Мотосани для рыбалки

Продукция

Внимание: Представленные здесь мотосани прошли длительные ходовые испытания и имеют многолетнею хорошую репутацию. Все мотосани комплектуются двигателем 1Е48F (2,2 квт) известного производителя HUASHENGTAISHAN .

Видео можно посмотреть здесь: 1. Краткая видеоинструкция

Мотосани “Муравей” (финские сани с мотором-мотофинки) были разработаны в 2007 году. Предназначены в основном для рыбаков. Там, где пройдёт человек (не провалиться) наши сани проедут тоже. Перволедье-самая лучшая пора для рыбалки в береговой зоне на мелководье. Мотосани дают возможность активного передвижения, когда другой техники особо нет. В более снежные времена, как правило глухозимье-езда по тропам или по целине с глубиной снежного покрова в среднем до 10 см. При благоприятных дорожных условиях можно ездить вдвоём. Мотосани состоят из двух частей: мотопривод и сами сани. Легко разбираются (без инструмента) и умещаются в легковом автомобиле. Имеют небольшой вес- около 30 кг. Можно хранить в квартире,что делает мой сосед. За последнее время мотосани претерпели ряд изменений. Во первых сейчас устанавливается более мощный моторчик – 1Е 48 F мощностью 3 л.с. Во вторых в 2014 году была обкатана и внедрена редукторная кинематическая схема (применён косозубый понижающий редуктор 5:1), что даёт ряд преимуществ – увеличение моторесурса цепной передачи и возможность менять ведущую звёздочку. Теперь можно настраивать сани на разные режимы. Тяга- 28км/ч (при ведущей звёздочке 11 зубьев), скорость 35 км/ч (14 зубьев) и ещё скоростнее 42 км/ч (17 зубьев). Скоростные звёзды рекомендуется устанавливать при глубине снежного покрова менее 5 см., тогда сцепление проживёт дольше. В настоящее время выпускаются модернизированные мотосани ” Муравей М” c редукторной схемой. Стоимость 40 т.р. с шиповкой, без шиповки 39 т.р. Гарантия 1 год.

Технические характеристики

  • Вес мотопривода, кг. 20
  • Общий вес, кг. 30
  • Габариты, ДхШхВ, мм
  • Привод. 800х320х750
  • Сани собранные. 1350х650х1000
  • Привод с санями. 1750х650х1000
  • Двигатель двухтактный. 1Е48F
  • Мощность квт при об/мин. 2,2/7000
  • Средний расход топлива л/ч. 1
  • Допустимая нагрузка , кг
  • На сани. 100
  • На привод. 90

Мотосани “Супер Муравей” или “СУПЕРМУР” разработаны и испытаны в 2014 году. Вернее сам привод, передняя часть- сани остались без изменения. Привода взаимозаменяемы. Здесь использовано колесо низкого давления размером 22″х11″х8″ В настоящее время комплектация с двигателем 1Е48F ( 3 л.с.)

Основные преимущества:

1. Положительная плавучесть.
2. Более комфортная езда ( колесо более устойчиво-меньше юза и амортизирует).
3. В ряде случаев проходимость лучше (проявляется при езде по насту и по недостаточно плотному снегу, где малое колесо может забуксовать) от увеличения клиренса проходимость не меняется. На видео видно, что при глубине пухлого снега в 15-17 см увеличивается пробуксовка. Установление агрессивной шиповки снижает пробуксовку.

К недостаткам можно отнести увеличение габарита привода, увеличение веса на 10 кг, не очень удобная езда стоя. Здесь использован тот же двигатель и редуктор. Есть возможность менять ведущие звёздочки и настраивать на разные режимы, тягу-22 км/ч(ведущая звёздочка 11 зубьев), скорость 27 км/ч (14 зубьев) и ещё более скоростной режим 33 км/ч (17 зубьев). Скоростные звёзды рекомендуется устанавливать при глубине снежного покрова менее 5 см. В настоящее время цена “Супер Муравья”- 47,5т.р. за дополнительную оплату 2,5 т.р. можно заказать агрессивную шиповку, на голом льду и при небольшом снеге это даст большой положительный эффект. Гарантия 1 год.

С августа 2017 года ” Супермур” комплектуется съёмным фаркопом , лямками для перевозки шнека и по желанию заказчика двумя видами шиповки ( на выбор ).

Технические характеристики

  • Общий вес,кг. 42
  • Габариты привода, ДхШхВ, мм. 1150х360х700
  • Габариты в сборе. 2100х650х1000
  • Двигатель двухтактный. 1Е48F
  • Мощность, квт при об/мин. 2,2/7000
  • Средний расход топлива, л/ч. 1.2
  • Допустимая нагрузка,кг на сани. 100
  • Допустимая нагрузка,кг на привод. 120

Мотосани “Термит” разработаны и испытаны в 2015 году. Привод этих саней сделан на базе тягового колеса 16х6.5-8. Это колесо среднего размера с тракторным протектором. Данный мотопривод сочетает в себе качества от двух выше представленных изделий и является “золотой” серединой. Здесь так же можно менять ведущие звёздочки и настраивать на разные режимы работы. Скорость при этом будет порядка 17 км/ч при тяговой ведущей звёздочке (11 зубьев)- устанавливается при тяжёлых условиях,например снег с водой , 22 км/ч при средней (14 зубьев) -для буксировки грузов и при снеге более 5 см , 27км/ч (17 зубьев) и 32 км/ч (20 зубьев)- скоростные ,при благоприятных дорожных условиях-глубина снежного покрова менее 5 см. Здесь самый большой диапазон регулировки передаточного отношения. В настоящее время на данный привод устанавливается более мощный двигатель 1Е48F ( 2,2 квт). С июня 2017года “Термит” комплектуется фаркопом. Гарантия 1 год. Цена 43 т.р. +2 т.р. за агрессивную шиповку колеса. На голом льду и при небольшом снеге данная шиповка даёт большой положительный эффект. На сегодняшний день это самая популярная модель.

  • Общий вес, кг. 39
  • Габориты привода, ДхШхВ,мм. 1000х350х700
  • Габориты в сборе, мм . 2000х650х1000
  • Двигатель двухтактный. 1Е48F
  • Мощность, квт при об/мин. 2,2/7000
  • Средний расход топлива, л/час. 1,2
  • Допустимая нагрузка на сани, кг. 100
  • Допустимая нагрузка на привод, кг. 120

Возможно изготовление различных мотоприводов к финским саням по вашим эскизам, с вашими комплектующими или нашей конструкции. Также можно приобрести отдельно переднею часть саней (стоимость 10 т.р.) или только мотопривод.

Корыто на лыжах с жёсткой сцепкой. За основу взято пластиковое корыто длиной 1200 мм, шириной 600 мм и глубиной 250мм. Корыто установлено на раму с лыжами. Это обеспечивает хорошую устойчивость и скольжение, превращяя корыто в грузовые сани. Сани предназначены для буксировки рыболовного инвентаря. Цена 7000 руб.

Сцепное устройство позволяет легко соединять грузовые сани с штатным фаркопом мотосаней ” Термит “.

Мототачка ” Садовод” -разработана в 2019 году. Лёгкая (32 кг) разборная конструкция , предназначена для перевозки небольших (до 90 кг) грузов по территории садоводства или дачного посёлка.

Здесь установлен двигатель мощностью 1.4 квт и тяговая передача. Цена 30 т.р. О том как создавалась мототачка представлено на видео ниже. Более подробная информация здесь.

Пневмоход “Бурлак”-разработан в 2011 году. Разборный пневмоход на колёсах диаметром 1 метр. Предназначен для поездок на рыбалку и как средство развлечения, для езды по снежной целине с глубиной снега в среднем до 20 см. Собирается и разбирается без инструмента. Если колёса перевозить на верхнем багажнике, то умещается почти в любую легковую машину. Разбирается на 6 частей за несколько минут. В конструкции использован тот же двигатель 1Е44F и редуктор. Есть возможность менять ведущие звёздочки-настраивать на разные режимы работы. Имеет положительную плавучесть и комплектуется передней лыжей. За дополнительную оплату можно заказать третье колесо-можно будет ездить на трёхколёсном варианте, либо с лыжей. Цена базовой комплектации от 50 т.р. В свободном доступе есть много видео о данном изделии(достаточно в поисковике набрать “пневмоход Бурлак”). В настоящее время снят с производства.

Технические характеристики

Общий вес, кг. 70
Габаритные размеры, мм
Длина. 2400
Ширина. 1400
Высота. 1100
Максимальная скорость, км/ч. до 25
Двигатель двухтактный. 1Е44F-2А
Мощность, квт при об/мин. 1,9/7000
Бензин. АИ 92
Средний расход топлива, л/ч. 1
Допустимая нагрузка, кг. 200

Техника для коммерческого использования (проката)

В летнее время года занимаемся прокатным бизнесом. В основном наш парк укомплектован голландскими веломобилями фирмы Берг. В принципе техника хорошая. Основной недостаток-высокая цена. Было принято решение сделать свой веломобиль, двухместный и двухприводной. Так родился веломобильРетро“. Вот уже три сезона он в строю, народу нравится. Окупился быстро. Если кого-то заинтересует, можно изготовить на заказ. Цена 55т.р. Сроки договорные.

В жару крутить педали нравится далеко не всем.Хочется прокатиться по тенёчку и с ветерком. Подумали и сделали трёхколёсный электромобиль по типу первого серийного автомобиля ” Велобенц”. Получилось уникальное управление с рулевой колонкой, скорость как у прототипа-16 км/ч. Экологически чистый транспорт для поездок в парковой зоне. В настоящее время изготовлено две штуки , успешно работающие на прокате в Сосновском лесопарке. Рабочее название “Электробенц”

Читайте также:  Воблер Jaxon Deep Diver

Велосипеды и электровелосипеды.

Складной электровелосипед METAI 9.0 это очень компактный и динамичный аппарат, имеющий красивый дизайн, несколько режимов работы , скорость до 30 км/ч, вес около 20 кг. Диаметр колеса 14″. Запас хода на электромоторе 25-30 км. Он оснащён мощной фарой и звуковым сигналом. Хорошо подайдёт практически для любого возраста от 7 до 99 лет. На нём можно ездить на работу с использованием общественного транспорта (перевозить в метро), брать с собой в отпуск, а дети будут в полном восторге. Сам отъездил на нём больше часа тестируя скоростные и прочие параметры. Цена 30 т.р. Приезжайте на тестдрайв. Видео можно посмотреть здесь и здесь.


Внимание: Представленные здесь мотосани прошли длительные ходовые испытания и имеют многолетнею хорошую репутацию. Все мотосани комплектуются двигателем 1Е48F (2,2 квт) известного производителя HUASHENGTAISHAN .

Устройство снегохода

В России термин «снегоход» используется для лыже-гусеничных транспортных средств небольшого размера с органами управления по образу мотоциклетных. Современные снегоходы оснащены двумя лыжами спереди и одной гусеницей сзади, это делает устройство максимально устойчивым. Одновременно стоит помнить, что меньшая ширина и длина гусеницы придает снегоходу большую мобильность и управляемость. Длинные и сверхширокие гусеницы улучшают проходимость.

Двигатели снегоходов бывают 2- и 4-тактными, в них может применяться воздушное или водяное охлаждение. Дизельные двигатели не используются по причине затрудненного запуска в условиях низких температур. 2-тактный двигатель проще в эксплуатации, обладает ручным стартером, простой конструкцией и высокой ремонтопригодностью в полевых условиях, легко прогревается на морозе. 4-тактные модели имеют больший вес и ресурс, для них характерен меньший уровень шума, они экологичнее. При выборе типа охлаждения стоит учесть условия эксплуатации: система водяного охлаждения не работает при длительном перемещении по покрытиям, лишенным рыхлого снега, таким как лед или укатанная дорога.

Из новейших моделей двигателей следует отметить технологию 2-тактных двигателей E-TEC и 4-тактных двигателей ACE от компании BRP. Новые двигатели E-TEC обладают большей экономичностью, экологичностью и производительностью, более стабильной работой и меньшим уровнем шума. Что касается 4-тактных моделей с технологией ACE, то они отличаются минимальным расходом топлива и максимальным запасом хода, беспрецедентной экологичностью, мощностью, плавным ходом и достаточно тихим звуком. При этом они не требуют больших затрат на техобслуживание.

Теперь о трансмиссии. Не так давно компания BRP разработала новую технологию под названием RER (Реверс). Она позволяет 2-тактному мотору вращаться в обе стороны. Задний ход включается кнопкой на руле — при ее нажатии двигатель автоматически перезапускается в другую сторону.

В области подвесок можно выделить две новейшие модели — заднюю подвеску для горных снегоходов tMotion , а также подвеску PPS. tMotion — это уникальное решение для глубокого снега. Подвеска изгибается в тоннеле, что делает повороты невероятно легкими и контролируемыми. Она незаменима на горных склонах и разбитых трассах, так как обеспечивает мягкую настройку. Задняя подвеска PPS для снегоходов LYNX обладает великолепным сцеплением, способностью справляться с сильными ударами и эффективно работать при любых нагрузках. Первоначально данная модель использовалась для спортивных снегоходов, заслужив всеобщее признание, и только в 2007 году была введена в конструкцию снегоходов для активного отдыха.

Снегоходы бывают 4-х основных видов — спортивные, утилитарные, горные и туристические. Сказать, какие снегоходы лучше, нельзя. Они отличаются, прежде всего, областью применения и, соответственно, используемыми технологиями. Спортивные модели обладают мощными двигателями и высокой скоростью — 200 и более км в час. Они одноместные, легкие, с узкими и короткими гусеницами. Утилитарные снегоходы обычно не относятся к скоростным и маневренным. Однако есть из этого правила и исключения. Например, «утилитарник» 69 RANGER ARMY LTD 800R E-TEC от LINX при весе около 300 кг, ширине гусеницы в 60 см и мощности двигателя в 164 л.с., способен разгоняться до 180 км/ч. В любом случае утилитарные модели в первую очередь предназначены для решения практических задач, а не для отдыха. Они обладают широкими длинными гусеницами, несколькими сиденьями, багажником, надежной подвеской. Обязательно устройство ручного запуска и задний ход. Утилитарные модели обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов.

Мотосани – что и с чем

Но для начала стоит разобраться, что такое мотосани и для чего они нужны. Мотосани – средство передвижения и транспортировки груза в заснеженных условиях. В основном они представляют собой очень маленький снегоход с колесом. Мотор используют либо от скутера, либо от снегохода.

Для управления имеется рукоять, на которой установлена тормозная система и рычаг подачи топлива. Сиденье небольшое, рассчитанное на одного человека. В движение приводится небольшим колесом с очень шипастой резиной или маленькой гусеницей. Для комфортного передвижения по снегу устанавливаются лыжи.

Вообще, изготовление мотосаней самим – не такой сложный процесс, как может показаться вначале. Самоделки только поначалу кажутся сложными. Достаточно иметь начальные знания о том, как устроены моторы и научиться (или попросить кого-нибудь) сварке.


Также стоит обратить внимание на мотосани с гусеницей. Да, такой вид сложнее сделать своими руками. Но в то же время мотосани будут гораздо лучше чувствовать себя на льду и насте.

Плюсы и минусы

Мотосани, как и любой вид транспорта, имеют свои преимущества и недостатки. Из положительных характеристик можно выделить то, что они отличаются значительно меньшей стоимостью, чем снегоходы. Благодаря тому, что у них очень простая конструкция, ремонт и замена запчастей проще и дешевле. Благодаря небольшому весу и габаритам, они обладают отличной проходимостью, не уступают в этом снегоходу. Хорошо разбираются и занимают мало места, что позволяет хранить их даже на балконе квартиры. Собирается аппарат за несколько минут даже без наличия специальных инструментов. Под сиденьем имеется достаточно места, чтобы перевезти небольшой груз или поместить все рыболовные снасти. Мотосани способны передвигаться со скоростью 20 км/ ч, даже если везут водителя и пассажира.

Из недостатков этого вида транспорта можно выделить то, что они имеют маленький топливный бак, поэтому передвижения на длительные расстояния возможны только с наличием канистры топлива. Так как модели не рассчитаны на комфортную езду, то ехать на них далеко также очень нецелесообразно. Нижняя часть тела водителя и пассажира ничем не защищены, поэтому необходимо внимательно передвигаться по зарослям, чтобы не повредить конечности. Гусеничная часть и лыжи часто забиваются снегом, так как имеют открытое исполнение, поэтому необходимо постоянно их очищать.

Также можно отметить – несмотря на то что техника рассчитана на двоих человек, сиденье очень неудобное и маленькое. Особенно в тех случаях, когда пассажир и водитель тепло одеты, передвигаться вдвоем крайне неудобно.

Также можно отметить – несмотря на то что техника рассчитана на двоих человек, сиденье очень неудобное и маленькое. Особенно в тех случаях, когда пассажир и водитель тепло одеты, передвигаться вдвоем крайне неудобно.

Плюсы и минусы мини-снегоходов

Аппарат без перегруза с одним водителем может развивать скорость до 35 км/час. С пассажиром мотосани будут ехать 20 км/час. Это вовсе не много, если сравнивать с полногабаритной техникой, но вполне достаточно для безопасной езды по льду и снегу различной глубины.

Среди неоспоримых достоинств мини-снегоходов можно выделить:

  • лёгкий вес, небольшой размер;
  • простая процедура разбора и сборки;
  • есть грузовой отсек под сиденьем и специальные карманы для размещения необходимых вещей;
  • можно выбрать модели с дополнительными возможностям (подогрев руля, источник питания 12 В, прочее)

Если говорить об отрицательных моментах, то главным неудобством становится незначительный объем топливного бака. Возможно путешествие нескольких пассажиров на одноместном снегоходе, но комфортным его не назовешь. Не предусмотрена надёжная защита ног водителя и пассажира.

Читайте также:  Рыболовные приманки. Воблер


Но этот вид транспорта не поместится в багажнике, да и собрать аппарат в одиночку не представляется возможным. Высокая цена, обязательная регистрация, ежегодный техосмотр, проблемы с хранением, уплата налогов — слишком много отрицательных моментов. Поэтому складной мини-снегоход в большинстве случаев будет оптимальным вариантом.

1 IRBIS MUHTAR 7

Возглавляет рейтинг лучших «неторопливых» мотособак мотобуксировщик IRBIS MUHTAR 7. Это небольшая модель с сухой массой всего 80 кг, что позволяет эксплуатировать ее практически в любых условиях. Для расширения функциональных возможностей предусмотрен вариант замены лыжного модуля на колесный. Объем двигателя небольшой – всего 212 куб. см, что обеспечивает небольшой расход топлива. При этом, он способен перевозить грузы массой до 200 кг, что является отличным показателем для мотобуксировщика такого класса. Увеличенный бензобак объемом 4 литра позволяет отправляться в длительные путешествия без дополнительного запаса топлива.

Среди сильных сторон этой мотособаки в отзывах покупатели отмечают высокую надежность, хорошее тягловое усилие и неплохую проходимость. Максимальная скорость, развиваемая аппаратом, составляет 24 км/час. Двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха, что позволяет избежать его перегрева. Отдельно следует отметить коробку передач Форвард. Особая конструкция делает этот элемент максимально надежным, что исключает выход его из строя. К недостаткам данного мотобуксировщика относят сложности с запуском в сильный мороз и дорогие комплектующие.


Второе место рейтинга медленных мотобуксировщиков занимает ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar). Эта машина отличается достойной грузоподъемностью – 85 кг, что позволяет погрузить на нее достаточно большое количество вещей. Широкая гусеничная лента (380 мм) обеспечивает отличную проходимость аппарата, а небольшая ширина позволит пролезть даже в самых труднодоступных местах. На мотособаку установлен 4-х тактовый одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. Максимальная длина присоединяемых саней составляет 1.6 м, а масса 200 кг, которых более чем достаточно для перевозки большого количества грузов.

Ураган Медведь

Для всесезонного использования подойдет модель с 3 гусеницами, высокой проходимостью и грузоподъемностью до 500 кг. Машина Ураган Медведь приспособлена для езды по глубокому снегу, колеям, болотам. Этот мотобуксировщик соответствует строгим международным стандартам, нормам.

Для транспортировки грузовой поклажи или комфортной езды пассажиров можно подсоединить сани-волокуши. Модель больше ориентирована на рабочие задачи, но она хорошо подходит и для семейных приключений.

Разработчики букса модифицировали лыжный модуль, приподняли среднюю гусеницу. Для защиты от грязи и воды ходовая часть была усилена подшипниками. Взаимозаменяемость деталей в случае непредвиденной поломки облегчает ремонт всесезонной машины. Аппарат развивает скорость до 45 км/ч.

Машина с гусеницами имеет такие преимущества:

«Семейный» снегоход, или «машина» для новичков

Для семейной модели главное — вместительность и безопасность. Поэтому разработчики особо тщательно проектируют такие снегоходы, которые сочетали бы в себе простоту управления и большую грузоподъемность. Полностью таким требованиям отвечают утилитарно-туристические снегоходы. Например, Lynx Adventure 900 ACE или Ski-Doo Expedition 1200 — солидные машины с широкой гусеницей, в максимальной комплектации. Впрочем, можно остановить свой выбор и на «легких утилитарниках», например 49 Ranger. Последний обеспечит комфортную, мягкую поездку даже для начинающего ездока.

Если вы предпочитаете отдых на склонах Карпат, Альп или Уральских гор — все просто: выбирайте снегоход из линейки горных. Но среди них встречаются как «гражданские» версии (к примеру, Summit X 154 850 E-tec), так и модели, которые подготовлены к горным поездкам самим заводом-изготовителем. Например, снегоход Summit 850 154 не требует дополнительных настроек для путешествий по высокогорью и может использоваться сразу после покупки. Подойдут и модели из линейки «для глубокого снега» — например, серия FreeRide — но уже с оговорками и нюансами.

Электро снегоход для рыбалки зимой_ч2

В продолжение предыдущего поста про первую зимнюю рыбалку делюсь видео отчетом. Рыбалка не самое экстремальное занятие, но тем не менее эмоции я почему-то испытал )))

Подробнее в этом лонгриде не для проф рыбаков ))

После прошлого поста было как всегда много вопрос и возражения на тему целесообразности применения электрического снегохода для рыбалки. Поэтому постараюсь не только рассказать о применении снегохода для рыбалки но и ответить на ваши вопросы.

Давно искал возможность протестировать электрический сноускутер в условиях зимней рыбалки. Всегда думал, что это устройство отлично подходит именно для такой задачи, но конечно же ошибался. Но, все по порядку.

Сам не рыбак, поэтому и снаряжения никакого нету для такого увлечения, максимум теплые штаны и ботинки. Никогда в общем то не горел желанием к рыбалке, мне всегда в детстве казалось что рыбалка слишком скучное занятие. Но тем не менее участвовал если звали друзья.

В более взрослом возрасте конечно совсем перестал посещать. Да и поговорка “. чего то уметь рыбачить, наливай да пей” как-то отталкивала. Конечно понимаю, что не все бухают на рыбалке, но, тем не менее стереотип как то уж слишком углубился в сознании. В общем на тот момент решил, что не мое это.

Но недавно встретился со старым другом, который до сих пор увлечен зимней рыбалкой, причем увлечен настолько, что его рассказы про приключения заставили меня немного переосмыслить процесс.

Сразу представил себя на рыбалке )))

В общем взял друга, оператора и конечно же кучу снаряжения и электрический сноубайк. Снаряжения конечно не куча, но все же много. Там и ящик рыбацкий, и бур для льда и даже палатка на случай ветра.

Встал вопрос куда все это вешать и как везти до лунки. И тут сильно пригодилось крепление, которое я делал для видоса с перевозкой сноуборда.

Сразу прикинул как можно закрепить бур на крепу и куда разместить остальное снаряжение. В целом все должно было поместить вполне удобно, но как всегда планам не суждено было сбыться.

Посмотрел видео, проконсультировался с рыбаками и отправился на рыбалку.

Сразу скажу, что привез все на легковой машине хэчбек. Машинка маленькая но всегда выручает, поскольку можно сложить сидение заднее и положить что то крупное назад.

Хорошо, что скутер разбирается на части и легко собирается на месте, поэтому все поместилось без проблем, и даже осталось место для съемочного оборудования и термоса )))

Припарковался кстати в нескольких километрах от водоема. Проехал все подъезды, но везде дороге не очищена от снега, и очень большая колея. Да и спуски не внушали доверия, побоялся что не смогу потом подняться обратно.

Решил оставить машину подальше у цивилизации, и доехать до места на скутере, заодно проверить на пригодность на сложном рельефе со льдом, колеей, и перепадами высоты.

Сразу скажу, что был сильно удивлен, когда все таки добрался до берега. Оказывается льда то НЕТ на Волге в этом году ((( Точнее был, и даже два раза, но оба раза сходил поскольку зима была настолько теплая в Самаре, что лед так и не встал, и не было ни переправы ни рыбаков.

Но деваться было некуда, решили остаться и проверить снаряжение в таких сложных условиях, авось, что-нибудь и поймаем. )))

В 100 метрах от берега все же был лед, и даже не очень тонкий. Выбрали место и начал раскладываться.

Кстати все снаряжение вполне поместилось на скутер. Палатку повесил на руль, ящик пристегнул сзади на крыло, ну а бур закрепил на длинномерное крепление. Ехать было не супер удобно, хотя наверное скорее не привычно, но вполне управляемой, даже с палаткой на руле. Пока ехал думал какие крепления можно сделать дополнительные для доп снаряжения.

Разложил палатку, и начал бурить. Думаю ради бурения все и едут на рыбалку ))) Именно в этот момент чувствуешь себя добытчиком )))

Читайте также:  Воблеры Сhimera: характеристики, популярные модели бренда Химера, преимущества

Оказалось, что бурить лед в такую погоду не так уже и просто. Есть свои специфичные моменты, требующие навыка. Хорошо, что друг с многолетним опытом помог разобраться и подсказал, что да как.

Вспомнил и как наживку насаживать, пришлось конечно пальцы подморозить, но опять спасло специальное снаряжение – варежки-перчатки.

Мне всегда зимние удочки казались странными. То ли из за того что они короткие, то ли из-за того что они очень маленькие. Всегда думал, ну как же можно поймать что-то большое на такую маленькую удочку.

Лунку кстати пришлось периодически очищать от льда и снега. Спасло спец приспособление – половник с дырками ))) Хотя наверняка есть у него специальное название среди рыбаков. Если знаете напишите пожалуйста в комментариях, всегда забываю.

Вот в общем то и готов, процесс начался. Хотя по моему мнению зимняя рыбалка начинается еще дома, когда только готовишься и не когда опускаешь крючок в воду.

Не просидел и пять минут, как вспомнились истории из детства, как с пацанами бегали на рыбалку вместо школы. Хорошие времена были, подумал что может для этого и нужна рыбалка, чтобы побыть со своими воспоминаниями наедине.

Вдруг вспомнил, что забыли в машине оборудование для съемки. Оператора не стал гонять, он бы пешком ходил пол часа минимум, устал бы да и что бы он потом злой наснимал ))) В итоге смотался сам за 5 минут налегке.

Пока катался к машине как всегда привлек кучу внимания. Казалось бы, в месте где в общем то нечего делать и никого не может быть нельзя встретить прохожих, но я сильно ошибался. Оказывается “наш человек” гуляет везде и всегда. И конечно очень интересуется всем вокруг, особенно электрическими снегоходами, которых пока не так много не только в России но и в мире.

В общем привел на место рыбалки зрителей )))

Друг потом рассказал что даже на озерах, где казалось бы место немерено, рыбаки все равно встают поближе друг к другу. Смотрят где у кого клюет и туда переставляются. Никто как правило не пользуется приборами для отслеживания рыбы и встают наугад, по крайней мере профессионалы.

Поэтому когда хочешь поехать посидеть в тишине, этого не получится даже зимой, даже на водоеме, даже на зимней рыбалке.

Но как все закончилось расскажу в следующей части, а то итак уже слишком многабукав и воды ))))

Забегаю вперед скажу, что скутер не идеальное решение для рыбалки. Есть свои минусы и преимущества, собственно как и у любой другой техники. Как правило, любая техника подбирается под конкретные задачи, а не наоборот. Редко что то дельное получается, когда под существующую технику ищешь как занять.

Но вот если доработать снегокат и адаптировать раму именно под рыбалку и охоты, то получится очень даже рабочий инструмент, хотя и дорогой, а рыбаки в России насколько я понял не готовы много платить за снаряжение.

Так что наши фантазии на тему электрического снегохода для рыбалки так и остануться фантазиями. Хотя может заинтересуются Финские рыбаки, там говорят их в сотни раз больше.

В более взрослом возрасте конечно совсем перестал посещать. Да и поговорка “. чего то уметь рыбачить, наливай да пей” как-то отталкивала. Конечно понимаю, что не все бухают на рыбалке, но, тем не менее стереотип как то уж слишком углубился в сознании. В общем на тот момент решил, что не мое это.

Недостатки
  • Практически неразборная конструкция;
  • Пластиковая защита;
  • В стоковую конфигурацию заливается транспортировочное масло, которое требуется поменять перед эксплуатацией.

«Турист» – самое дешёвое транспортное средство в рейтинге. Впрочем, это обусловлено в первую очередь бюджетными техническими характеристиками. Так, он оснащается двигателем мощностью 5.7 лошадиных сил в конфигурации с мотором Subaru (или 6.5 лошадиных сил с мотором Ruslight), вследствие чего классифицируется не как полноценный снегоход, а как снегоскутер.

Недостатки
  • Сравнительно небольшой запас хода;
  • Низкая надёжность некоторых функциональных элементов (кольца, шнуры);
  • Узкая лыжная колея требует аккуратности при вождении на высокой скорости.

От лидера рейтинга – «Тайги» – снегоход также «унаследовал» высокий руль, с которым удобно управлять устройством стоя.

Конструкция

Такой снегоход состоит из нескольких модулей, которые легко разбираются. И рыбак сам сможет погрузить транспорт в багажник своего автомобиля.

Также, особенность конструкции позволяет значительно экономить на ремонте и техобслуживании, ведь она не будет так часто ломаться. Для хранения мини снегохода не нужно арендовать помещение. Некоторые модели имеют кулачковую систему фиксаторов с пружинами, которая позволяет собрать конструкцию всего за несколько минут.

Многие рыбаки предпочитают использовать разборные, считают, что они намного удобнее и практичнее. Но на самом деле, такие модели имеют лишь несколько довольно незначительных особенностей в конструкции.

Особенности двигателя

Двигатель должен соответствовать ГОСТ. Желательно, чтобы объем бензобака был не менее 1,2 литра, а расход топлива ‑ примерно 1.8-2.5 литра на 100 км. Это даст достаточный запас горючего для того, чтобы не останавливаться и не дозаправляться в дороге.

Некоторое количество топлива обязательно берут с собой, но важно понимать, что чем больше вес повозки, тем сильнее она давит на лед.

Качественные поршневые мини двигатели производит США. Для заправки санок с моторчиком используется бензин марки АИ-92. Они могут ехать с разной скоростью, от 10 км/ч до 55 км/ч. Если лед хрупкий, то движение не должно быть слишком медленным.

Двигатель должен соответствовать ГОСТ. Желательно, чтобы объем бензобака был не менее 1,2 литра, а расход топлива ‑ примерно 1.8-2.5 литра на 100 км. Это даст достаточный запас горючего для того, чтобы не останавливаться и не дозаправляться в дороге.

Мотобуксировщик – мотособака “КОЙРА Богатырь” 20 ER. Эл/стартер, 20 л/с, Реверс редуктор – задний ход.

В узлах подвески не происходит замерзания и налипания снега, грязи и льда, даже при таких неблагоприятных условиях как околонулевая температура и выступившая на лед вода.

Зачем нужен снегоход

Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

стоит наш снегоход

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Муж заранее выбрал снегоход марки «Русская механика»: он считает, российская техника не подведет при наших −30 °C. «Бураны» бывают короткими и длинными: 2,7 и 3,1 м. Мы взяли снегоход подлиннее, потому что у него лучше проходимость. Еще длинный снегоход сможет тянуть прицеп с грузом до 500 кг, а короткий — только до 250 кг. Если снегоход нужен, чтобы просто покататься, — берите короткий, а для длительных поездок по глубокому снегу и перевозки грузов — длинный.

Добавить комментарий