Моторный катамаран «Лангуст». Проект для самостоятельной постройки катамарана. Чертежи моторного катамарана «Лангуст»

Катер-тримаран «Лангуст»

В.М.Алексеев, (Катера и Яхты, №3-1972)

Проектируя этот катер, автор ставил своей целью создать небольшое, но достаточно мореходное и комфортабельное, закрытое рубкой судно, пригодное для прогулок и туристских плаваний с выходом в большие водоемы. Такой катер должен быть и быстроходным: ведь занятым горожанам, имеющим для отдыха один-два дня в неделю, важно иметь возможность за минимальное время вырваться на лоно природы. Поэтому в основном варианте проекта «Лангуста» предусмотрена установка сравнительно мощного 60—110-сильного автомобильного двигателя — от «М21» до «ЗМЗ-53».
Для обеспечения скоростных и мореходных качеств катера приняты тримаранные обводы «кафедрал» со сравнительно большой килеватостью днища. Все поверхности наружной обшивки сделаны разворачивающимися на плоскость, благодаря чему корпус без особого труда может быть обшит листами фанеры (в проекте предусмотрено использование стандартных листов бакфанеры без стыкования по длине) или металла.



Основные данные катера
Длина наибольшая – 5,0 м
Ширина наибольшая – 2,0 м
Высота борта на миделе – 0,85 м
Осадка корпуса – 0,3 м
Пассажировместимость – 6 чел.
Полное водоизмещение (вариант со стационарным двигателем) – около 1300 кг
Мощность двигателя – 60—110 л. с.
Вес корпуса – 280 кг

Килеватость днища от 4 шп. до транца 18°. Это обеспечивает «Лангусту» достаточно мягкий ход на волне высотой до 1 м при скорости в пределах 35—40 км/час. Большую килеватость, очевидно, целесообразно применять лишь на легких гоночных судах или на катерах для открытого моря.

Винтовые катера-тримараны теряют скорость на поворотах или на волне, когда воздушные пузырьки, не получая свободного выхода из-под днища, засасываются винтом. При проектировании «Лангуста» это обстоятельство учтено. Бортовые спонсоны оканчиваются в районе шп.8, с тем, чтобы воздушно-водяная смесь, образующаяся в тоннелях на днище, свободно вырывалась по бортам в атмосферу. Попутно заметим, что это особенно важно для водометных катеров, которые нередко не могут развить расчетной скорости только из-за подсоса воздуха в водозаборник.

Недостатком «Лангуста», в какой-то мере свойственным всем тримаранам, можно считать значительную площадь днища в носовой оконечности. Разумеется, можно было бы и в носу увеличить килеватость и уменьшить ширину корпуса, но тогда строителям пришлось бы мучиться с обшивкой; кроме того, уменьшился бы и полезный объем помещений. Конструкция носовой оконечности «Лангуста» гораздо проще, чем, например, на мотолодке «Тагуан».

На днище установлены продольные реданы. На большой скорости они уменьшают смоченную поверхность днища, отсекая потоки воды. Кроме того, сама смоченная поверхность приобретает вид вытянутого вдоль судна прямоугольника, благодаря чему катер даже при кормовой центровке глиссирует более устойчиво.

По кромке днища на бортах необходимо ставить брызгоотбойники, направляющие струи воды в стороны — вниз от борта.

Катер широкий, его относительная длина L/B=2,5. Это позволило повысить вместимость, упростить планировку, сделать каюту более комфортабельной. Опустив доску стола на уровень диванов, экипаж может по своему усмотрению располагаться на ночь вдоль судна или поперек; во всех случаях площади хватит для удобного отдыха четырех человек. Конечно, добиться повышения вместимости можно было бы и увеличением длины, но этот путь представляется невыгодным из экономических соображений — пришлось бы увеличивать сечения продольных связей, не хватило бы длины стандартного листа бакфанеры, больше увеличился бы вес корпуса. Наконец, имеет значение и то, что относительно широкий корпус более остойчив, чем узкий.

Оборудование «Лангуста» ничем не отличается от оборудования типичного 5-метрового катера. У входа в каюту предусмотрены выгородки для устройства на левом борту камбуза, а на правом — шкафчика для одежды или даже туалета. Работать на камбузе придется при открытом люке на крыше, поскольку высота каюты не позволяет стоять в ней во весь рост. Увеличивать же высоту рубки не советую — комфорта это прибавит не так уж много, зато катер будет хуже управляться в свежий ветер, пострадает и его внешний вид. Вообще, лучше по возможности придерживаться приведенных чертежей, так как чаще всего изменения формы вырезов, углов наклона и основных размеров рубки искажают цельность архитектурного решения.

Пост рулевого расположен по левому борту.

Испытания примерно таких же тримаранов, как и расчеты, показывают, что при установке двигателя «М21» максимальная скорость «Лангуста» составит 42—45 км/час. На «Лангусте» можно установить практически любой из получивших распространение конвертированных автомобильных двигателей.

На чертежах показан вариант с использованием стандартной установки (от катеров «370», «370-У», «Волга», «Нева», «ЛС1», «ЛСЗ») с угловым реверс-редуктором. При этом следует иметь в виду, что, если весь экипаж соберется в кокпите, начнется дельфинирование катера из-за чрезмерного увеличения ходового дифферента. Напоминаем, что избавиться от этого помогают регулируемые транцевые плиты.

Для улучшения дифферентовки и устранения опасности продольного раскачивания на ходу можно применить соосный реверс-редуктор или водометную установку — например, такую, как на катерах «Кама». В этом случае придется передвинуть двигатель в район шп. 6—5 и устроить вход в рубку по правому борту. Двигатель при любом варианте закрывается кожухом со звукоизоляцией. Верхняя поверхность такого кожуха обычно используется в качестве стола, а пространство к бортам от двигателя — для установки сидений, раскладываемых в койки.

Можно поставить на катер двигатель с автомобильной коробкой передач, дополнив линию вала упорным подшипником. Но, пожалуй, самым простым и доступным решением будет использование двух подвесных моторов мощностью по 20—30 л. с.

Если корпус будет металлическим, необходимо вычерчивать плазовый теоретический чертеж во всех трех проекциях и с повышенной точностью (до 1 мм); если же предполагается единичная постройка из дерева, можно ограничиться вычерчиванием одной проекции «корпус». Обнаруженные неточности при сборке на стапеле устраняются путем подстрагивания шпангоутов рубанком. Бимсы вычерчиваются с погибью в 1/20—1/30 ширины палубы. Проще всего вычертить и вырезать один бимс для шп. 5 и затем использовать его как шаблон для изготовления всех остальных бимсов.

Собирать шпангоуты удобно прямо на плазе — фанерном листе, на котором вычерчен «корпус». По линиям плаза раскладывают детали шпангоутной рамки, намазывают клеем места соединений и прибивают медными гвоздями с шайбами (или крепят шурупами) фанерные кницы. Перевернув шпангоут, надевают шайбы и расклепывают концы гвоздей.

Материал шпангоутов — сосна, ясень, дуб. Другие лиственные породы и ель лучше не применять. На уровне одной из ватерлиний (например, ВЛ-4) к каждому шпангоуту и транцу прибивают рейку сечением 20X50 — шергень-планку.

Стапель для сборки корпуса вверх килем может быть простейшим. На козлы высотой 60—80 см ставят и раскрепляют два параллельных бруса с оструганными и строго выверенными по уровню верхними поверхностями. На брусьях размечают места установки шпангоутов. Для проверки правильности сборки над стапелем (можно на уровне основной плоскости) в диаметральной плоскости натягивают стальную проволоку — струну. На нее подвешивается отвес, который перемещается вдоль судна. Шпангоуты ставят шергень планкой на брусья стапеля согласно разметке, с помощью отвеса проверяют совпадение ДП и вертикальность положения, после чего раскрепляют реечками-откосами и гвоздями. К закрепленным шпангоутам с помощью угольников-коротышей закрепляют болтами М5 балки продольного набора.

Форштевни лучше выклеивать — собирать из реек толщиной 5—6 мм на клею, а после обработки стыковать, соединяя «на ус», с килями. Горизонтальный носовой брус, связывающий привальные брусья и кили, также выклеивается из реек. Для изготовления этих деталей лучше всего снять с плаза шаблон и изготовить по нему из двухдюймовой доски цулагу. Пакет реек запрессовывают струбцинами на цулаге.

После закрепления набора и фундаментных балок со всех кромок, прилегающих к обшивке, необходимо снять малку, т. е. срезать углы (и припуски), выступающие за теоретическую линию обшивки. Для проверки обычно берется гибкая рейка сечением 20X20 или 20X40 (для сравнительно плоских участков) и длиной 1,5—2 м. Кромки набора прострагивают, пока эта рейка, как бы ее ни прикладывали и не передвигали — перпендикулярно шпангоутам или под углом к ним, не будет плотно прилегать ко всем обращенным к обшивке поверхностям по всей их площади. Иногда рейку заменяют куском фанеры шириной 0,2—0,3 и длиной 1,0—1,5 м.

Обшивать катер, как обычно, начинают с днища — от ДП до сводов туннелей. Предварительно с поверхности бакелизированной фанеры удаляют лак (листы авиафанеры сращивают по длине, состыковывая «на ус»). Затем промазывают набор клеем и крепят обшивку к связям корпуса: к основным продольным балкам и шпангоутам — шурупами, к стрингерам — медными заклепками. Заметим, что заклепки обеспечивают лучшие условия склеивания и их рекомендуется применять всюду, где есть возможность.

Основные листы днищевой обшивки надо выпустить за линию свода туннеля (линия СК-II) на 100—150 мм, затем сверху закрепить рейку, проходящую по линии свода, и обстрогать ее в точном соответствии с теоретическим чертежом. После этого недлинными кусками (с припусками на «заусовку» стыков) укладывают днищевую обшивку спонсона. После окончания работ на днище обшивают борта и снимают катер со стапеля.

Перевернув корпус вниз килем, можно приниматься за оборудование каюты и кокпита.

Приводим вариант конструкции транца для катера с подвесными моторами, а также вариант конструктивного мидель-шпангоута клепаного катера из дюралюминия.

Готовый корпус необходимо зачистить шкуркой и оклеить стеклопластиком. Особенно важно оклеить своды туннелей. Продольные реданы и брызгоотбойники устанавливаются после оклейки корпуса, чтобы была возможность их замены по мере износа.

Оборудование «Лангуста» ничем не отличается от оборудования типичного 5-метрового катера. У входа в каюту предусмотрены выгородки для устройства на левом борту камбуза, а на правом — шкафчика для одежды или даже туалета. Работать на камбузе придется при открытом люке на крыше, поскольку высота каюты не позволяет стоять в ней во весь рост. Увеличивать же высоту рубки не советую — комфорта это прибавит не так уж много, зато катер будет хуже управляться в свежий ветер, пострадает и его внешний вид. Вообще, лучше по возможности придерживаться приведенных чертежей, так как чаще всего изменения формы вырезов, углов наклона и основных размеров рубки искажают цельность архитектурного решения.

Читайте также:  2 рецепта карася запеченного в фольге с фото: с луково-яичной начинкой и с грибами

Конструктивный чертеж корпуса (вид на правый борт, днище и набор палубы)


увеличить, 1589х1636, 337 КБ
1 — кница, заготовка 75X60X120; 2 — рейка фальшборта 20X20; 3 — привальный брус 25X30; 4 — настил палубы δ=3; 5 — кница 20Х75Х150; 6 — форштевень 25X25, склеить из пяти реек 5X30; 7 — скуловой стрингер 20Х30; 8 — киль 25Х25; 9 — брусок поперечного редана I2X40Х280; 10 — кормовая часть скулового стрингера 20X30; 11 — кормовая часть киля 25X25; 12 — обшивка борта δ=3; 13 — обшивка днища δ=4; 14 — рейка 20X25; 15 — брештук 25X40; 16 — брештук 50X60X500; 17 — зашивка мостика δ=4; 18 — рейка 15X40; 19 — карлингс 15Х35; 20 — рейка 20Х20; 21 — рейка 25X25; 22 — зашивка рецесса δ=4; 23 — флортимберс 15X40; 24 — брызгоотбойник 30X16; 25 — кница δ=3, с двух сторон шпангоута; 26 — кница бимсовая δ=3, с двух сторон; 27 — бимс 15Х40; 28 — балка мостика I5X60; 29 — стойка 15Х25; 30 — рейка 15Х40; 31 — топтимберс 15Х60; 32 — продольный редан 20X35; 33 — буртик 20X20; 34 — бортовой стрингер 22X20; 35 — комингс кокпита, 4Х150, фанера; 36 — кница δ=20, с одной стороны шпангоута; 37 — накладка 6X40; 38 — стенка рецесса 20X220X500; 39 — рейка 25X25; 40 — подмоторная доска 35X120; 41 — кница δ=6, с одной стороны шп-та; 42 — транец δ=6; 43 — стойка 20Х50; 44 — кница δ=6, 2 шт.; 45 — кница 15X70, с одной стороны шп-та; 46 — комингс кокпита, 8Х75.

увеличить, 1488х2412, 321 КБ
обозначения позиций — см. конструктивный чертеж корпуса.

#6 Yujin

  • Основной экипаж
  • 19 сообщений
    • Из: Moscow
    • Судно: Catamaran
    • Название: ToughCat-24

    Не выйдет на глиссирование под 8л.с.. Узкие корпуса для этого.

    Тем что они — не конструкционные. Т.е. никто толком не знает, как они будут работать на сдвиг. Ну, и плотность меньше необходимой.

    Не нужно заужать тоннель. Вообще то, “Лангуст” рассчитан на лёгкую аэродинамическую нагрузку, иначе тоннель там вообще не “продуется”. Он под “Нептун-23” или самыми лёгкими 20л.с. ПЛМ будет хорошо ходить, если немного увеличить клиренс вертикальный и поставить на внутренние борта тоннеля брызгоотбойники на 100-120мм выше ОЛ.

    Да, забыл совсем! Есть же проект ещё меньшего ката: автор Синильщиков, КиЯ №33. Там несколько усложнена геометрия внутреннего борта тоннеля, но зато вертикальный клиренс не требует коррекции, ещё один + проекта — маленькие носовые транцы. Вполне можно рекомендовать к повторению без изменений, под “Москва” этот кат глиссировал, а в этом ПЛМ 8,5-9л.с. было.

    У меня есть проект катика 3,5х1,4, но для него 10л.с. с хорошим винтом — минимум, и в конструкции куча пенопласта и тонкой качественной фанеры. Он сложнее, требовательнее к сборке и материалам, но лучше должен себя вести на “волне” и более “основательный”. В общем как первую лодку строить не буду рекомендовать.

    P.S. 777 сообщений у меня.

    2 Краснощеков Евгений:
    Статью Назарова нашел – крайне полезно, спасибо!

    2 jeeet:
    Я потому и предложил уменьшить ширину тоннеля. Ширина глиссирующей поверхности увеличится, килеватость на транце можно уменьшить или оставить на прежнем уровне, увеличив клиренс и общую высоту лодки, соответственно.Кстати, судя по рекомендациям Назарова ширина тоннеля в этом проекте “просится” 350 вместо 500. И продувка при скоростях 25-30км/ч сомнительная цель. Мы говорим, что кат делается максимально легким, без палуб, крышек и под румпель. Обыкновенный картоп рыбака, скорость не важно, просто нужно чтобы глиссировал под “Ветерком-8”.

    Уважаемый jeeet, я Вас не пойму. Тут (http://forum.motolod. 819000&t=816108) Вы говорите про свой кат в размерах 3,12х1,4м:
    Общее водоизмещение под 6 л.с. — порядка 220-240кг (+- остановка, от 210 до 250).
    Под 8 л.с. — чуть больше 300-х.
    Т.е. если корпус будет весить 55-65 кг, ПЛМ, допустим, 30, 15 кг — бак с бензином и весло. то остаётся на экипаж и груз: 6л.с. — 130 кг, 8л.с. — 190.

    Я просто не понимаю почему мы считаем, что “Лангуст” будет глиссировать с 15кг на силу?

    Эта лодка будет не первая в постройке, кой-какой опыт есть. Посмотрел Ваш проект. Меня указанные параметры вполне устраивают. Если только размеры можно было слегка уменьшить. Катамаран Синильщикова нашел, раземры: 2,88х1,5 – не то. Да и носовые транцы я пока “не воспринимаю”.

    В общем поиски и обсуждение проекта продолжаются. Задачу можно сформулировать так:
    Длина: 3 – 3,2м
    Ширина: 1,2 – 1,25м
    Высота: 0,5 – 0,6м
    Вес до 65 кг в фанерном исполнении.
    Лодка для открытых акваторий (водохранилище), глиссирование под 8-сильным мотором с максимальной нагрузкой ДО 250 Кг. Высота волны до 0,35м. С размерами разбег маленький, т.к. с одной стороны хочется как можно просторней, с другой ограничены габаритами крыши авто.

    По поводу нагрузки: есть мысли сделать максимально легкий корпус. Я планирую уложиться в 50 кг (в 45 вообще-то, но берем с запасом ). Далее мотор -25кг, топливо с баком 20кг, снабжение 15кг, получается 100-110кг. остается 120-150 “полезной” нагрузки – достаточно под мои цели и задачи (2 человека налегке или 1 со шмурдяком).

    Еще давно не дает покоя Картоп-сани Фокса. http://www.motolodka. uild/carfox.htm
    Можно ли его “просто” удлинить на 0,35м и обойтись без транцевых плит? А может еще и поперечные реданы добавить можно? Тогда он по всем параметрам под ТЗ подходит. Надо будет только по технологии изготовления обводов провести изыскания.

    Сообщение отредактировал Yujin: 30 октября 2012 – 08:49

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    В общем поиски и обсуждение проекта продолжаются. Задачу можно сформулировать так:
    Длина: 3 – 3,2м
    Ширина: 1,2 – 1,25м
    Высота: 0,5 – 0,6м
    Вес до 65 кг в фанерном исполнении.
    Лодка для открытых акваторий (водохранилище), глиссирование под 8-сильным мотором с максимальной нагрузкой ДО 250 Кг. Высота волны до 0,35м. С размерами разбег маленький, т.к. с одной стороны хочется как можно просторней, с другой ограничены габаритами крыши авто.

    Zulus


    С искренним уважением приветствую командный состав данной темы!

    Блюда с лангустами и лангустинами: 19 рецептов

    Лангусты — это морские ракообразные, похожие на омаров, но без клешней. Они обитают в теплых водах всего побережья Атлантики, в Средиземном море, у побережья Японии, в Тихом океане. Читай дальше…

    1. Главная
    2. Лучшие подборки
    3. Морепродукты
    4. Лангусты и лангустины
    • Блюда с острым стручковым перцем
    • Блюда с моцареллой
    • Блюда с помидорами черри
    • На ужин
    • Блюда с репчатым луком
    • Блюда с лимонами
    • Рис с овощами
    • Салат с растительным маслом
    • Картошка с помидорами
    • Перекус
    • Японская кухня
    • Во фритюре
    • Тушеный лук
    • Блюда с панировочными сухарями
    • Болгарский перец с луком
    • Креветки жареные
    • Салаты без майонеза
    • Закуски к пиву
    • Салат с помидорами и сыром
    • Второе быстро и вкусно

    Лангусты — это морские ракообразные, похожие на омаров, но без клешней. Они обитают в теплых водах всего побережья Атлантики, в Средиземном море, у побережья Японии, в Тихом океане. Читай дальше…

    Внешний вид и особенности

    Фото: Настоящий лангуст

    Лангусты – одни из крупных представителей своего семейства: длина тела может достигать 60 см, а вес – 3-4 кг. Полностью покрыты прочным хитиновым панцирем, который толще, чем у других ракообразных семейства.

    Тело рака можно отчетливо разделить на голову и хвостовую часть. На голове располагается три пары чувствительных усов. Самые длинные из них приспособлены для поиска добычи или обнаружения опасности. Вторые и третьи усы, которые значительно короче и тоньше, также чувствительны, но по большей части реагируют на затаившуюся под песком добычу. Их усы покрыты ороговевшими шипами.

    Интересный факт: Лангуста от омара отличает то, что у лангуста нет клешней, но у некоторых самок лангустов встречаются маленькие клешни.

    Хвостовая часть схожа с хвостом рака: он делится на несколько подвижных сегментов – с помощью хвоста лангуст может ускоряться в передвижении по морскому дну. Конец хвоста увенчан веерообразным хитиновым отростком, выполняющим функцию баланса. Иногда хвост закручивается внутрь, и рак опирается только на свои тонкие ножки.

    Окрас лангустов бывает разный, зависит от следующих факторов:

    • ареал обитания;
    • питание;
    • разновидность лангуста;
    • температура воды;
    • возраст особи;
    • насколько особь здорова.

    Чаще всего это кремовый, красный или светло-рыжий хитиновый покров. У некоторых лангустов с таким окрасом встречаются маленькие черные пятна на лапках. Лангусты, проживающие на глубине, имеют бледный зеленый оттенок. Лангусты из тропических вод ярко окрашены – чаще всего лазурно-голубой цвет с черными или красными рисунками по панцирю и полосами, переходящими с ног на корпус. Любой окрас обоснован целями маскировки – это способ самозащиты и охоты у лангуста.

    Интересный факт: Как и прочие раки, лангусты приобретают красный цвет, если их сварить.


    Этот вид распространен в теплых водах, но иногда встречается и в более холодных морях.

    Читайте также:  Борщ с жареными карасями

    Описание

    Лангуст представляет собой десятиногое длиннохвостое ракообразное. По внешнему виду оно похоже на омара, но только без массивных клешней. Только самки имеют маленькие клешни, они нужны им для того, чтобы очищать поверхность тела. Самцы же имеют подклешни, которые развиваются на передней паре ходных ног. Лангуст относится к семейству панцирных. Его длина может достигать шестидесяти сантиметров. Самый большой лангуст, который был зарегистрирован, имеет длину около метра, а его вес достигает одиннадцати килограммов. Тело ракообразного полностью покрыто острыми шипами.

    Зачастую они распространены в теплых морях. Лангустов часто можно заметить в водах побережья Европы, Америки, а также в Средиземном море, Тихом океане, недалеко от Калифорнии и Мексики, на территории побережья Новой Зеландии, Южной Африки, Японии и Австралии. Они селятся на глубине до двухсот метров, прячутся за камнями, коралловыми рифами, между ущельями и подводной растительностью. Это одно из главных отличий лангустов от омаров, которые могут жить на разной глубине.

    Всего существует приблизительно сто разновидностей лангустов. Самыми популярными из них считаются: атлантический розовый, коричневый, красный бретонский, флоридский и зеленый. Помимо этого, они подразделяются на холодноводные и тепловодные.

    Теперь поговорим о хранении. Хранится лангуст при температуре минус восемнадцать градусов. Благодаря такой холодной температуре можете быть уверены в том, что ракообразное не пропадет еще в течение четырех месяцев.

    Как выбрать?

    Важное условие для приготовления вкусного блюда — наличие свежих и качественных лангустинов. Их деликатесный вкус будет нежным, тонким и приятно удивит близких и гостей, но при одном условии — продукт должен быть свежим. Лангустины, которых неправильно хранили или перевозили, а также морские обитатели с истёкшим сроком годности отличаются неоднородным мясом, расслаивающимся и разваливающимся при приготовлении. Готовые блюда из него горчат и имеют неприятный запах.

    Если вы живёте в регионах, где лангустов добывают, проблем с покупкой свежих морских обитателей не будет. Они продаются из больших аквариумов.

    Выбирая живого лангустина, помните о том, что ракообразное должно быть достаточно активным. Если особь почти не шевелится, то она на грани гибели и её покупать не стоит.

    Но у большинства россиян возможности купить свежих, недавно выловленных лангустинов нет. Поэтому придётся довольствоваться замороженными продуктами. Они бывают двух видов — замороженные варёными и замороженные сырыми.

    Замораживание не считается лучшим вариантом сохранения лангустинов. Эксперты в области кулинарии утверждают, что при заморозке мясо утрачивает львиную долю нежности и изысканности, а вместе с этим утрачиваются и некоторые питательные вещества и витамины.

    Но выбора у жителей центральных регионов России нет.

    Выбирая лангустинов, обратите внимание на следующие моменты.

    • Панцирь. У свежего лангустина он насыщенно-розовый, без пятен, в меру блестящий. Даже если продукт замороженный, панцирь не должен быть покрыт налётом или пятнами.
    • Запах. Возьмите лангустина в руки и понюхайте. У этого ракообразного, когда он свежий, есть присущий морепродуктам тонкий солоноватый запах моря. Он приятен. Несвежий лангуст обладает выраженным запахом «тины». Между сгибом хвостика и нижней границей панциря есть зона, в которой запаха рыбы и моря быть не должно. Но только у свежего лангустина. Просроченный или некачественный продукт будет источать не очень приятный «аромат» по всей площади.
    • Глаза качественных и свежих лангустинов чёрные и блестящие. Они никогда не бывают покрыты налётом и отдают синим цветом.
    • Поза. Лангустины, застывшие в разогнутом положении, умерли до того, как их поставили на прилавок. Их покупать и употреблять в пищу нельзя. У свежего ракообразного хвостик всегда подворачивается внутрь.
    • Размер. В России можно купить два типа продукта — больших и средних лангустинов. Большие в длину достигают 25 сантиметров. Средние — 12 сантиметров. Берите любых. Не стоит полагать, что размер влияет на вкусовые качества мяса. И у больших, и у средних особей мясо одинаково нежное.
    • Упаковка. Упаковка замороженных лангустинов не должна быть повреждённой, мятой, деформированной, вскрытой. Срок годности не должен быть истёкшим.
    • Качество. Попросите продавца показать сертификат качества на продукт. Если лангустинов ловили в экологически чистых районах моря, не отравленных нефтепродуктами и радиоактивными веществами, такой сертификат обязательно должен быть. Это ваша безопасность. Не стоит ею пренебрегать.

    Предварительно можно поинтересоваться производителями, которые поставляют лангустинов на российский рынок, почитать отзывы о продукции. Это заметно облегчит вопрос выбора.

    • Панцирь. У свежего лангустина он насыщенно-розовый, без пятен, в меру блестящий. Даже если продукт замороженный, панцирь не должен быть покрыт налётом или пятнами.
    • Запах. Возьмите лангустина в руки и понюхайте. У этого ракообразного, когда он свежий, есть присущий морепродуктам тонкий солоноватый запах моря. Он приятен. Несвежий лангуст обладает выраженным запахом «тины». Между сгибом хвостика и нижней границей панциря есть зона, в которой запаха рыбы и моря быть не должно. Но только у свежего лангустина. Просроченный или некачественный продукт будет источать не очень приятный «аромат» по всей площади.
    • Глаза качественных и свежих лангустинов чёрные и блестящие. Они никогда не бывают покрыты налётом и отдают синим цветом.
    • Поза. Лангустины, застывшие в разогнутом положении, умерли до того, как их поставили на прилавок. Их покупать и употреблять в пищу нельзя. У свежего ракообразного хвостик всегда подворачивается внутрь.
    • Размер. В России можно купить два типа продукта — больших и средних лангустинов. Большие в длину достигают 25 сантиметров. Средние — 12 сантиметров. Берите любых. Не стоит полагать, что размер влияет на вкусовые качества мяса. И у больших, и у средних особей мясо одинаково нежное.
    • Упаковка. Упаковка замороженных лангустинов не должна быть повреждённой, мятой, деформированной, вскрытой. Срок годности не должен быть истёкшим.
    • Качество. Попросите продавца показать сертификат качества на продукт. Если лангустинов ловили в экологически чистых районах моря, не отравленных нефтепродуктами и радиоактивными веществами, такой сертификат обязательно должен быть. Это ваша безопасность. Не стоит ею пренебрегать.

    Приготовление

    Польза лобстера заключается в высоком содержании белка. Он превосходит других ракообразных по содержанию протеина. Лобстер – высокобелковый, низкокалорийный продукт с низким содержанием жира. Богат незаменимыми аминокислотами, кальцием, калием, витаминами, фосфором и железом. Этот продукт — один из главных источников натрия. Содержание натрия в омаре положительно влияет на память, давление и самочувствие человека. Это отличный продукт для людей, следящих за питанием и количеством жиров и калорий в рационе. Трудно найти диету, которая запрещала бы потребление лобстера.

    Вареный лобстер

    Прежде чем готовить омара (лобстера), учтите, что есть и противопоказания к употреблению этого морепродукта. Нельзя есть ракообразных тем, у кого аллергия на морепродукты. Нельзя есть омаров слишком часто людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, подагрой. Это объясняется тем, что в омарах содержится холестерин и пурин. Но если наслаждаться вкусом этих морепродуктов лишь изредка, они не навредят здоровью.

    Средняя цена на лобстеров в России — 1500-2000 рублей за килограмм.

    Омаров фаршируют, из их мяса готовят медальоны. Чаще всего ракообразных подают целиком, предварительно отварив. Чтобы обогатить вкус, с омарами подают соусы. Из нежного мяса делают супы, муссы и даже заливное.

    Лобстер на пару

    На прилавки магазинов лобстеры (омары) поступают в разных видах: живые, замороженные, замороженные обваренные. Также продаются только клешни или хвостики лобстера. Если лобстер замороженный, его надо разморозить (в холодной воде или просто оставить на некоторое время при комнатной температуре) и помыть. Теперь продукт надо сварить. Но перед тем как вы положите лобстера в кастрюлю, закрепите его клешни резинкой или чем-то другим. Это делается, чтобы избежать травм.

    Берите лобстера и кладите в кастрюлю с уже кипящей водой. Размер кастрюли подбирайте по размеру будущей еды. Рекомендуется класть ракообразного головой вперед. Накрывайте кастрюлю крышкой и варите 15 минут. В воду добавьте по вкусу лавровый лист, лимон или лук.

    После того, как омар (лобстер) стал ярко-красного цвета, он готов. Но не спешите вытаскивать лобстера, если он покраснел раньше, чем за 15 минут — ориентируйтесь все-таки по времени. Также наблюдайте: если прошло 15 минут, а лобстер все еще недостаточно красный, подержите еще пару минут.

    Когда сваренный лобстер остыл, снимите резинки с клешней. Теперь осторожно оторвите клешни в местах, где они соединяются с телом. Отсоедините нижнюю часть клешни. Подвигайте ее в стороны и осторожно тяните. Мясо должно остаться в нижней части клешни.

    Витамины и минералы, содержащиеся в лангустах

    хлор – 165 мг, сера – 175 мг, цинк – 0,7 мг, хром – 55 мкг, фтор – 430 мкг, молибден – 4 мкг, никель – 6 мкг.

    Прочитайте полезную информацию о других морепродуктах:


    Мясо может вызвать расстройство желудка, если есть его с бобовыми или грибами. Некоторые «умельцы» сами напрашиваются на это неприятное явление, готовя салаты с лангустами, сыром и майонезом. Такие блюда, конечно, хороши с крабовыми палочками, если цель — поесть чего-то дешевого, но достаточно неразумно «переводить» на них дорогостоящие морепродукты.

    Читайте также:  Рыболовный тройник с оперением

    бу запчасти на ВОДНЫЙ ТР. Мотор Johnson 70

    • Цена: 5’600 грн $200
    • Город: Кривой Рог
    • Год: 2000 , (10000 – пробег)
    • Состояние: По запчастям
    • Двиг.: 0.07 Бензин ( Автомат ) Возможен обмен

    Выберите тип кузова Вашего автомобиля

    Лангуст, лобстер и омар – главные отличия

    Лангуст, лобстер и омар – это особые деликатесы и вкусить их получится исключительно в дорогих ресторанах. Хоть это и смешно, но когда-то такие яства считались едой бродяг и нищих.

    Солидная численность ракообразных позволяла такому быть. Но сейчас времена иные, и не все способны позволить себе попробовать членистоногих, уж не говоря об умении их отличить.

    К отличительным признакам лангустов, омаров и лобстеров относится то, что:

    1. Омара выделяет темный оттенок, лангуста – яркий с маленькими пятнышками и панцирь с хаотичными шипами.
    2. Клешни лобстера угрожающе огромные и сильные, у лангуста – слабее и тоньше.
    3. У лангуста целых пять пар ножек, у сородича скромнее – четыре.
    4. У омара коротенькие усики, а у лангуста длиннющие.
    5. Ценители морепродуктов утверждают, что, несмотря на то, что лобстер помясистей, лангуст все-таки значительно вкуснее.
    6. Лангусты предпочитают тропические моря с теплыми комфортными водами, а омары совсем непривередливы, приспосабливаются и к прохладным и к умеренно теплым водам всего мирового океана, где достаточная степень насыщенности кислородом.

    К отличительным признакам лангустов, омаров и лобстеров относится то, что:

    Чем отличается омар от лангуста и лобстера

    Омары, лангусты, лобстеры – это продукты далеко не повседневного кушанья. Их подают в дорогих ресторанах, на званых приемах и готовят только по особым случаям.

    Дело в том, что это довольно дорогой деликатес, который не каждый может себе позволить.

    Название этих морских обитателей знакомо каждому, но не все имеют возможность попробовать его, а тем более отличить этих членистоногих друг от друга. Поэтому сегодня попробуем детально разобраться, чем же отличаются эти ракообразные? И отличаются ли вообще они между собой.

    Может это покажется смешным, но в далекие времена подобный деликатес был пищей бедняков и бездомных. Численность их была немалой, что позволяло кушать их всем и даже делало их удобрением для земли!

    Начнем с омара и лобстера. Между ними нет никакой разницы, кроме названия. Слово «омар» имеет французские корни, а «лобстер» – английские. На этом отличительные черты заканчиваются.

    Внешний вид и омара, и лобстера напоминает обычного речного рака, только с более внушительными размерами, темным окрасом и пугающими клешнями.

    Ареалом обитания этих ракообразных являются Средиземное и Северное моря, Атлантический и Тихий океаны.

    Предметом гордости омаров и лобстеров являются их большие клешни, которые выполняют ряд функций и являются средством добычи пропитания, защиты и передвижения.

    На поверхности этих конечностей расположены зубцы разных размеров и твердости. Мелкие предназначены для мягких тканей, а крупные – для растерзания твердой добычи.

    Сила и мощность клешней лобстера позволяет мгновенно захватывать добычу и держать ее практически неподвижной.

    Нельзя шутить и играть со взрослой особью, поскольку она своими конечностями способна измельчить камушки, не то что мягкие ткани и кожу.
    Помимо могучих клешней, у омаров под панцирем имеются по четыре пары лап, с помощью которых он передвигается по дну морскому и суше.

    Мягкие ткани этого членистоногого спрятаны под надежным панцирем. Окрас взрослой особи зеленоватый с оттенком коричневого. Это дает возможность легко маскироваться в водорослях и на каменных поверхностях, ведь лобстеры любят греться на скалистых местностях.

    По своей природе омары хищники. Поедают мелкую рыбку, моллюсков и всевозможную морскую мелочь. Охотятся в ночное время.

    Самки-омары довольно плодовиты. За один цикл размножения (это два года) они могут отложить свыше тысяч десяти личинок. Из такого количества потомства выживает лишь мизерный процент – 0,1, поскольку икринки довольно нежные.

    Первую часть своего цикла они находятся внутри самки, а потом крепятся специальным клейким веществом, которое вырабатывает особь женского пола, под своим хвостом. В связи с этим самки-лобстеры малоподвижны. Поймать их получается очень редко.

    Если же такое и случается, то их плавник обозначают английской буквой V и отправляют назад в водоем. Это обозначение дает возможность сразу опознать самку при возможном следующем отлавливании, чтобы тут же отпустить ее обратно в море.

    Все дело в том, что численность особей женского пола значительно меньше мужского. Самцы-омары пристально оберегают своих спутниц, дабы продолжить свой род.

    Продолжительность жизни омаров-лобстеров большая – до пятидесяти, а то и ста лет. Вес взрослого лобстера не более полутора килограмма. Но из-за того, что это отборный деликатес, взрослые особи редко проживают даже более двадцати лет, потому как их отлавливают.

    Ведь вкуснейшим считается самец лет семи – восьми, который в весе не достигает и килограмма. Это «молодое» мясо самое сочное и вкусное. Продают омаров только живыми, ведь кушать их нужно сразу после готовки.

    Если приготовить мертвого лобстера, то можно подвергнуть себя опасности. В мертвой тушке быстро размножаются вредные ядовитые вирусы и микробы.

    Теперь поговорим об отличиях между омарами (лобстерами) и лангустами. Это тоже ракообразные, только из разных семейств. Лангусты любят теплые воды, потому населяют Тихий и Атлантический океаны. Отличаются они внешними показателями. У лангуста не такие крупные и мощные клешни.

    Они более тонкие и длинные. Лобстер обладает четырьмя парами лап, у лангуста их по пять. Также лангуст владеет более ярким окрасом панциря – красным с коричневыми пятнышками.

    Их панцирь покрыт мелкими шипами, что служит защитным средством, так как клешни не особо мощные. Отличительная черта еще и в том, что лангуст имеет длинные усы.

    По внешнему виду омар выглядит более массивным и угрожающим, лангуст в некой мере утонченная версия. Но по размерам как раз таки последний значительно превышает своего сородича. Лангуст в длину может достигать до 60 см.

    В Книге рекордов Гиннеса зарегистрирован случай, когда поймали особь длинной чуть больше метра и весом в шестнадцать с половиной килограммов.

    Изучив особенности и лобстеров (омаров), и лангустов, можно подытожить:

    1. Омары непривередливы, потому могут обитать как в прохладных, так и в умеренно теплых водах мирового океана, достаточно насыщенных кислородом. Лангусты выбирают шельфовые зоны тропических морей, где воды теплые и более спокойные.

    2. Клешни лобстера большие и мощные, у лангуста они изящные и не такие сильные.

    3. Внешне омар темного окраса, лангуст более яркий с интересными пятнистыми узорами. Панцирь у последнего покрыт шипами.

    4. У лобстера четыре пары ног, у его сородича – пять.

    5. У лангуста длинные усы, у омара они более короткие.

    6. Гурманы уверяют, что лангуст намного вкуснее, поскольку его мясо нежнее. Хотя у лобстера мягких тканей намного больше.

    Убедиться в отличиях омаров (лобстеров) и лангустов можно самостоятельно: сравнить их внешний вид и вкусовые качества. Побалуйте себя и позвольте хотя бы разок полакомиться таким недешевым, но изысканным деликатесом.


    Может это покажется смешным, но в далекие времена подобный деликатес был пищей бедняков и бездомных. Численность их была немалой, что позволяло кушать их всем и даже делало их удобрением для земли!

    Полезные качества

    Употребление этого продукта полезно для здоровья всего организма. Укрепляет волосы, и кости, положительно влияет на зрение, повышает иммунитет. В состав мяса ракообразного входят:

    • Белки
    • Углеводы
    • Жиры
    • Вода
    • Холестерин
    • Зола

    Имеют такие витамины:

    • ретинол (А);
    • тиамин (В1);
    • рибофлавин (В2);
    • пантотеновая кислота (В5);
    • пиридоксин (В6);
    • фолиева кислота (В9);
    • цианокобаламин (В12);
    • аскорбинова кислота (С).

    • Фосфор;
    • Натрий;
    • Калий;
    • Кальций;
    • Магний;
    • Железо;
    • Цинк;
    • Марганец;
    • Селен;
    • Медь;

    Это настоящий клад полезных веществ, и употребление такого продукта принесёт огромную пользу организму.

    • лангустины;
    • вино;
    • вода;
    • саль.

    Моторный катамаран «Лангуст». Проект для самостоятельной постройки катамарана. Чертежи моторного катамарана «Лангуст»

    • Закуски
      • Все закуски
      • Бутерброды и сэндвичи
      • С мясом и субпродуктами
      • С рыбой и морепродуктами
      • Овощные и грибные
      • Заливные блюда
      • Из яиц и другие
    • Салаты
      • Все салаты
      • Салаты с мясом
      • С рыбой и морепродуктами
      • Овощные салаты
      • Фруктовые салаты
    • Супы
      • Все супы
      • Бульоны
      • Заправочные супы
      • Холодные супы
      • Супы-пюре
      • Молочные супы
      • Сладкие супы
    • Мясо
      • Всё мясо
      • Жареное мясо
      • Отварное мясо
      • Запеченное мясо
      • Тушеное мясо
      • Из мясного фарша
      • Из субпродуктов
      • Из мясопродуктов
    • Рыба
      • Вся рыба
      • Жареная рыба
      • Отварная и паровая
      • Запеченная рыба
      • Тушеная рыба
      • Из рыбного фарша
      • Морепродукты
      • Суши и роллы
    • Птица
      • Вся птица
      • Жареная птица
      • Отварная птица
      • Запеченная птица
      • Тушеная птица
      • Из фарша птицы
      • Из субпродуктов птицы
    • Овощи
      • Все овощи
      • Жареные овощи
      • Отварные овощи
      • Тушеные овощи
      • Запеченные овощи
    • Выпечка
      • Вся выпечка
      • Торты и пирожные
      • Пироги и пирожки
      • Кексы и маффины
      • Печенье и булочки
      • Блины и оладьи
      • Пиццы
      • Кремы
    • Соусы
      • Все соусы
      • Соусы к мясу
      • Соусы к рыбе
      • Соусы к овощам
      • Другие соусы
    • Напитки
      • Все напитки
      • Алкогольные напитки
      • Безалкогольные напитки
    • Заготовки
      • Все заготовки
      • Ягоды и фрукты
      • Овощи
      • Грибы
      • Другие заготовки
    • Десерты
      • Конфеты и сладости
      • Десерты
    • Ещё.
      • Молочные продукты
      • Пельмени, вареники
      • Макароны
      • Грибы
      • Бобовые
      • Яйца
      • Крупы

      Окрас лангустина симпатичен – розово-оранжевых оттенков. Причем лангустин не меняет цвет после термической обработки.

    Добавить комментарий