборка, вес, грузоподъемность и пассажировместимость.

Мы не будем описывать процесс сборки, особенно установки жесткого настила на килевых лодках. Он заканчивается, как правило, нецензурными выражениями владельцев и мокрыми от пота лицами. Принципиальная разница в том, что жесткий настил в килевых лодках нужно вставить под баллоны в стрингер, а у катамаранов БОТХАУС – просто положить его на днище между баллонами, чуть выше средины. А затем, при докачивании баллонов до нужного давления, фиксаторы жестко зажмут настил между баллонами, транцем и шпангоутом. Именно поэтому, сборка катамаранов BOATHOUSE – одна из самых простых и быстрых. Особенно, если основной воздух в баллоны накачивать электронасосом, работающим от прикуривателя автомобиля.

Если сравнивать вес килевых надувных лодок с жестким настилом и катамаранов Boathouse, с аналогичной пассажировместимостью, то катамараны, в среднем, на 25% будут легче.

Грузоподъемность и пассажировместимость — взаимосвязанные понятия, которые зависят от диаметра баллонов и длины судна. Никто не задумывался, почему самые большие надувные килевые лодки около 4,5 м длиной и грузоподъемностью около 800 кг? Все очень просто: чтобы вывести такой объем и вес на глиссер, необходим двигатель 25 — 40 л.с.. Сколько человек поместятся в лодку 4,5 м длиной? Шесть, максимум восемь. О каком-то комфорте говорить вообще не приходится: сидят или на деревянных лавках, или на баллонах. А если мощности мотора не хватит вывести лодку на глиссирование, тогда скорость будет около 10 км в час. А моторы еще большей мощности уже требуют других материалов транца, другого строения лодки и дистанционного рулевого управления. Это уже совсем другой бюджет и другая конструкция. Для тех, кто не знает, сколько стоят лодочные моторы, даем средние данные по японским 4-х тактным двигателям: мощностью 5-6 л.с. – около 1400$, 15-20 л.с. – около 3200$, 25-30 л.с. – от 4000$.

У катамаранов Boathouse все совершенно по другому. 5 — 6 метров длины — это средняя длина катамаранов. Если мы возьмем, к примеру, шестиместную модель Sea Fisher 550, с диаметром баллона 50 см, то она весит на 20% меньше надувной килевой лодки, длиной 4,5 м. Оптимальная мощность мотора для этого катамарана – 6 л.с. Если нужна скорость более 20 км/ч с полной нагрузкой — ставим двигатель, мощностью 15 л.с.. Если в самом большом катамаране Sea Fisher (8м длиной) разместить 10 человек на персональных мягких креслах и установить мотор, мощностью 15 л.с., скорость будет около 20 км в час.

Проведем простой эксперимент: на Sea Fisher 800 ставим двигатель 6 л.с. и размещаем с комфортом 10 человек, а в 3-х метровую килевую лодку посадим всего 3 человека, и тоже установим такой-же мотор. Катамаран легко обгонит лодку!

4. Безопасность и комфортабельность.

По пассивной безопасности, которая обеспечивается количеством гермоотсеков, наличием отливных клапанов, плотностью и качеством ПВХ ткани, – килевые лодки и катамараны примерно одинаковы. Но! У катамаранов BOATHOUSE намного лучше остойчивость: если вся команда сядет на один борт (баллон), катамаран не перевернется. Конструкция катамаранов BOATHOUSE является непотопляемой: даже при полной нагрузке днище не касается поверхности воды. Поэтому, даже если катамаран с полной нагрузкой полностью накроет волна, он будет оставаться на поверхности (есть запас плавучести), а вся вода из катамарана уйдет через отливные клапана. Если еще учесть «внедорожные» качества (проходимость) катамаранов, отличное поведение на волне и абсолютно безопасное управление, то катамараны BOATHOUSE оказываются намного безопаснее килевых лодок.

Комфортабельность судна определяется по многим параметрам:

  • – возможность выбора комфортной скорости передвижения;
  • – пассивная и активная безопасность;
  • – хорошая легкая управляемость и курсовая устойчивость;
  • – ровная палуба и вместительность;
  • – наличие вещевых отсеков и рундуков;
  • – удобная посадка, количество и разнообразие дополнительного оборудования для рыбалки и отдыха;
  • – возможность длительное время находиться на борту без признаков усталости.

Понятно, что о комфортабельности килевых надувных лодок говорить вообще не приходится. Даже тюнинг не сильно меняет ситуацию: становится удобнее, но не намного. Конечно, если сравнивать с катамаранами BOATHOUSE. Тот уровень комфорта, который предоставляют катамараны БОТХАУС своим владельцам, считался ранее невозможным на легких надувных конструкциях!

5. Цена, экономичность и надежность.

Экономичность катамаранов, в сравнении с килевыми лодками, мы уже рассматривали выше. По расходу топлива катамараны BOATHOUSE в 2-3 раза экономичней килевых лодок. Средний расход топлива на надувных килевых лодках сопоставим с автомобильным — около 10 л на 100 км, если в лодке не больше 3-х человек. У катамаранов BOATHOUSE нет такой критической зависимости от нагрузки и количества пассажиров на борту. На 10 литрах бензина катамаран с двумя-тремя людьми может пройти более 300 км, а 8-ми метровый катамаран BOATHOUSE с шестью пассажирами и вещами для похода на 10 литрах топлива способен пройти более 200 км! Если вы выехали на рыбалку на несколько часов, разница не очень ощущается, а вот если на несколько дней или недель.

Цена. Именно вопрос цены является важным, и для многих – приоритетным. И многие, не вдаваясь в подробности и, не принимая во внимание все, что мы подробно рассматривали выше, и попадают впросак. Берут цену килевой надувной лодки с определенной пассажировместимостью и сравнивают с ценой аналогичного катамарана Smart-Fisher (42 баллон), Fisher (45 баллон) или Sea Fisher (50 баллон). И вот разочарование: катамаран оказывается на 100-300 долларов дороже. Зачем же переплачивать? «Ну посижу на досточке как нибудь, ну не буду выходить на воду в волну, буду аккуратненько газовать. Ну подумаешь, расход топлива, – сколько там я наезжу? Ведь все же как-то ходят на таких лодках?!»

Выбор сделан. А потом начинается, «о боже, я же не знал, что надо покупать такой мотор, а сколько он стоит?!» И тут сэкономленные 200 долларов превращаются в переплаченные 1200 долларов и даже более! Помните пословицу – «скупой платит дважды»?

Производство (изготовление) катамаранов BOATHOUSE сложнее и дороже производства килевых лодок. И материалы для катамаранов применяются только самые лучшие: немецкие ПВХ-ткани, морская фанера, аирдэк и алюминий. Все рассчитано на долгую (свыше 10 лет) и беспроблемную эксплуатацию. Поэтому, катамаран всегда стоит дороже килевой лодки такой же пассажировместимости. Но мы же не покупаем себе автомобиль без мотора? Мы всегда смотрим цены на автомобили с разными двигателями, и выбираем себе хорошо управляемый, экономичный, комфортабельный, безопасный и, желательно, проходимый автомобиль. Такая же ситуация должна быть и с водным транспортным средством. Как об этом можно не думать.

Итоги.

Теперь вы сможете ответить на самый часто задаваемый вопрос: «есть ли преимущества катамаранного строения лодок, по сравнению с обычными килевыми лодками? И если есть, то почему надувных килевых лодок гораздо больше, чем катамаранов?

Надеемся, что да. А мы, команда компании BOATHOUSE, поможем вам.

Во-первых, данная конструкция катамаранов, несмотря на очевидную простоту, была изобретена только в 2012 году, о чем свидетельствуют Патенты на изобретения. Это стало возможным, благодаря современным высокотехнологичным материалам и с привлечением к работе профессиональных путешественников, спортсменов, высококлассных специалистов и лучших конструкторов.

Во-вторых, многие еще просто не знают, что есть такие лодки – катамараны BOATHOUSE – с такими характеристиками и такими эксплуатационными показателями.

В-третьих, подбирая себе лодку, обращают внимание только на цену лодки без мотора, а не считают конечную стоимость комплекта – с мотором и дополнительным оборудованием. И не учитывая, что современный водный транспорт рассчитан на долгие годы эксплуатации.

В-четвертых, компания BOATHOUSE самостоятельно развивается без привлечения внешних капиталов. А значит, расходы на рекламу и продвижение минимальные. В основном, за счет положительных отзывов владельцев катамаранов Boathouse. Некоторые наши клиенты предпочитают только катамараны BOATHOUSE и имеют до 5 разных моделей!

И в-пятых,- простая человеческая инертность или консервативность: с опаской и недоверием относиться к чему-то новому, прогрессивному. Автомобили уже доказали, что новые модели лучше старых. Много ли сегодня найдется желающих ездить на Жигулях и Москвичах? Теперь на очереди — водный транспорт!

«Имея BOATHOUSE – живешь с удовольствием».

Самый часто задаваемый вопрос, — есть ли преимущества катамаранного строения лодок, по сравнению с обычными килевыми лодками?

5. Не подходит для высоких широт

Лучший выбор для северной Атлантики — алюминиевая траулерная моторная яхта. И, конечно, если рассматривать парусники, то монокорпусник будет лучшим решением, чем катамаран. Жилые помещения проще отапливать и сохранять в них тепло, металлическая классика может даже идти сквозь тонкий лед. А вот в экваториальной зоне все наоборот — просторные салоны катамаранов будут вне конкуренции.

Большинство любителей моря утверждают, что классические парусные лодки более романтичны, чем многокорпусники. На мой взгляд, это странное и спорное утверждение. У катамаранов есть свой, особый, шарм. И я нахожу ужин с панорамным видом на море и звезды гораздо более романтичным, чем в каюте с иллюминаторами чуть выше ватерлинии.

Лодка ПВХ – дно пайольное или надувное? Проблема выбора.

В пайольных лодках мне нравится конечно же – безусловно твердый пол. Ещё, на той которая мне вот понравилась (глаз положил) – в комплекте носовой тент, мягкие сидушки, сумки.
Но есть и недостатки – собирать такую лодку это гимор, неудобняк! И ещё она тяжелая. Пол-то дюралевый.

Классификация лодок по типу днища

Так сложилось исторически, что водный вид транспорта человек стал использовать самым первым. Несмотря на давность лет, способ передвижения по воде не утратил своей актуальности и поныне. Для наибольшего комфорта люди всегда стремились усовершенствовать лодки, которые использовали для перевозки грузов, рыбной ловли и водных прогулок.

Так, не имея академических знаний в сфере гидродинамики, старые корабелы интуитивно, опираясь на собственные наблюдения и опыт, отметили лучшие мореходные качества у лодок с заостренной носовой частью. Такие лодки более маневренны и послушны в управлении. А высокую мощную мачту хорошо уравновешивает низкий центр тяжести. Так она устойчиво и надежно держится на поверхности воды в любую погоду.

В результате многолетних поисков оптимальных форм и материалов на сегодняшний день существует несколько характерных отличий в конструкции различных лодок и катеров.

Лодки с плоским днищем

Главным достоинством плоскодонных лодок является их высокая устойчивость на тихой воде. Эта лодка прекрасно подойдет для тихой рыбалки на отмели, где судно с небольшой осадкой – вынужденная мера. К сожалению, на неспокойной воде или на большой скорости плоское днище делает лодку плохо управляемой. По этой причине установка мощного двигателя на подобную лодку нецелесообразна. Кроме того, такое днище принимает на себя мощнейшие гидроудары. Что делает пребывание на борту некомфортным и небезопасным.

Лодки глиссирующего и водоизмещающего типа

Лодки водоизмещающего типа не так давно очень широко использовались на реках нашей родины. Но с каждым годом их всё настойчивей вытесняют глиссирующие суда. Глиссирующие и водоизмещающие лодки имеют очень сходные качества, когда просто стоят на воде. Но во время движения этих судов, можно выделить принципиальные различия.

Так, глиссирующее судно, передвигаясь на высокой скорости, под воздействием выталкивающей силы поднимается и скользит над водой. Но для этого оно должно быть дополнено мощным мотором, который позволит лодке развить скорость. Безусловно, глиссирующая лодка – это быстрое, но неэкономичное судно, скорость которого также очень зависит от веса перевозимых грузов и количества пассажиров. Также стоит учесть, что относительно плоский корпус такой лодки плохо переносит встречу даже с небольшой волной. Подобные удары сказываются на мореходных качествах лодки.

Корпус водоизмещающей лодки и при скоростном движении всегда остается в воде, крейсируя по ее поверхности. Для таких лодок вполне достаточно крыльчатого пропеллера с малым шаговым отношением, приводимого в движение забортным приводом или транцевым мотором. Лодки водоизмещающего типа значительно уступают в скорости глиссирующим судам, но демонстрируют лучшие мореходные качества. Кроме того, являются более комфортными для пассажиров и не столь чувствительны к перегрузам.

Лодки с V-образным днищем и с закругленными обводами

Даже небольшое закругление обводов делает лодки более маневренными и комфортабельными, чем судна с плоским днищем. Также лодки с подобным корпусом более комфортны для водных прогулок.

Пожалуй, самый популярный в мире тип днища – V-образный. Такой успех подобных корпусов лодок объясняется тем, что они характеризуются высокими мореходными качествами. Из недостатков стоит отметить плохую остойчивость такого судна во время стоянки. Справедливости ради стоит заметить, что этот недостаток исчезает, как только лодка начинает движение.

Они хорошо показывают себя на неспокойной воде. Такие лодки комфортны и надежны даже при значительном волнении моря. Все потому что повышенная килеватость судна делает удары об воду мало ощутимыми, и обеспечивает хорошую устойчивость лодки даже при высокой скорости. Кстати, говоря о высокой скорости, нужно отметить конструктивные доработки днища. Так, многие производители оснащают донную часть лодки, так называемой, подушкой. Эта плоская поверхность увеличивает глиссирующие возможности судна, и как следствие, повышает его скорость.

Лодки с тримаранным типом днища и с туннельным винтом

Одной из модификаций лодки с V-образным днищем является судно с тримаранным типом днища. За рубежом эти лодки известны, как «кафедралы». Этим оригинальным прозвищем тримаран обязан особенностям конструкции днища, которое можно сравнить с высокими сводами готического храма. Привычное V-образное днище было дополнено двумя спонсонами по бокам. Такие конструктивные изменения были призваны нивелировать пусть и немногочисленные, но недостатки своей предшественницы, а именно увеличить остойчивость судна во время стоянки. Кроме этого, накреняясь, тримаран глиссирует на спонсоне. Также конструктивные особенности значительно расширили возможности относительно внутреннего расположения, что позволяет трехкилевым лодкам превосходить судна с V-образным днищем по скорости.

Читайте также:  Финская уха из форели со сливками: простой и вкусный рецепт

К удачным конструктивным доработкам также можно отнести лодки, днища которых оснащены туннельным винтом. Эта небольшая уловка позволяет уменьшить осадку судна и обеспечивает защиту лопастей мотора от контакта с дном водоема. Таким образом, можно смело передвигаться по незнакомым рекам и мелководью. Также подобные лодки могут передвигаться по заводям с густыми водорослями, без риска намотать зелень на винт.

Кроме защиты от механических повреждений, благодаря туннелю улавливаются воздушные потоки. Это помогает уменьшить сопротивление, вызванное трением днища о поверхность воды. А заостренные углы внешних обводов по внутренней кромке позволяют улучшить ходовые качества судна на высоких скоростях. Эта конструктивная особенность позволяет лодке легко переходить на гидропланирование, из-за этого многие гоночные модели имеют в своей конструкции туннельный винт.

Понтонные лодки

Лодки этого типа невероятно популярны в качестве прогулочных судов в Канаде и США. Велик спрос на них и у российских любителей водных прогулок. Например, понтонные лодки часто можно встретить в Краснодарском крае. Популярность понтонных лодок неудивительна, так как они бывают различных размеров. Небольшие лодки оценят рыболовы. А крупные экземпляры хороши для больших компаний, ведь такие лодки способны принять на борт до 16 человек. На просторной палубе можно разместить удобные кресла и стол. А лёгкий тент сможет защитить пассажиров от дождя. Одним словом, отличное решение для организации отдыха на воде.

Подобные лодки представляют собой плоскую, слегка приподнятую палубу, которая крепится на двух алюминиевых поплавках – понтонах. Встречаются модели, понтоны в которых выполнены из прочного пластика.

Кажется, в этой нехитрой конструкции учтены все недостатки самых распространенных моделей. Например, эти лодки весьма устойчивы и маневренны. Также благодаря тому, что палуба расположена над поплавками, во время водной прогулки пассажирам не будут докучать брызги. Еще одним приятным дополнением к репутации подобных плавсредств является их относительно невысокая цена.

К сожалению, универсальных решений не существует. Каждая из описанных лодок имеет длинный список преимуществ и несколько досадных недостатков. Потому, прежде чем сделать выбор в пользу какой-либо модели, нужно определиться, для каких целей нужна лодка, и в каких условиях она будет использоваться.

Инженерные лаборатории всего мира постоянно работают над совершенствованием конструкции днищ лодок. Результаты их работы позволяют подобрать оптимальное судно под конкретные потребности. Правильный выбор гарантирует огромное удовольствие и несомненную пользу от эксплуатации лодки.

Главным достоинством плоскодонных лодок является их высокая устойчивость на тихой воде. Эта лодка прекрасно подойдет для тихой рыбалки на отмели, где судно с небольшой осадкой – вынужденная мера. К сожалению, на неспокойной воде или на большой скорости плоское днище делает лодку плохо управляемой. По этой причине установка мощного двигателя на подобную лодку нецелесообразна. Кроме того, такое днище принимает на себя мощнейшие гидроудары. Что делает пребывание на борту некомфортным и небезопасным.

Достоинства лодок из ПВХ

В наше время лодки из ПВХ – это не редкость! Они применяются для различных нужд. На лодках совершают прогулки по красивым водоёмам, ловят рыбу и катаются с ветерком, установив на лодку мотор. В отличие от жёстких лодок, их надувным аналогам необходимы моторы меньших мощностей. Из-за этого такие суда отличаются экономичностью.
Байдарки, гребные и рыбацкие надувные лодки с небольшими моторами, можно перевозить самостоятельно, в одиночку, они благодаря своей конструкции, свободно помещаются в небольшой рюкзак. Для того чтобы перемещать более габаритные суда и моторы к ним, необходим автомобиль, но прицеп для их транспортировки не нужен. Чистота – достаточно помыть лодку в воде, смыть песок и грязь.

Явное достоинство надувной лодки – малая посадка, это позволяет свободно плавать по мелководью, там, где не могут плавать обычные суда. Если на вашем пути попадаются препятствия – пороги или плотина, лодку легко можно транспортировать вручную. А вот опрокинуть её наоборот довольно сложно.

Благодаря особенности изготовления и материалам, надувные лодки, изготовленные из ПВХ, имеют достаточную прочность, но небольшой вес и занимают немного места. Важное преимущество, этого транспорта – простота и удобство его хранения. Плавательное средство в сложенном виде займёт минимальное место в вашем гараже или доме. А собрать его можно при определённой сноровке за считанные минуты.

Явное достоинство надувной лодки – малая посадка, это позволяет свободно плавать по мелководью, там, где не могут плавать обычные суда. Если на вашем пути попадаются препятствия – пороги или плотина, лодку легко можно транспортировать вручную. А вот опрокинуть её наоборот довольно сложно.

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

Однокорпусник — это наиболее распространенный тип лодки, который вы можете взять в чартер. Это классика парусного яхтинга. Наиболее важной характеристикой этих лодок является их остойчивость. Однокорпусную парусную яхту невозможно опрокинуть. Это делает ее безопасной в море. Остойчивость ей обеспечивают киль и балласт, и эта информация очень важна для новичков, которые переживают по этому поводу, потому что не знают как все устроено.

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

Кому подойдет однокорпусник?

  • ценителям настоящего яхтинга
  • начинающим яхтсменам
  • искателям острых ощущений, тем кто любит приключения и адреналин
  • компаниям студентов и молодых людей, которых не смущает ограниченное пространство и привлекает доступная цена аренды лодки

Однокорпусная яхта Dufour 520 Grand Large

Катамаран – это тип лодки, который отличается от однокорпусного парусника тем, что имеет два корпуса — два больших поплавка, которые соединены большой главной палубой — мостом, над которой может быть еще одна палуба — флайбридж. Не так давно катамараны сдавали в чартер только в экзотических местах, но теперь вы можете найти их на большинстве чартерных баз по всему Средиземному морю, и по всему миру в целом. Популярность катамаранов стремительно растет, как и их доступность для разного уровня бюджета. Размеры катамаранов также широко варьируются.

Кому подойдет парусный катамаран?

  • семьям с детьми
  • любителям комфорта, пространства и приватности
  • тем, кого укачивает (катамаран не качает)
  • большим компаниям друзей
  • тем, кто хочет организовать вечеринку или свадьбу

Fountaine Pajot Astrea 42

Особенности размещения: однокорпусник vs катамаран

Жизнь в чартере, как на катамаране, так и на однокорпуснике проходит на палубе и в кокпите. Вы должны понимать, что нет особо никакой необходимости проводить время внутри, за исключением сна. Тем не менее, комфорт, приватность и свобода передвижения важны для многих гостей.

На однокорпуснике все просто — пространство внутри разделено на несколько секций. Носовая каюта (или каюты), за ней следует санузел, затем салон с камбузом, штурманский стол, кормовой санузел (или два санузла) и кормовые каюты. В зависимости от размера, однокорпусные яхты варьируются от самых маленьких с двумя каютами до самых больших с шестью каютами. Салон используется как обеденная зона, а также может быть использован как дополнительное спальное место. Если салон используется для сна, стол складывается, и диван трансформируется в двуспальную кровать.

Dufour 520 на якоре

На катамаране устроено более комфортное проживание. В обоих корпусах есть отдельные каюты, как правило, каждая с собственным санузлом, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и приватности. Одна двухместная каюта расположена на носу, а другая двухместная каюта на корме. Носовая каюта очень комфортная, она не узкая, поскольку форпик (самое узкое место) используется для хранения яхтенного снаряжения, а на больших катамаранах — в качестве шкиперской каюты.

В салоне находится просторная лаундж зона с камбузом и навигационным постом. Вся конструкция главной палубы застеклена большими окнами и соединена с кокпитом большими раздвижными стеклянными дверями. Очень просторный кокпит с легким доступом в камбуз и салон, все чаще оборудован собственным внешним камбузом, с грилем и холодильником. Камбуз внутри оборудован большой газовой плитой с духовкой, холодильником, морозильной камерой, и двойной раковиной. Катамараны могут быть оснащены солнечными батареями, кондиционерами и опреснителем, используемым для производства пресной воды. Таким образом, лодка полностью автономна и будет производить достаточно пресной воды на протяжении всего круиза.

Fountaine Pajot Saona 47 на якоре

Особенности парусности и управления

Однокорпусные яхты в основном оснащены одной мачтой и двумя парусами. Передний парус на скрутке называется генуя или стаксель. Задний парус — это грот, он либо поднимается и опускается на мачте, либо скручивается в мачту. Классический грот обеспечивает лучший перфоманс, чем грот со скруткой в мачту, и с ним очень просто управляться. Один фал используется для поднятия грота, и грот опускается, когда вы отпускаете этот фал. При сильном ветре площадь грота должна быть уменьшена, и это достигается так называемым рифом. Основным преимуществом грота является его простота и большая движительная сила. Основным недостатком является то, что при увеличении ветра уменьшить размер становится сложнее. Чартерные лодки обычно имеют только два рифа, а грот, уменьшенный до двух рифов, все еще слишком велик, когда ветры очень сильны. Но опять же, чартер – это не кругосветка, и проходит в достаточно спокойных прибережных водах.

Большинство новичков боятся традиционного грота и предпочитают грот со скруткой в мачту. Это на первый взгляд проще, и работа с ним менее напряженная. Однако, поскольку скрутка в мачту является технически сложным процессом, существует также больший риск того, что что-то пойдет не так. Основным преимуществом этого грота является быстрое уменьшение площади паруса, когда ветер усиливается. Основным недостатком является техническая сложность самой системы скрутки и повышенная вероятность возникновения дефектов. Грот со скруткой в мачту также меньше обычного по площади, что снижает качество перфоманса.

Все крупнейшие чартерные компании, такие как Sunsail и Moorings оснастили свои лодки классическим гротом + лэйзи бэг и лэйзи джэк – это сумка, в которую укладывается грот, и веревки, которые позволяют сделать это максимально равномерно и безопасно в сильный ветер. И для этого есть очень веская причина. Техническая простота и надежность этого процесса перевешивают то, что поначалу может показаться более сложным в использовании.

Dufour 520 Grand Large под парусами

Что касается катамарана — управление парусами максимально упрощено. Парусное вооружение на катамаране такое же как на однокорпуснике, но еще проще. Катамаран точно также оснащен одной мачтой и двумя парусами – генуей или стакселем и как правило классическим гротом со сквозными латами. На катамаранах используется меньший по площади стаксель, чем на однокорпусниках, и работать с ним также проще. При смене галса, перекидывать парус очень легко. Грот на катамаране большой и перфоманс под гротом превосходный. На больших катамаранах для подъёма грота используется электрическая лебедка.

Но самым главным является тот факт, что парусный катамаран – это лодка, которая не кренится. Поэтому, если вы ищете парусную яхту, где очки не упадут со стола во время плавания, а вашу команду не будет укачивать, катамаран — идеальная лодка для вас. Высокий уровень стабильности на воде достигается за счет ширины лодки. Корпуса расположены таким образом, чтобы гарантировать судну достаточную остойчивость в любую погоду. Но, если вы отправляетесь в чартер в качестве шкипера катамарана, вы должны тщательно следовать инструкциям, определяющим условия ветра, когда вы должны брать рифы. Тогда вы окажетесь на самой безопасной и удобной лодке.

Fountaine Pajot Saona 47 под парусами

Преимущества и недостатки однокорпусной парусной яхты по сравнению с катамараном

+ очень безопасная лодка благодаря тому, что она имеет большую поперечную устойчивость и не может опрокинуться во время обычных штормов

+ сэйлинг под парусом на однокорпуснике — это адреналин. Лодка кренится от давления ветра, и контакт с морем ощущается очень сильный

+ более низкая цена аренды по сравнению с катамараном аналогичного размера

+ благодаря более компактному размеру, место в марине обходиться дешевле

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

каюты меньше, чем на катамаране, и расположены очень близко друг к другу, что означает мало приватности в чартере, но к этому нужно быть готовым в любом случае ступая на борт любой лодки

меньше пространства и комфорта для отдыха на палубе, чем на катамаране; все общие зоны довольно узкие и компактные – камбуз, салон, кокпит гораздо скромнее, даже на большом однокорпуснике

вентиляция однокорпусника на порядок хуже, чем у катамарана – особенно это ощущается в условиях тропической жары

Преимущества и недостатки парусного катамарана по сравнению с однокорпусником

+ катамаран практически не кренится и ходить на нем удобнее, чем на однокорпуснике. Его не качает на волнах, что особенно ценно на якорной стоянке во время сна

+ катамаран обеспечивает более высокий уровень приватности и уединённости, поскольку каюты изолированы друг от друга. Каюты в одном корпусе, как правило разделены санузлами и проходом, а самые шумные места, такие как салон и кокпит вообще находятся на втором уровне

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

+ кокпит, салон и камбуз вынесены на один уровень, и вы получаете очень светлое и большое пространство, спроектированное в стиле открытой планировки. Это очень социальная зона, где камбуз расположен прямо с видом на кокпит, что позволяет легко подавать еду, и готовить, находясь в контакте с остальной командой

+ на палубе катамарана гораздо больше места для принятия солнечных ванн и для отдыха, чем на однокорпуснике. Кроме очень комфортного кокпита, свободного для передвижения и размещения большого количества гостей, как правило в носовой части — сетка является вторым излюбленным местом. Также между носами может быть небольшой сандэк или диванчик. Многие катамараны оборудованы флайбриджем – это третий уровень, где находится рулевой пост, сандэк, стол и диван, в зависимости от размера яхты

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

+ катамаран ходит быстрее на всех курсах, за исключением острых курсов, по сравнению с однокорпусной парусной яхтой

вы не испытаете всех прелестей сэйлинга, например, когда лодка кренится и начинает скользить по волнам. Истинный, наполненный адреналином опыт и удовольствие от парусного яхтинга действительно обеспечивает только однокорпусник

более высокая стоимость аренды по сравнению с однокорпусником — дороже обойдутся и места стоянки в маринах

Интерпарус Яхтинг поможет вам выбрать яхту и организовать незабываемое яхтенное путешествие на любой яхте, в любой точке мира. Обращайтесь по телефону +33644142168 WhatsApp, Александр

Преимущества и недостатки однокорпусной парусной яхты по сравнению с катамараном

Добавить комментарий