Подвесной мотор «Нептун-23» – тюнинг в домашних условиях. Тюнинг подводной части мотора «Нептун-23»

Откапиталил Нептун 23, но впечатление такое что шумновато работает

Модератор: Valery

Модератор: Valery

Двигатель

2-тактный карбюраторный мотор Нептун 23 запускается вручную. Модель оснащается генератором.

  • рабочий объем – 346 куб.см.;
  • номинальная мощность – 24 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 61,75 мм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • предельная частота вращения – 5500 об/мин.

Силовая установка имеет массу 44 кг. Размеры модели Нептун 23 нельзя назвать компактными. Тем не менее, агрегат вполне можно перенести в одиночку.
Перед эксплуатацией нового мотора следует произвести обкатку. Она выполняется в процессе выработки первых 5 топливных баков. Чтобы избежать перегрузки, в момент обкатки на судне должен находиться 1 человек.

Сам процесс проходит в несколько этапов:

1. 15 минут на холостом ходу.

2. 40-50 минут на небольших оборотах (до 40% от предельной мощности).

3. 1,5-2 часа на средних оборотах (до 60% от предельных оборотов).

4. 6 -7 часов на повышенных оборотах (70-80% от максимума). При этом предельную мощность нельзя развивать более 5 минут.

После выработки каждого бака следует проверять свечи и при необходимости осуществлять их замену. По завершению обкатки необходимо выполнить затяжку всех элементов, сломать упор ограничения предельных оборотов, прочистить контакты прерывателей, заменить смазку в редукторе гребного винта и отрегулировать обороты холостого хода.


Сам процесс проходит в несколько этапов:

Технические характеристики «Нептун 18»

В 1967 году была выпущена первая двухцилиндровая модель «Нептун 18». Рабочий объем каждого из цилиндров составляет 346 см 3 . Мощность мотора 18 л. с., расход топлива 440 г/л. с. ч. Вес мотора «Нептун 18» колеблется в пределах 43–44 кг.

Сразу после выпуска модели, началась работа по ее совершенствованию. Технические характеристики «Нептун 18»

Были внесены изменения, но внешние параметры остались практически неизменными.

Некоторые особенности двигателей “Нептун”

  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос — унифицированный с «Вихрем» и «Приветом».
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.

Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.


В последние годы выпускался “Нептун” в двух модификациях – с обычным и электронным бесконтактным зажиганием. Последний вариант немного дороже, но предпочтительнее, т.к. эксплуатация подвесного мотора связана с большой влажностью, а мотор с отсыревшими контактами не так просто завести. Моторы “Нептун”, по отзывам большинства водников, существенно выигрывают у моторов “Вихрь” по таким показателям как надежность, экономичность, а также удобство в эксплуатации. Доработка “Нептуна” более проста и не столь трудоемка.

Подвесной мотор «Нептун-23» – тюнинг в домашних условиях. Тюнинг подводной части мотора «Нептун-23»

1.
Доброго дня всем читателям. Сегодня представляем краткий отчет о ремонте Нептуна-23.

Процесс был увлекательным, поэтому поэтапная съемка не велась. Фотографировали только когда вспоминали об этом.

Итак, со слов хозяев мотора, у него пошла вода в цилиндры.
Естественно, что после этого они ничего с мотором не делали и какое-то недолгое время он так и хранился до приезда к нам.

Общее фото не делали, да и смысла нет.

Начнем сразу со вскрытия.

Прикрепления Изображения

2.
А вскрытие показало, что вода шла через убитые сальники
коленвала в картер. Мы подозревали, еще пробитые прокладки, но ничего такого не
обнаружили.

Вот состояние нижнего подшипника:

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

6.
Фото самих клапанов. Видны следы мелкой стружки.

И рабочие поверхности

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

17.
Мотор в сборе.
Болты крышек выхлопа новые – нержавейка. Новые болты крепления головы к ноге. Новые свечи.
Само собой все прокладки новые.

Вид с другой стороны

18.
Механическое зажигание меняется на электронное 2х искровое.
Поскольку на Нептунах мы эту технологию пока только обкатываем, то фактически этот «опытный образец» достанется хозяевам мотора практически бесплатно.

На фото – новая катушка. Процесс установки.

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

21.
По результатам испытаний зажигания был скорректирован УОЗ.
Пределы регулировки румпелем от -5 до +35 градусов.
Плюс добавлен топливный фильтр. На фото мотор в сборе.

С другой стороны:

Прикрепления Изображения

23.
Новая проводка поближе. Блок зажигания залит эпоксидкой.

И с другой стороны ВВ-катушки с проводкой

С новым зажиганием заводится с пол-оборота.
Если бы у меня дури хватило и рука не проскальзывала, то завелся бы и прокруткой рукой.
Двумя руками страшно – руки еще пригодятся

Оцэ всэ. Мотор ждет своих хозяев.

Процесс был увлекательным, поэтому поэтапная съемка не велась. Фотографировали только когда вспоминали об этом.

ИСТОРИЯ МОТОРОВ “НЕПТУН”

Параллельно с выпуском основной модели был налажен штучный выпуск трех цилиндрового мотора “Нептун 33”. Об особенностях эксплуатации данного мотора ничего неизвестно,однако иногда он проскакивает на вторичном рынке.

Видео


Обратим внимание, что в качестве опции к мотору предлагалось электронное зажигание вместо стандартного ручного. Электронный вариант обходился дороже в производстве, но имел ряд преимуществ. Такой мотор быстрее запускается, и работает без сбоев.

Подвесной мотор «Нептун-23» – тюнинг в домашних условиях. Тюнинг подводной части мотора «Нептун-23»

Сообщение AlexKom » 26 фев 2013, 14:01

Лодочные моторы “Нептун”

История, теория, эксплуатация, доработки и модерницация

Передав в 1963г. производство 10-сильной “Москвы” ржевскому заводу, московский завод “Красный октябрь” приступил к подготовке производства нового, более мощного мотора. С самого начала конструкторы ориентировались на создание мотора, ни в чём не уступающего лучшим мировым образцам. На этот раз они отказались от идеи прямого копирования какого-либо зарубежного мотора, хотя, безусловно и находились под влиянием “шведских идей”. Например, дизайн мотора был явно позаимствован у 20-сильного мотора шведской фирмы “Электролюкс”.
Новый подвесной мотор был запущен в серию в 1967г. и получил название “Нептун”. Мощность “Нептуна” составляла 18л.с. при рабочем объёме 346 куб.см., вес был 43 кг, расход горючего 8 кг/час, что было значительно лучше соответствующих показателей тогдашнего “Вихря”.

Но главным было то, что конструктивные решения всех узлов отличались от “Вихревских” надёжностью и удобством обслуживания. В редукторе применялись надёжные шариковые и игольчатые подшипники качения. Вертикальный вал был неразрезным из прутка нержавеющей стали. Помпа водяного охлаждения имела крыльчатку, обеспечивающую большую производительность, проставка под помпой имела рёбра, препятствующие прогибу пластины. Тяга реверса была разъёмной, что позволяло легко снимать редуктор. Подвеска “Нептуна” обеспечивала удобную фиксацию мотора в откинутом положении, надёжную фиксацию на заднем ходу и компенсацию гидродинамического момента. Управлять “Нептуном” было очень легко, боковое усилие на румпеле практически отсутствовало. Поддон был разъемной конструкции, и для того, чтобы почистить нагар и осмотреть кольца, достаточно было снять заднюю часть поддона, не снимая весь двигатель. Сам двигатель также отличался в лучшую сторону от “Вихревского”. Золотники газораспределения были выполнены из износостойкого капролона. Поверхности картера, по которым скользят золотники, покрыты хромом, что практически исключало их износ. Была применена прогрессивная двухканальная возвратно-петлевая схема продувки, что обеспечило неплохую по тем временам экономичность. Специально для “Нептуна” была разработана самая надёжная по тем временам система зажигания МН-1, обеспечивающая кроме того и питание бортовой сети электроэнергией напряжением 12 вольт, мощностью 40 ватт. Наконец, на “Нептуне” впервые был применён прочный, удобный и нержавеющий пластмассовый кожух.

Разумеется, как и у всякого нового изделия, были у “Нептуна” и недостатки. У первых “Нептунов” довольно часто на больших оборотах отвинчивалась гайка маховика. Был слабоват узел передачи вращения ручки “газа”, что иногда приводило к невозможности сбросить газ в нужный момент. Поначалу “Нептун” комплектовался одним, причём для большинства лодок слишком “тяжёлым” винтом с шагом 300 мм. Впрочем, последний недостаток не был очень серьёзным, т.к. по посадочному месту винта “Нептун” был унифицирован с “Москвой-25”, выпуск которой начался в те же годы. Это позволяло применять “московские” винты с шагом 280 и 250 мм.

Практически сразу после организации серийного выпуска “Нептуна” его разработчики взялись за совершенствование конструкции. Вскоре была выпущена модификация “Нептун-М”. За счёт повышения степени сжатия мощность мотора была повышена до 20 л.с.

В “Нептуне-М” были устранены “детские болезни” “Нептуна”, кроме того, мотор начали комплектовать двумя гребными винтами (с шагом 300 и 280 мм), что позволило эффективнее использовать мощность мотора на большинстве мотолодок.

В 1971г. Началось производство “Нептуна-23”. Это был большой шаг вперёд. И дело даже не в прибавке 3-х лошадинных сил мощности, а в том, что эта прибавка была достигнута за счёт применения совершенной трёхканальной возвратно-петлевой схемы продувки цилиндров. Из-за добавления третьего продувочного канала улучшилось охлаждение поршней, смазка бронзовых втулок верхних головок шатунов. Был значительно усилен коленвал. В результате надёжность мотора возросла. Существенно улучшилась экономичность мотора. При довольно высокой литровой мощности “Нептун-23” был способен нормально работать на бензинах А72

А76. Учитывая то обстоятельство, что в стране увеличился выпуск более тяжёлых и комфортабельных мотолодок, был налажен выпуск грузового винта диаметром 260 мм и шагом 220 мм, который позволял наиболее эффективно использовать лодку при полной нагрузке. Фактически, учитывая возможность применять грузовой винт от “Москвы-25” (“-30”) с D=232, H=250, в распоряжении владельцев “Нептунов” был комплект из четырёх винтов!

Читайте также:  Рыболовные крючки Owner

Но даже при равных условиях, с одинаковыми винтами D=240, H=300 “Нептун-23” развивал больший упор, чем “Вихрь-М”, несмотря на меньшую на 2л.с. мощность! Подтверждение тому – испытания моторов в опытовом бассейне, отчёт о которых был опубликован в журнале “Катера и Яхты” №53. Да и многократные скоростные испытания серийных мотолодок подтверждают этот факт. Такова цена плохой гидродинамики “вихрёвского” редуктора! А учитывая то обстоятельство, что для “Вихрей” грузовые винты были весьма дефицитны, “Нептун-23” с грузовым винтом практически не уступал в тяге “Вихрю-30” со штатным винтом при больших нагрузках лодок, расходуя в 1.5 раза меньше бензина!

Несомненным достоинством “Нептуна-23” является относительно небольшая шумность. Изо всех отечественных когда-либо выпускавшихся моторов мощнее 17л.с. “Нептун” самый “тихий”. Причём в спектре “Нептуновского” шума мало наиболее неприятных для человеческого уха высокочастотных составляющих. Иными словами, “Нептун” солидно басовито урчит, в отличие от “Вихря”, издающего пронзительный визг (особенно, если это “Вихрь” со стальным кожухом).

Наконец, следует отметить неплохой дизайн и элегантность “Нептуна”, хотя “традиционно” отечественные предприятия мало уделяют внимания эстетической стороне продукции. “Нептун-23” довольно качественно окрашивался в изумрудно-зелёный цвет, что в сочетании с белым кожухом удачной формы с яркими надписями на боках придавало мотору аккуратный нарядный вид и сразу заставляло владельца проникнуться уважением к своему любимцу.

Недостатков у “Нептуна-23” семидесятых годов выпуска было немного

Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой.
Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно “зажатая” крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.
Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции “Ветерков”), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

Испытания опытного образца “Нептуна-33”.
В конце 70-х годов заводом была проведена модернизация “Нептуна-23”, в результате кольцевой зазор на заводе стали закрывать резиновой накладкой, для защиты манжет был предусмотрен алюминиевый экран, были выполнены некоторые изменения конструкции, направленные на повышение удобства пользования мотором.

Кроме того, в 70-е годы заводом проводились разработки новых модификаций моторов. Были изготовлены опытные образцы трехцилиндровых 33-сильных моторов, 23-сильных моторов с электростартером и электронным зажиганием, которые неплохо показали себя в традиционных гонках на призы журнала “Катера и Яхты”.

Но вот в чёрный день 15 сентября 1981г. произошло второе с 1978г. повышение цен на бензин и одновременное волюнтаристское повышение цен на все лодки и моторы в 1.5 раза под лозунгами борьбы за чистоту окружающей среды. К тому же по всей стране прокатилась волна необоснованных запретов на эксплуатацию мотолодок. Это был тяжелейший удар, от которого отечественная промышленность до сих пор не может оправиться. В результате этого резко упал спрос на все лодки и моторы, были сняты с производства многие модели подвесных моторов и лодок, прекращены конструкторские работы в этой области. “Нептун-23” был снят с производства в 1984г. в связи с затовариванием рынка. Ещё через пару лет, в 1986г. для того, чтобы распродать – таки огромные запасы различных лодок и моторов на складах, цены были снижены до прежнего уровня, а кое-где и ниже. В результате отрасль понесла огромные убытки. Моральный же ущерб гражданам не поддается никакому подсчёту.

На протяжении всех лет безвременья “Красный Октябрь” продолжал выпуск запчастей для “Нептунов”, что позволяло истинным любителям – водномоторникам “оставаться на плаву”. В 1992-93 годах произошло загадочное событие: во многих регионах страны появились в продаже “Нептуны-23”, выкрашенные в противный оранжевый цвет, но без надписи “Нептун-23” на кожухе. Согласно прилагаемым документам, выпускал эти рыжие моторы какой-то сибирский военный завод. Вскоре эти моторы так же быстро исчезли из продажи, как и появились. До сих пор неясно, производились ли “Нептуны” в Сибири по лицензии “Красного Октября”, или это была нелегальная самодеятельность, но работали эти моторы у тех, кто их купил, не хуже московских. И на том спасибо.

В 1994г. на “Красном Октябре” (переименованным к тому времени в “АО им. Чернышева”) собрались с силами и возобновили производство “Нептуна-23”. К чести заводчан, возрождённый “Нептун” не был простой копией “Нептуна” 70-х. Вот перечень изменений:
Комплектация новым более совершенным карбюратором К-65, благодаря чему снижен расход горючего и улучшен запуск;
Комплектация электронным зажиганием МБ-22, причём маховик применяется прежний;
Кожух новой формы, с удобной ручкой-воздухозаборником;
Выпуск модификации мотора с удлинённым дейдвудом.

Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой.
Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно “зажатая” крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.
Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции “Ветерков”), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

Главные рубрики OLX :

  • Киевская область (14)
  • Николаевская область (3)
  • Запорожская область (10)
  • Черниговская область (2)
  • Днепропетровская область (7)
  • Донецкая область (1)
  • Черкасская область (5)
  • Харьковская область (1)
  • Херсонская область (3)
  • Одесская область (1)
  • Мобильные приложения
  • Помощь и Обратная связь
  • Платные услуги
  • Для прессы
  • Реклама на сайте
  • Блог OLX
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Партнёры
  • Как продавать и покупать?
  • Правила безопасности
  • Карта сайта
  • Карта регионов
  • Популярные запросы
  • Работа в OLX
  • Рекламные предпочтения

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • OLX.bg
  • OLX.pl
  • OLX.ro
  • tradus.com

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

Вы можете изменить рекламные настройки для партнеров OLX тут

Объявление было добавлено в Избранные

Лодочный мотор “Нептун-23”

Упрощенный продольный разрез мотора “Нептун-23” с обозначением конструктивных отличий от первой модели “Нептуна” и удачных решений конструкции, а также желательных усовершенствований мотора в дальнейшем.

Поскольку до сих пор мы не представляли 23-сильный “Нептун” читателям, расскажем о нем поподробнее.

Начнем с силовой головки. Это – двухцилиндровый двухтактный, двигатель с общим рабочим объемом 346 см3 при диаметре цилиндров 61,75мм и ходе поршня 58мм. Продувка – кривошипно-камерная трехканальная. Управление впуском горючей смеси производится дисковыми золотниками (отдельно для верхнего и нижнего цилиндров), вращающимися вместе с коленвалом и прижимающимися специальными пружинками к средней части картера, имеющего отверстия для поступления смеси из карбюратора. Поверхность контакта средней опоры с золотниками покрыта хромом, что практически исключает ее износ и необходимость замены дорогостоящего картера. (Золотник заменить значительно проще, но он практически изнашивается медленно, так как обычно основной причиной износа является попадание пыли, а над водой пыли мало.)

Коленчатый вал двигателя неразъемный с несъемными шатунами. Он установлен на грех подшипниках – верхнем и нижнем (?305) и среднем специальном роликовом, надеваемом на коленвал при его сборке.

Картеры в соединении между собой уплотнены .лабиринтовым уплотнением, вмонтированным в роликовый подшипник средней опоры, а относительно атмосферы – резиновыми подпружиненными манжетами (одной на верхнем и двумя на нижнем картерах).

Блок цилиндров съемный; он крепится к картеру шестью короткими шпильками, проходящими через фланец блока. Блок закрыт съемной головкой, образующей камеры сгорания цилиндров. Головка крепится к блоку 11 шпильками. В свою очередь головка имеет съемную крышку сиуемы охлаждения; в нижней части головки сделано сливное отверстие для контроля подачи воды в рубашку охлаждения двигателя.

Спереди на средней части картера установлен карбюратор К36Л с диффузором диаметром 24мм. На нижнем картере – бензонасос для подачи топлива от отдельного бачка.

Читайте также:  Обучение на машиниста бульдозера: курсы на водителя бульдозериста, особенности

На специальной крышке верхнего картера, закрывающей верхний коренной подшипник и одновременно служащей гнездом для установки верхней манжеты, закреплено магдино МН-1, работающее на выносные высоковольтные трансформаторы ТЛМ. Это магдино хорошо зарекомендовало себя в эксплуатации и считается у нас одним из самых надежных агрегатов зажигания; недаром его применяют и на “Вихре-М” и на “Привете”. Магдино имеет не только первичные катушки зажигания, но и генераторные катушки, позволяющие питать бортовую электросеть с общей мощностью потребителей 30-40Вт или, изготовив простейший выпрямитель, получить постоянный ток силой 3А для зарядки аккумулятора напряжением 12В.

На конус верхней шейки коленчатого вала надет маховик, имеющий сверху диск с выступами для упора собачек ручного стартера. Стартер с самоубирающимся шнуром по конструкции не отличается от хорошо известного водномоторникам стартера, применявшегося еще на “Москве”, но имеет небольшой ролик на выходе шнура, благодаря чему шнур почти не перетирается.

Вот, пожалуй, и все о конструкции силовой головки “Нептуна-23”. Крепится головка к дейдвудной трубе 6 винтами, причем снять ее можно, не нарушая регулировки других узлов мотора: достаточно отвернуть только эти 6 винтов и отсоединить провода, идущие от штекерного разъема на поддоне к клеммнику.

Кстати, надо упомянуть и об особенности самого поддона: он сделан с разъемом в вертикальной плоскости; сняв заднюю его часть, можно снять головку блока цилиндров, например, для чистки нагара (а приноровившись – и цилиндры для осмотра или замены поршней и колец), без снятия всего двигателя с дейдвудной трубы. Это представляет известное удобство при эксплуатации мотора.

Обратите внимание на детали крепления дейдвудной трубы к струбцине и на вертикальную обойму вертлюга. В обойме вертлюга имеется специальный поджимной винт для регулировки усилия поворота мотора вокруг вертикальной оси. А если посмотреть спереди на нижнюю часть крепления обоймы к дейдвудной трубе, можно заметить смещение вертикальной оси трубы от вертикальной оси дейдвуда примерно на 3°. Это сделано для того, чтобы компенсировать гидрореактивный момент от работы гребного винта, стремящийся повернуть мотор. И поджимной винт и смещение осей особенно важны при управлении румпелем: момент на румпеле не ощущается совершенно.

Казалось бы, незначительная деталь – защелка мотора в откинутом положении. При откидывании мотора она срабатывает автоматически и достаточно надежно удерживает его в этом “верхнем” положении, что очень удобно, например, для замены срезанной шпонки гребного винта.

К нижней части дейдвудной трубы прикреплена проставка вместе с корпусом редуктора. Конструкция редуктора – обычная (принятая для большинства моторов, имеющих передний и задний ход и нейтраль), с ведомыми шестернями, расположенными на гребном валике. Отличие лишь в деталях передвижения переключающей муфты и некоторых других частных конструктивных решениях. Основное, что важно отметить, это использование подшипников качения во всех узлах редуктора – на вертикальном валу (он цельный и входит одним концом в шлицы ведущей шестерни редуктора, другим – в шлицы нижней цапфы коленчатого вала), на малой ведущей шестерне, на гребном валике. Бронзовые втулки оставлены только в относительно слабо нагруженном месте – в ступицах ведомых шестерен. Наряду с применением надежных подпружиненных манжет на выходе валов из редуктора, это способствует хорошей его герметизации.

Иногда по каким-то причинам не удается сменить масло в редукторе через установленные инструкцией сроки эксплуатации; часто до этого доходят руки только в конце сезона, т. е. через 100-150 ходовых часов (чего, конечно, никак нельзя рекомендовать!), но редуктор “Нептуна-23” выдерживает и такое нарушение режима. На заводском стенде проделали опыт для проверки живучести редуктора: вместо масла заправили его водой и “гоняли” мотор под полной нагрузкой. Редуктор вышел из строя через 50 часов. При контрольном осмотре было установлено, что разрушился только упорный подшипник ведущей шестерни. Все остальные детали были вполне годны для дальнейшей эксплуатации. (Проделывать такие опыты на своем моторе, естественно, не стоит, но в исключительных случаях такая возможность может и пригодиться.)

Насос системы охлаждения – это такой узел, который (как и. например, магдино) требует периодического профилактического осмотра, поскольку при выходе его из строя практически неизбежна авария двигателя. По принципу работы насос на “Нептуне” не отличается от насосов, применяемых на большинстве наших моторов, но в конструктивном исполнении различие есть. Применен объемный насос коловратного типа с резиновой крыльчаткой, работающий за счет дезаксиальности – смещения оси вращения крыльчатки относительно оси корпуса насоса. Насос этот достаточно надежен, но это никак не избавляет от необходимости следить за его состоянием. Процедура эта на “Нептуне-23”, пожалуй, проще, чем на большинстве других моторов. Проставка с редуктором и закрепленным на ее верхнем фланце насосом снимается с дейдвуда, для чего достаточно отвернуть 4 крепежных винта и разъединить (через лючок в дейдвуде) тягу переключения реверса. Постановка проставки на место также несложна, поскольку на выходном отверстии насоса имеется конусный ловитель трубки охлаждения, облегчающий эту операцию.

Вес, расход топлива и удельные характеристики “Нептуна-23” в сравнении с предыдущими моделями указаны в таблице, приведенной в репортаже.

0сновные показатели трех моделей мотора “Нептун “

Вес, расход топлива и удельные характеристики “Нептуна-23” в сравнении с предыдущими моделями указаны в таблице, приведенной в репортаже.

Подвесной мотор «Нептун-23» – тюнинг в домашних условиях. Тюнинг подводной части мотора «Нептун-23»

подарили мне тут вот такой вот двигло.
оно в общем то новое ,хотя и 1974 года выпуска 😀

кто нить что нить рассказать про этот мотор может ?
захотелось мне на него карб от Иппонского моцика поставить.так его родной больше похож на бульбулятор и ИМХО работать будет примерно так же :roll. а возиться с карбом на открытой воде как то не хочется.:roll:

Красивое многообещающее название. НЕПРУН 23.
🙂

да вот в том то и дело что у брата по оружию на даче я с таким же непРуном все руки стартером стёр..в то время пока дрейфовали по волге :D:D:D.
при этом вычитал что сами железки там правильные в целом.
вот и задумался о карбюраторе человеческом 🙄
нуи свечи само собой надо будет фирменные поставить 🙄

да вот в том то и дело что у брата по оружию на даче я с таким же непРуном все руки стартером стёр..в то время пока дрейфовали по волге :D:D:D.
при этом вычитал что сами железки там правильные в целом.
вот и задумался о карбюраторе человеческом 🙄
нуи свечи само собой надо будет фирменные поставить 🙄

Ты зря. Родной карбюратор работает вполне нормально. Если руки хочется приложить, поставь ему электростартер 🙂
http://forum.motorka.org
http://forum.motolodka.ru
http://www.barkas.net
http://okafish.ru/index.htm

Здесь много чего найдеш

Надо обязательно зарегистрироваться, тогда будет открыт доступ к Клубу любителей отечественных ПЛМ. Там по нептунам очччень много информации.
И народ хвалит карб к68д пекаровский, а не китайский!

для всей этой техники с собой ВСЕГДА быстрый старт 🙂 у мну 2 вихря 🙂
вот уж техника на грани фантастики, приехал на воду, раз и не знаеш заведеться или нет 🙂 ,можно 2 раза дернуть а можно 3 часа пляски с бубном устраивать . вещь не предсказуемая 🙂

У меня эксклюзив: нога нептуна голова вихря 30. Заводится отлично. Зажигание кулачковое.
Порядо такой (как и на всех плм)
1. Накачать грушей до того, как груша не станет твердой
2. Вытянуть подсос, газ в 0, дергать, пока не схватится. Мне хватает 2х-3х рывков. Когда схватился переходим к п.3
3. Убрать подсос, открыть дроссельную заслонку на 1/3 и заводить. Обычно с 1-2 раза.

А на зиму, к карбу лучше сделать заслонку.

по ссылкам пройдусь обязательно. неужели с иппонского мотоцикла карбюратор будет хуже ??
а то на воде слишком много надежности не бывает:roll:

пока я тот непрун запускал нас по волге мотало от форватера до берега и обратно..не приятно блин

Пользовал Нептун 23 1973 года, потом когда тот устал,купил Нептун 25 2005 года. Отличные лодочные моторы, заводятся не в пример лучше Вихря (был 20-й) и Ветерка (было 2 – 8 и 12-й). В общем очень доволен нептунчиками. Легкие – 25 сил, а весит всего 44,5 кг, такого соотношения у импортных не найдешь – там практически все 25-ки за 55кг весят. Большой выбор винтов – грузовой, обычный, скоростной, жрут любой бензин с любым маслом. Гогда заводишь главное не перекачать, а то действительно со стартером можно намучаться, а так присноровишься, даже холодные заводятся со второго рывка, ну а уж теплые с первого 😉 Использую Нептун 25-ку на ПВХ лодке и дюральке.

В принцыпе подтверждаю эти слова. Но есть одно НО. его сняли с производства. И уже есть проблемы с запчастями. Некотрые фирмы продают остатки, но по КОСМИЧЕСКИМ ценам!

я своего Нептунчика с электронным зажиганием( 2000гв) вкорячил на маленькую картоп лодку расчитанную на 2х чел и под мотор в 2 лс. Лодка летает по воде фактически на одном винте!)))) Рулевое -рулевая колонка от Форда с тросовым приводом по краям лодки через ролики к мотору. Управление газом -гашеткой.скорости переключаю просто дотянувшись рукой до двигателя.:)
Привязываем фанеры небольшой кусок (за место лыж) и катаемся!
заводится всегда с полпинка! но есть одна хитрость! У моей лодки осадка слишком низкая ввиду её малой грузоподъёмности и от этого нога мотора (дейдвуд) заглублён.И это сильно мешает запуску двигателя тк выхлопным газам трудно протолкнуца черед залитый водой дейдвуд!
На берегу мотор заводица с пол пинка!
на воде поступаю так: поднимаю мотор -сливаю воду-опускаю и пока вода не успела набраца в дейдвуд-ЗАВОЖУ(дёргаю)

Читайте также:  Какая наживка используется при правильной ловли линя весной-линь на удочку

Имхо на такой лодке токо в луже кататься

Снят с производства Нептун25?

заводится всегда с полпинка! но есть одна хитрость! У моей лодки осадка слишком низкая ввиду её малой грузоподъёмности и от этого нога мотора (дейдвуд) заглублён.И это сильно мешает запуску двигателя тк выхлопным газам трудно протолкнуца черед залитый водой дейдвуд!
На берегу мотор заводица с пол пинка!
на воде поступаю так: поднимаю мотор -сливаю воду-опускаю и пока вода не успела набраца в дейдвуд-ЗАВОЖУ(дёргаю)

Помпу так угробишь!! Ей нельзя без воды крутиться!

Есть способ лучше, сзади мотора, в дейдвуде просверлить 1-2 дырки. Сразу под резьбу м6. Громче будет работать, но и заводиться будет лучше и холостые будут стабильнее. А не понравится, можно будет всегда болт закрутить!

Помпу так угробишь!! Ей нельзя без воды крутиться!

Есть способ лучше, сзади мотора, в дейдвуде просверлить 1-2 дырки. Сразу под резьбу м6. Громче будет работать, но и заводиться будет лучше и холостые будут стабильнее. А не понравится, можно будет всегда болт закрутить!

знаю что нельзя без воды.но я чуток и опустив ногу* без винта в ведро пластиковое (овальное)

про дырку знаю! Хочу сделать немного иначе-поворотный клапан(овальная пластинка на оси сбоку).отвернул-завёл-повернул(закрыл) обратно.(потипу как личинка замка закрывается на старых висячих замках)

Ты зря. Родной карбюратор работает вполне нормально. Если руки хочется приложить, поставь ему электростартер 🙂
http://forum.motorka.org
http://forum.motolodka.ru
http://www.barkas.net
http://okafish.ru/index.htm

Немного о современных моторах на лодки

Современные лодочные моторы отличаются очень яркими характеристиками надежности, практичности и долговечности. Их уже трудно сравнить с моделями, которым по 10-15 лет. Техника сегодня идет вперед семимильными шагами. И моторынок в этом смысле совсем не отстает:

  1. во многом развитию лодочного мотора сегодня поспособствовали такие страны, как Соединенные Штаты Америки, Япония и Китай. Они неизменно из года в год представляют интересные технологические решения и постоянно обновляющиеся ряды лодочных моторов. Эти страны являются беспрекословными лидерами в области мототехники. В штатах компаний этих государств находятся большие конструкторские цеха, в которых ведется постоянная работа по поиску новых технологических решений;

  1. и итогом всей этой работы становится внедрение новых технологий и систем, которые весьма упрощают жизни водномоторников. К примеру, сегодня существует система легкой подачи топлива в мотор, которая позволяет эффективно и равномерно использовать ваше горючее. Есть и система, позволяющая с умом эксплуатировать управление вашим лодочным мотором. Кроме того, многие лодочные моторы оснащены системой легкого запуска лодочных агрегатов;
  2. новые лодочные моторы являются весьма долговечными и надежными благодаря материалам, из которых они изготавливаются. Очень часто это прочные металлы или сплавы из них. При правильной эксплуатации такой мотор может прослужить несколько десятилетий – настолько большой прочностью отличаются эти материалы.


  1. во многом развитию лодочного мотора сегодня поспособствовали такие страны, как Соединенные Штаты Америки, Япония и Китай. Они неизменно из года в год представляют интересные технологические решения и постоянно обновляющиеся ряды лодочных моторов. Эти страны являются беспрекословными лидерами в области мототехники. В штатах компаний этих государств находятся большие конструкторские цеха, в которых ведется постоянная работа по поиску новых технологических решений;

Подвесной мотор «Нептун-23» – тюнинг в домашних условиях. Тюнинг подводной части мотора «Нептун-23»

Хорошо зарекомендовала себя доработка крыльчатки, показанная на чертеже. В указанных местах крыльчатки сверлятся три отверстия диаметром 3.5 мм, в которых нарезается резьба М4. В эти отверстия заворачиваются винты с шайбами на клею. Клей подходит эпоксидный либо БФ-2, БФ-4. Различного рода “резиновые” клеи (момент, 88Н) не обеспечивают нужной прочности. Не рекомендуется использовать циакриновый “суперклей”, так как можно не успеть завернуть винты до его “схватывания” и испортить крыльчатку. После заворачивания концы винтов, выступающие внутри отверстия втулки, стачиваются заподлицо круглым напильником.

Лодочный Мотор Нептун 23 После Сборки И Доработки

Название: Лодочный Мотор Нептун 23 После Сборки И Доработки

Загрузил: Valeriy Anatolievich

Длительность: 3 мин и 4 сек

Битрейт: 192 Kbps

4.04 MB и длительностью 3 мин и 4 сек в формате mp3.

Нептун 23 Работа На Воде

Вихрь 20 Продан

Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск

Лодочный Мотор Гибрид Ветерок Чемпион

Казанка С Булями И Нептун 23

Нептун 23 Термостат Глушитель Без Контактная Помпа

Нептун 23 С Карбюратором Parsun 30

Нептун 23 Доработки

Правильный Карб На Нептун 23

Что Такое Настоящий Нептун 23 Доработка Всё Реально

Сальник На Корпус Помпы Плм

Проверка Эсз Нептун 23 Продолжение

Мотор Нептун 23 На Прогрессе 2 Вдвоем 19 Июня 2016 Года Ussr Outboard Motor 23Hp

Очередная Находка Нептун 23 Абсолютно Новый

Карбюратор От Ямахи 25 На Нептун 23

Выхлоп Нептуна 23

Нептун 23 Электростартер

Лодочный Мотор Нептун 23 Из Мусорки

Про Уоз И Не Только

Редуктор Нептун 23

Подбор Гребного Винта На Нептун 23

Почему Нептун 23 Не Работал Как Должен Косяки Завода

Клапанный Нептун На Воде

Как Оживить Нептун За Час

Установка Эл Блока Мб23 Новой Версии На Нептун 23Э Вихрь 30 Э

Настроенный Выхлоп На Нептун 23

Нептун 23 За Бутылку Водки

Ремонт Нептуна 23

Нептун 23 Второе Дыхание

Вихренептун 30 Чудесный Экспонат

Ремонт Старого Нептун 23

Нептун 23 Продаётся

Нептун 23 Ремонт Нового Мотора

Клапанный Нептун Часть 1

Тонкости Сборки Нептун 23 Часть 2

Карб Yamaha 25 На Нептун 23 Практика

Нептун 23 Корсар Cmb 335

Нептун 23 Вода В Цилиндре

Надежная Схема New

Старые Песни О Главном Электростартер Нептун 23

Система Охлаждения Н 23

Тюнинг Нептуна И Маховики

Если Вода В Цилиндрах На Что Стоит Обратить Внимание

Попытка Ремонта Коленвала Нептун 23 Часть 2

Omore Ice Cream Match

Good Otc Config Hits Head Onetap Crack Auto Is P

Лодочный Мотор Нептун 23 После Сборки И Доработки

Онлайн Казино Ломбард На Стриме

С Н Лазарев Книга Опыт Выживания

Bussid Mod Fuso Supensi Turun Aja Ceper Bussid V2 9

Erkaklarga Kattalashtirish Эркакларга Катталаштириш

Мой Цветочек Мой Милый Ангелочек Песня Мем Лягушка И Собака

The Sims 4 Vita Ecologica Prime Candele Ep 5 Gameplay Ita

Sketching Drawing You

Kung Fu Panda Showdown Of Legendary Legends Gameplay Funny

Кадыровцы Похитили Еврея Из Дагестанского Хасавюрта

Варандей Тнпс Дорога Домой 29 04 16

Scooter Break It Up Unplugged

Brody Mobile Legends New Hero Brody Gameplay Mobile Legends Bang Bang

Kinemaster Pro Mod Terbaru Link Mediafire

8 Ways To Transmute Your Sexual Energy Into Creativity And Higher Consciousness

Синие Глаза Исп Виталий Синицын

Furious Jigarwala 2020 World Tv Premiere Furious Jigarwala Hindi Dubbed Full Movie Dhanush Megha

Forever Tonight Linijastila 2018

Remix Feeling Ishare Tere Karti Nigah Dj Remix Love Sad Sumit Goswami New Dj Sad Song

Мургаб Ран Кол Айылы Жайлоо Бел Алма 2019

Szukam Duo Partnera

Rilis Bus Baru Po Sudiro Tungga Jaya Rexus Shd By Piala Mas Karoseri Ex New Comando

Remix Kisi Ki Yaado Mai Khoye Huye Dj Remix Dj Anupam Tiwari Aankhein Khuli Ya Ho Band

Каримкулов Каныбек Омур Деген

Полезные Факты О Переходе На Фсбу 25 2018 О Которых Вам Нужно Знать Уже Сейчас

Трансформация Тела Сейчас 2016 Ответы На Многочисленные Вопросы

Wealthe Wednesday Power Hour With Linden 10 Mistakes To Avoid When Investing Wealth Migrate

I Finally Tried The New Wetline Extreme Gel Best Wash And Go Ever

Teri Kami Future Bass Remix Akhil Dj Dalal London Latest Punjabi Songs 2020

Eurovision Song Contest 2011

How Does Wealth Migrate Exit A Project Wealth Migrate

Мальчик Импровизирует Прикол

Dieter Hecking Weigert Sich Bayern Zum Titel Zu Gratulieren Fc Augsburg Vfl Wolfsburg 1 0

Французский С Нуля Личные Местоимения Дополнения

White Marble Turkish Carrara

Position Music 2Wei Funeral March Extended Version

La Fiesta Zumba Im Alma Oberkassel Pablo Meilan

Laycon Bbnaija Spitting Fire From His Mouth Hovadose

Asmr Sketching You Roleplay

Их Старость Дома Не Застанет Клуб Активное Долголетие Вернулся К Работе

Французский С Нуля Личные Местоимения Дополнения

Видео Клуба


Насколько это правдиво?

Добавить комментарий