Катер Чирок: технические характеристики, цена, отзывы

Катер “Чирок”

Бензиновый двигатель “М51-УМ” мощностью 62 л. с. при 2600 об/мин с угловым реверс-редуктором 1 : 1,55 установлен в корме в отдельном водонепроницаемом отсеке. Форпик также отделен от кокпита водонепроницаемой переборкой и служит отсеком плавучести, обеспечивающим непотопляемость катера. Дополнительный запас плавучести содержится о бортовых отсеках, заполненных пенопластом. Под пайолом кокпита размещена топливная цистерна емкостью 55 кг бензина, обеспечивающая катеру автономность 100 км. Доступ к реверс-редуктору осуществляется через лючок в кормовом сиденье.

Судовой мореходный катер Чирок

Моторная лодка модели «Чирок» была запущена в производство в конце 60-х годов. Катер имеет кодовое название проекта 1397. По задумке разработчиков предполагалось использование в морских условиях, лодка обладает всем необходимым оборудованием для путешествий на небольшие расстояния. Предназначалась для использования во время служебных поездок, при необходимости пересекать открытое море. Предполагалось использование для сторожевого контроля и высадки групп досмотра на плавательные суда в открытых морских условиях, а также доставки сотрудников на берег.

За счёт обширной ватерлинии (α = 0,67) и небольшому показателю коэффициента водоизмещения (δ =0,3) конструкторам получилось достичь метацентрической высоты в 80 см. Для увеличения грузоподъёмности, расширения кокпита и улучшения устойчивости в области кормы днище несколько расширено.

Отзывы:

Плюсы:Хорошая вместительня лодка и цена приемливая я бы хотел у вас ее приобрести через транспортную компанию соответствено после осмотра.
Минусы:
Отзыв:

Попробуйте расширение для браузера, которое покажет онлайн самые низкие цены на Надувная лодка Чирок 255 Lite :

Попробуйте расширение для браузера, которое покажет онлайн самые низкие цены на Надувная лодка Чирок 255 Lite :

Конструкция ПВХ лодок Чирок

В линейке представлены гребные, транцевые и килевые модификации. Все лодки укомплектовываются разборными алюминиевыми веслами, поворотными уключинами с регулируемой высотой, передвижными сиденьями-банками с ликтросами. В конструкцию гребных моделей входит два автономных надувных отсека, перегороженных гибкими мембранами и оборудованных отдельными клапанами для накачивания. В серии присутствуют модели с надувным дном низкого давления и местом для монтажа навесного транца. Транцевые модели Чирок оснащаются съемными транцами под моторы мощностью до 4 лошадиных сил, дополняются фанерными пайолами или надувным дном высокого давления. Корпус состоит из трех изолированных отсеков.

Килевые лодки дополняются надувным килем, имеют встроенные транцы под двигатели мощностью до 15 лошадиных сил. Они укомплектовываются складной фанерной сланью с металлическими профилями и стрингерами, надувным дном низкого давления, обладают привальными брусьями, выполняющими функцию волноотбойников. Борта таких лодок тоже собираются из двух-трех надувных отсеков. Модели имеют удобные ручки для переноски, леерный пояс, рым, защелки для весел. На лодки можно поставить фиксаторы для спиннингов, крепления для эхолота, откидные столики, полочки, держатели для бутылок. В дополнительную комплектацию входят тенты, мягкие накладки на банки, подвесные водонепроницаемые сумки.


Технические характеристики лодок Чирок зависят от модификаций. У гребных лодок:

Водный транспорт оптом от российских производителей

Назначение судна: скоростной катер предназначен для отдыха на воде, может использоваться в качестве служебно-разъездного катера. Пригоден для плавания в прибрежных морских и внутренних водных бассейнах.

Банковский перевод подробнее



Видео инструкция

Сообщества › Военно-Техническое Общество › Блог › Пограничный катер проекта 1398 «Аист»

Характеристики катера “Аист”
Длина наибольшая, мм 9100
Ширина наибольшая, мм 2600
Высота борта на миделе, мм 1220
Водоизмещение порожнем, кг 3550
Водоизмещение полное, кг 4750
Осадка при полном водоизмещении, мм 460
Скорость при полном водоизмещении, км/ч около 35
Стационарный дизель “3Д20”, л.с. 260
Материал корпуса АМг
Технология соединения сварка
Описание
Быстроходный разъездной катер “Аист” предназначен для эксплуатации на реках, озерах и в прибрежных районах морей при волнении до 3 баллов. Для возможности плавания в засоренных водоемах с малыми глубинами на нем установлен водометный движитель, а двигатель оборудован изолированной замкнутой системой охлаждения с донными холодильниками. Нормальная пассажировместимость катера — 6 человек, максимальная — 10. Дальность плавания — около 200 км.

Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на движение в переходном к глиссированию режиме при Fr = 1,1-1.3. Относительно плоская кормовая часть днища обеспечивает образование здесь гидродинамической подъемной силы, достаточной для того, чтобы не допустить чрезмерного дифферента на корму, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоутам придана значительная килеватость с развалом при палубе. Без снижения скорости катер проходит волну высотой до 1,5 м.
Катер разделен переборками па пять отсеков. Герметизация форпика и заполнение узких отсеков вдоль бортов легким пенопластом обеспечивают необходимый аварийный запас плавучести. Имея пробоину, катер остается на плаву и сохраняет остойчивость при затоплении любого одного отсека.

Носовой трюм предназначен для перевозки груза и размещения основной части снабжения.

Каюта оборудована мягкими диванами, столиком-шкафом, вешалками для одежды и т. п. Вход в каюту из ходовой рубки. Над креслами водителя и наблюдателя в крыше рубки прорезаны люки, чтобы при швартовке или проходе узкостей можно было управлять судном стоя.

Кормовая палуба может быть закрыта тентом; на ней установлены диван и два откидных сиденья.

Корпус катера, изготовленным из алюминиево-магниевого сплава, имеет поперечную систему набора со шпангоутами из фасонного профиля и флорами из листа толщиной 3 мм. Продольными связями служат два стрингера из 4-мнллиметрового листа. Толщина наружной обшивки — 4 мм (горизонтального киля — 6 мм), переборок — 3 мм. Все соединения корпуса выполнены аргоно-дуговой сваркой.

Палуба изготовлена из бакелизированной фанеры толщиной 5 мм, уложенной на алюминиевые бимсы. Поверх фанеры сплошным слоем наклеены ясеневые рейки толщиной 12 мм, образующие красивый и практичный настил. Надстройка, рубка и фальшборт имеют трехслойную конструкцию: наружные слои из березовой авиационной фанеры толщиной 2 мм, внутренний — из листов легкого пенопласта толщиной 16 мм.

Дизель “3Д20” (максимальная мощность 260 л. с. при 2270 об/мин; эксплуатационная 235 л. с. при 2200 об/мин) спарен напрямую с водометным движителем. Маховик двигателя соединяется с гребным валом через эластичную муфту. Наружная часть вала изолирована стеклопластиком.

Система охлаждения двигателя выполнена таким образом, что полностью исключается опасность ее засорения илом, водорослями пли песком. Циркулирующая в замкнутой системе пресная вода охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к обшивке днища. На первых катерах были установлены двухступенчатые водометы, так как расчеты показывали возможность возникновения кавитации при одноступенчатом движителе. Два четырехлопастных ротора диаметром 348 мм с дисковым отношением A/Ad = 0,87 давали суммарную спрямленную площадь лопастей 0,17 м2, что позволяло избежать кавитации. Однако при испытании судна с одним ротором также удалось получить удовлетворительные результаты, поэтому в дальнейшем будут устанавливаться более компактные и простые по конструкции одноступенчатые движители.
Реверс осуществляется за счет перекрывания сопла заслонками, которые направляют струю в две трубы заднего хода, выведенные к бортам. Холостой ход движителя при работающем двигателе обеспечивается с помощью разгрузочного устройства, открывающего доступ воздуха в водозаборник.

Управление поворотом катера осуществляется поворотным соплом прямоугольного сечения на выходе струи из движителя.

Источниками электроэнергии в сети постоянного тока напряжением 24 в являются: генератор типа ГСК-1500-жт, навешенный на двигатель, и две соединенные последовательно аккумуляторные батареи 6 СТК-180-М (емкость 180 а-часов).

На пульте дистанционного управления установлены включатель насоса прокачки двигателя маслом перед пуском, включатель стартера, ножная педаль подачи топлива, рукоятки управления заслонками водомета, педаль привода/ управления разгрузочным клапаном, а также другое оборудование и контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие эксплуатацию катера. Установлен магнитный компас типа КИ-13.

Катер “Аист” оборудован якорным устройством, состоящим из якоря весом 10 кг и капронового каната длиной 30 м; швартовными и буксирными утками, леерным устройством. Носовые и кормовые рым-утки служат и для подъема катера краном.

На испытаниях катер показал хорошие маневренные качества. Диаметр циркуляции на полном ходу составляет 5 длин корпуса при повороте вправо и 8 влево. С прикрытыми заслонками заднего хода циркуляция уменьшается соответственно до 3 и 2 длин корпуса. Катер останавливается с полного переднего хода за 3 сек., проходя всего 9 м (одна длина корпуса). Хорошая управляемость обеспечивается и на заднем ходу — уже при скорости 3,3 км/час судно можно держать под контролем.

Носовой трюм предназначен для перевозки груза и размещения основной части снабжения.

Перевозка лодки

Технические характеристики катера описывают его, как картоп. Это определяет основной способ его транспортировки — на крыше малолитражной легковушки. Без гермобаков остов моторки весит всего 35 кг, что дает возможность снизить расход топлива автомобиля и позволяет без особых усилий грузить ее наверх.

Для правильной установки судна на верхний багажник следует учитывать его параметры. Если он по длине 1000 мм, по ширине 1050 мм — плавсредство размещается вверх дном, надежно фиксированным веревкой или чем–либо другим. В случае больших габаритов перевозка осуществляется при противоположном положении бота.

При проведенном тестировании машина с груженым на верхний багажник «Ершом» достигала 90 км/ч, а ухудшение поведения на дороге не наблюдалось. Также, перевозка отлично осуществляется в кузове газели или на легком прицепе. Крыша УАЗа или верх ВАЗовской восьмерки на дюралевых швеллерах одинаково без проблем транспортируют груз до места назначения.

Для правильной установки судна на верхний багажник следует учитывать его параметры. Если он по длине 1000 мм, по ширине 1050 мм — плавсредство размещается вверх дном, надежно фиксированным веревкой или чем–либо другим. В случае больших габаритов перевозка осуществляется при противоположном положении бота.

Лодка надувная чирок 180, серая

  • Надувные лодки
  • Трехместные лодки надувные
  • Большие надувные лодки
  • Весельные лодки надувные
  • Вятские надувные лодки
  • Гладиатор лодки надувные

гребная, количество мест – 1, грузоподъемность 120 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Чирок 180

Основные характеристики лодки капитан А320: Артикул: 342084 Надувная моторно-гребная лодка капитан А320 (с надувным дном низкого давления) предназначена для перевозки людей и грузов по воде, рыбной ловли, охоты, отдыха на воде. Может использоваться в качестве вспомогате.

Читайте также:  Лучшая приманка для ловли щуки на мелководье

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная моторно-гребная лодка капитан А320 (надувное д.

Надувная моторно-гребная лодка «капитан А320» (с надувным дном низкого давления). Может использоваться в качестве вспомогательного плавсредства на борту катеров и яхт. Просторный кокпит лодки и грузоподъемность до 400 кг позволяют комфортно разместиться 3-4 пассажирам и.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка Тонар Капитан A320 (надувное дно) (Цвет: Серый)

гребная, количество мест – 1, грузоподъемность 150 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Чирок 200

Количество мест: 2 Тип дна: ненадувное Тип пайола: сплошной Длина лодки: 270 см Держатель для удочки: нет лодка моторная двухместная длина лодки 270 см, вес 18 кг грузоподъемность 220 кг, мотор до 4 л.с. дно: ненадувное, пайол: сплошной жесткое сиденье, весла плотность.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Чирок 270Т Lite

гребная, количество мест – 1, грузоподъемность 150 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Чирок 220

гребная, количество мест – 1, грузоподъемность 150 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Чирок 210

Тип – гребная Длина – 2200 мм Ширина – 1100 мм Диаметр борта – 310 мм Плотность ткани – 750 гр/м2 Пассажировместимость – 1,5 чел. Грузоподъемность – 150 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Инзер 1,5(310) серая ТР

моторно-гребная, количество мест – 2, грузоподъемность 220 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Чирок 270НД

Надувная моторно-гребная лодка «капитан А320» (с надувным дном низкого давления). Может использоваться в качестве вспомогательного плавсредства на борту катеров и яхт. Просторный кокпит лодки и грузоподъемность до 400 кг позволяют комфортно разместиться 3-4 пассажирам и.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка Тонар Капитан A320 (надувное дно) (Цвет: Зелёный)

моторная, количество мест – 3.5, грузоподъемность 450 кг, встроенный транец

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Чирок 340К

Тип – гребная Длина – 1700 мм Ширина – 950 мм Диаметр борта – 270 мм Плотность ткани – 750 гр/м2 Пассажировместимость – 1 чел. Грузоподъемность – 120 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Инзер 1(170)гр серая РС

моторно-гребная, количество мест – 2, грузоподъемность 220 кг, навесной транец

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Чирок 265

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка Капитан A330 (надувное дно) бело-серый

Лодка моторная трехместная длина лодки 320 см грузоподъемность 380 кг, мотор до 10 л.с. дно: ненадувное, пайол: сплошной жесткое сиденье, весла встроенный транец

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Чирок 320Т

Challenger-K2 (Set) – одна из самых популярных двухместных байдарок от фирмы Intex. Максимальная нагрузка 160 кг. Материал сверхпрочный винил с прослойкой из полиэстера. Корпус лодки состоит из двух независимых отсеков. Один составляет внутренний каркас и дно, второй –.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка-каяк Intex Challenger-K2 (Set), 351х76х3.

Лодка Алтай А360 (серый, надувное дно

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка Алтай А360 (серый, надувное дно)

Лодка гребная двухместная длина лодки 254 см грузоподъемность 220 кг дно: ненадувное жесткое сиденье, весла

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Leader Компакт 255

Тип – гребная Длина – 2200 мм Ширина – 1150 мм Диаметр борта – 350 мм Плотность ткани – 750 гр/м2 Пассажировместимость – 1,5 чел. Грузоподъемность – 170 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Инзер 1,5(350)НД серая

Моторно-гребная лодка «капитан А310» (с надувным дном низкого давления) – это легкая и вместительная лодка по привлекательной цене! Стационарное килевое надувное дно повышает общий объем воздуха в лодке, и, как следствие…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка Капитан A310 (надувное дно) серый

моторно-гребная, количество мест – 2, грузоподъемность 220 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Чирок 280 (натяжное дно, слань)

Лодка гребная одноместная длина лодки 190 см грузоподъемность 150 кг дно: ненадувное жесткое сиденье, весла

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка BreezeBoat Бриз 190 с веслами

Тип – моторная Длина – 2800 мм Ширина – 1300 мм Диаметр борта – 360 мм Макс. мощность мотора – 6 л.с. Плотность ткани – 850 гр/м2 Пассажировместимость – 2 чел. Грузоподъемность – 250 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Муссон 2800 серая

Моторно-гребная лодка «капитан А330» (с надувным дном низкого давления) – это легкая и вместительная лодка по привлекательной цене! Стационарное килевое надувное дно повышает общий объем воздуха в лодке, и, как следствие…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка Капитан A330 (надувное дно) серый

Лодка гребная двухместная, из армированного ПВХ длина лодки 260 см грузоподъемность 220 кг, мотор до 3 л.с. дно: ненадувное жесткое сиденье, весла

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман С-260 М П РС

гребная, количество мест – 1, грузоподъемность 220 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Чирок 245 (натяжное дно, слань)

гребная, RIB-лодка — нет, 280 см, 220 кг, Весла в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка ТОНАР Шкипер 280

Тип – моторная Длина – 2950 мм Ширина – 1520 мм Диаметр борта – 440 мм Макс. мощность мотора – 9.8 л.с. Плотность ткани – 850 гр/м2 Пассажировместимость – 2 чел. Грузоподъемность – 280 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка STEFA 295 МК серая

Лодка гребная одноместная, из армированного ПВХ длина лодки 220 см, вес 9.60 кг грузоподъемность 150 кг дно: ненадувное жесткое сиденье, весла

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Лоцман C-220

гребная, количество мест – 1, материал: армированный ПВХ, грузоподъемность 120 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Leader Компакт 180

Легчайшая лодка в линейке. Чирок 180 относится к серии гребных лодок и рассчитана только на одного рыболова с небольшой амуницией. Из соображений безопасности, лодка Чирок 180 состоит из двух разделенных баллонов, поэтому в случае прокола одного баллона она сохранит пла.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка ПВХ “Чирок-180”, Серый

моторная, количество мест – 1.5, грузоподъемность 150 кг, встроенный транец

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка BreezeBoat Бриз 240

Интернет-магазин “Твой Улов” является официальным дилером лодок “чирок” на территории России

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка ПВХ “Чирок-290Р”, Серый

моторно-гребная, количество мест – 2, грузоподъемность 220 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Leader Компакт 265

Лодка моторная трехместная, из армированного ПВХ длина лодки 320 см грузоподъемность 400 кг, мотор до 9.90 л.с. дно: надувное жесткое сиденье, весла плотность ПВХ 850 г/м2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 320 ЛКА

Лодка RiverBoats RB-330 НДНД рассчитана на компанию из четырех человек для использования на любых реках и озерах, в том числе и с порогами/каменистым дном и/или берегами

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка River Boats ПВХ RB-330НДНД серая/черно-с.

Интернет-магазин “Твой Улов” является официальным дилером лодок “чирок” на территории России

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка ПВХ “Чирок-300Р”, Серый

моторная, количество мест – 4, грузоподъемность 500 кг, встроенный транец

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка GROUPER 340

гребная, RIB-лодка — нет, 260 см, 210 кг, Весла в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка ТОНАР 260

Лодка моторная 2.5-местная длина лодки 280 см, вес 14 кг грузоподъемность 220 кг, мотор до 3.50 л.с. дно: ненадувное жесткое сиденье, весла встроенный транец якорный рым

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка BreezeBoat Бриз 280

Лодка RiverBoats RB-330 представляет собой U-образный баллон из армированного ПВХ Немецкого производства компании Mechler, плотностью 900гр/м. Баллон имеет переменный диаметр и разделен на 4 гермоотсека, каждый из которых имеет свой клапан наполнения

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка River Boats ПВХ RB-330TT серая/черно-сер.

При длине кокпита 1970 миллиметров, лодка Чирок 290К позволяет комфортно расположиться в ней двум рыболовам. Наличие надувного киля обеспечивает Чирку отличные маневренные качества, при этом 5-ти сильный мотор без проблем выводит ее на глиссирование. Аналогично младшей.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка ПВХ “Чирок-290К” , Серый

моторно-гребная, RIB-лодка — нет, 295 см, неармированный ПВХ, 300 кг, Весла в комплекте (опционально)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка Intex Challenger-3

моторная, RIB-лодка — нет, 280 см, 220 кг, Весла в комплекте

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка ТОНАР Капитан 280

Лодка моторная трехместная, из армированного ПВХ длина лодки 320 см грузоподъемность 330 кг, мотор до 8 л.с. дно: жесткое жесткое сиденье, весла плотность ПВХ 850 г/м2 встроенный транец якорный рым

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 320 Л

Лодка RiverBoats RB-330 представляет собой U-образный баллон из армированного ПВХ Немецкого производства компании Mechler, плотностью 900гр/м. Баллон имеет переменный диаметр и разделен на 4 гермоотсека, каждый из которых имеет свой клапан наполнения

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также:  Ловля карася на сало

Надувная лодка River Boats ПВХ RB-370 серая/черно-серая.

Сохранив все качества младшей модели, Чирок 290Т благодаря большей длине более уверенно ведет себя на волне, позволяет удобнее расположить снасти и амуницию, а мощность допускаемого к использованию мотора немного увеличена и составляет 5 л.с. Пайол, произведенный с мног.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодка ПВХ “Чирок-290Т” , Серый

гребная, RIB-лодка — нет, 295 см, армированный ПВХ, 300 кг, Весла в комплекте — нет

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лодки и ПЛМ

Пластмассовый катер “Чирок” состоит в комплектации морских судов и предназначен для служебных поездок в условиях открытого моря. В связи с этим перед конструкторами стояла задача обеспечить главным образом достаточную мореходность и прочность корпуса при волне высотой 0,75—1,25 м. Дело осложнялось сравнительно небольшими заданными размерениями (длина не более 5,5 м) и требованием обеспечить высокую скорость хода при полной нагрузке (30— 35 км/час), независимо от состояния моря. Обводы корпуса были выбраны со значительной килеватостью днища в носовой части и сравнительно плоским н широким днищем в корме. Благодаря большой площади ватерлинии (а = 0,67) и малому значению коэффициента полноты водоизмещения (б=0,3) удалось получить достаточную поперечную метацентрическую высоту (0,8 м). Острые носовые образования обеспечили мягкий ход на волне без чрезмерных ударных перегрузок на днище. Развитая глиссирующая поверхность у транца способствует снижению ходового дифферента, обычного при переходном режиме движения. Кроме того, учитывая кормовую центровку, небольшому участку днища придан отгиб вниз, также уменьшающий дифферент. Окончательному выбору обводов предшествовали испытания серии из четырех моделей в опытовом бассейне, причем сопротивление моделей замерялось как на тихой воде, так и на регулярном волнении. Были испытаны две модели с остроскулыми обводами и соотношениями LjB — 2,5 и 2,75 и две модели с круглоскулыми обводами с аналогичным соотношением LjB. Обе широкие модели (LjB = 2,5) показали неудовлетворительные результаты на волнении — при скорости 1,4—1,6 м/сек они заливались волной с большим брызгообразованием. Остроскулая модель с LjB = 2,75 на расчетной скорости показала на 20—25% меньшее сопротивление, чем остальные, а также неплохие ходовые качества на волнении. Бензиновый двигатель “М51-УМ” мощностью 62 л. с. при 2600 об/мин с угловым реверс-редуктором 1 : 1,55 установлен в корме в отдельном водонепроницаемом отсеке. Форпик также отделен от кокпита водонепроницаемой переборкой и служит отсеком плавучести, обеспечивающим непотопляемость катера. Дополнительный запас плавучести содержится в бортовых отсеках, заполненных пенопластом. Под пайолом кокпита размещена топливная цистерна емкостью 55 кг бензина, обеспечивающая катеру автономность 100 км. Доступ к реверс-редуктору осуществляется через лючок в кормовом сиденье. Пластмассовый корпус собран из секций наружной обшивки и палубы, отформованной вместе с кокпитом. Толщина наружной обшивки: днище в носу — 4 мм, в корме — 3 мм, борт и палуба — 2,5 мм. Вертикальные стенки кокпита имеют толщину 1,5 мм. Все конструкции выклеены из сатиновой стеклоткани ЛСТТ(б)Сг-0 на смоле ПН-3. Днище катера подкреплено продольными стрингерами, служащими фундаментом для двигателя и реверс-редуктора, а также шпангоутами. Катер оборудован гаками для подъема на шлюпбалки. При спуске на воду гаки могут быть отданы дистанционно, с места водителя. Источником электроэнергии служат генератор, навешенный на двигатель, а также аккумуляторная батарея напряжением 24 в, установленная под сиденьем пассажиров. Электрооборудование катера обеспечивает работу стартера двигателя, питание ходовых огней, фары, сигнала и т. п. Результаты ходовых испытаний катера (с гребным винтом диаметром и шагом по 400 мм) представлены на графике. Максимальная скорость хода при полной нагрузке составила 36 км/час. Диаметр циркуляции на полном ходу — 2 (левый поворот) и 3,5 (правый) длины корпуса. Морские испытания полностью подтвердили результаты модельных испытаний и правильность выбранных обводов. Развитый по площади кронштейн гребного вала служит хорошим стабилизатором, предотвращающим рыскание на волне, свойственное катерам с плоской транцевой кормой. В настоящее время катер “Чирок” выпускается небольшой серией.

Судовой мореходный катер «Чирок»

Пластмассовый катер «Чирок» входит в комплектацию морских судов и предназначен для служебных разъездов в условиях открытого моря. Поэтому перед конструкторами стояла задача обеспечить главным образом достаточную мореходность и прочность корпуса при волне высотой 0,75—1,25 м. Дело осложнялось сравнительно небольшими заданными . размерениями (длина не более 5,5 м) и требованием обеспечить высокую скорость хода при полной нагрузке (30—35 км/час), независимо от состояния моря.

Бензиновый двигатель «М51-УМ» мощностью 62 л. с. при 2600 об/мин с угловым реверс-редуктором 1:1,55 установлен в корме в отдельном водонепроницаемом отсеке. Форпик также отделен от кокпита водонепроницаемой переборкой и служит отсеком плавучести, обеспечивающим непотопляемость катера. Дополнительный запас плавучести содержится в бортовых отсеках, заполненных пенопластом. Под пайолом кокпита размещена топливная цистерна емкостью 55 кг бензина, обеспечивающая катеру автономность 100 км. Доступ к реверс-редуктору осуществляется через лючок в кормовом сиденье.

ОТКРЫТЫЕ КАТЕРА ДЛЯ ПОГРАНВОЙСК

Первый катер в послевоенные годы специально для пограничников пред­приятие начало проектировать в 1962 году, когда Главное управление погранвойск обратилось в ЦКБ-5 с просьбой выполнить проработку малого катера для погранич­ных застав.

Этот катер должен был перевозить пять-шесть пограничников со скоростью до 30 км/час, иметь мореходность до трёх баллов, быть непотопляемым при повреждении одного любого отсека и иметь корпус из стеклопластика. Катер должен был спускать­ся на воду, подниматься на берег и транспортироваться по суше руками солдат, им перевозимых.

До того как это задание попало в филиал ЦКБ-5, одно из проектных предприя­тий уже разработало несколько вариантов этого катера. Эти варианты, а их было шесть, предусматривали корпус катера типа «катамаран» или «тримаран», двух или трёхсекционные с продольными и поперечными разъёмами, с подвесными или ста­ционарными моторами, с водомётным двигателем или поворотно-откидной колонкой.

Заказчик рассмотрел все эти варианты, но они его не устроили. После этого все эти варианты были отправлены в ЦКБ-5 с просьбой выполнить «. новые варианты, наиболее полно удовлетворяющие предъявляемым требованиям».

Заказчика не устраивало наличие различного рода разъёмов, которые были сложны в конструктивном выполнении, ненадёжны в работе, сложны в стыковании.

Монтаж и демонтаж секций на плаву, а также спуск, подъём и транспортировка по суше тяжёлых секций силами солдат не могли обеспечить надёжную эксплуатацию катера разборного типа.

Этот проект получил номер 35А, а его главным конструктором, как и всех после­дующих пограничных катеров, был назначен Н.А. Макаров.

Все эти недостатки были учтены проектантом, и заказчику был предложен оп­тимальный вариант катера, который соответствовал бы всем требованиям техничес­кого задания, кроме способа спуска на воду и подъёма на берег. Причиной этого было то, что проектант был убеждён в несовместимости требований технического задания в части тактико-технических элементов и возможности их конструктивного выполне­ния. Все попытки проектанта, выполняя все требования технического задания, полу­чить водоизмещение катера порожнем менее 1,5 т не увенчались успехом. Осуще­ствить спуск и подъём катера такого водоизмещения руками солдат без расчленения его на секции было невозможно.

Вместо разборной конструкции проектант предложил осуществлять спуск, подъём и транспортировку катера по суше на выдвижных шасси, которые убирались бы в ниши и закрывались откидными щитками.

Были выполнены два варианта проработок: обычный тип глиссирующего кате­ра с традиционными обводами и катер с корпусом типа «морские сани», что повышало его остойчивость и мореходность. Оба варианта имели открытые стеклопластиковые корпуса, бензиновый двигатель и водомётный движительный комплекс. Двигатель располагался в районе миделя. Помимо водителя в катере имелись сидения ещё на семь пассажиров, которые располагались в носу (четыре сидения) и в корме за двига­телем (три сидения). Непотопляемость катера обеспечивалась наличием форпика, ахтерпика и воздушными ящиками по бортам. Подъемный вес катера получался около 1,3 т.

В таком виде проект 35А был представлен заказчику. Дальнейшая судьба проекта автору не известна, но можно предполагать, что и этот вариант не устроил заказчика, так как материалы по дальнейшей разработке проекта обнаружены не были.

Катер проекта 1397 «Чирок» создавался как бортовой для пограничного сторо­жевого катера проекта 205П. Он предназначался для высадки досмотровых групп на проверяемые суда в открытом море и для перевозки личного состава на берег или на другие суда.

Техническое задание на проектирование катера было выдано в декабре 1964 года. По этому заданию требовался мореходный стеклопластиковый катер открытого типа с ветровым стеклом и одновальной механической установкой. Кроме водителя катер должен был перевозить четырёх человек со скоростью 10—12 уз при состоянии поверхности моря до трёх баллов.

Имея опыт проектирования катера проекта 35А, проектант приступил к работе, и в 1965 году технический проект был закончен и разослан на заключение заказчику и заинтересованным организациям.

В техническом проекте был представлен катер, полностью соответствующий тре­бованиям технического задания, а по скорости даже превышающий эти требования примерно в полтора раза.

Заказчика технический проект удовлетворил, но в заключении ЦНИИ им. ака­демика А.Н. Крылова была рекомендация увеличить ширину корпуса для получения большего запаса начальной остойчивости, заменить бензиновый двигатель трактор­ным дизелем Д37М и в материале корпуса применить другую марку армирующей стеклоткани.

К решению этого вопроса помимо заказчика был привлечён проектант катера проекта 205П, поскольку изменения затрагивали условия размещения катера на па­лубе судна-носителя. В результате было решено увеличить ширину катера на 200 мм и сохранить в качестве главного двигателя бензиновый, так как в случае установки дизеля увеличивались габариты и подъёмный вес катера, что не соответствовало подъёмному устройству судна-носителя. Что касается замены армирующей стекло­ткани, то такая замена значительно удорожала стоимость катера. Стеклоткань, при­меняемая для постройки катеров в 1967 году, являлась наиболее дешёвой, но по мере снижения стоимости рекомендуемой или других марок стеклотканей, замена могла быть произведена.

Читайте также:  Какие термоноски лучше выбрать для зимней рыбалки

Теперь стоял вопрос о пересчёте скорости катера. В связи с изменением ширины катера возникала необходимость проведения буксировочных испытаний модели в опы- товом бассейне для уточнения расчёта ходкости. Такие испытания были проведены в опытовом бассейне кафедры теории корабля Ленинградского кораблестроительного института. На буксировочных испытаниях модели с увеличенной шириной корпуса была установлена целесообразность удлинения корпуса на 0,5 м, что позволяло сохра­нить расчётную скорость катера при увеличении его ширины. Кроме того, по резуль­татам испытаний была рекомендована остроскулая форма корпуса.

С учётом всех этих рекомендаций в сентябре 1966 года был откорректирован технический проект, и в сентябре 1967 года был предъявлен приёмной комиссии и успешно прошёл испытания головной катер проекта 1397. На испытаниях катер по­казал скорость более 16 уз, вместо требуемых 10—12. Против такого отступления от требований технического задания заказчик естественно не возражал.

Выбранный тип обводов, отработанный сравнительными испытаниями двух мо­делей с разными формами обводов в опытовом бассейне, себя оправдал. Бортовой катер проекта 1397 получился остойчивым, мореходным, вместительным и надёжным в эксплуатации. Непотопляемость катера обеспечивалась даже при полном затопле­нии кокпита.

Главный судовой бензиновый двигатель М-51УМ с угловым реверсивным редук­тором ранее устанавливался на многих серийных катерах и был хорошо проверен в эксплуатации, к тому же Богородский механический завод в середине 60-х годов про­вёл работы по усовершенствованию угловых реверсивных редукторов. На этом кате­ре была впервые применена эжекционная система осушения моторного отсека и кок­пита, постоянно действующая на ходу катера и полностью удаляющая проступающую воду.

В перспективе намечалось применение бензинового мотора 3M3-53 мощностью 90 л.с. с угловым реверсивным редуктором, который обеспечил бы катеру скорость до 20 уз. Этот двигатель отрабатывался в КБ Богородского механического завода, се­рийный выпуск этого двигателя планировался с 1968 года.

Первоначально серийное строительство этих катеров намечалось на феодосий­ском заводе «Новинка», который освоил пластмассовое производство, но, как всегда, производственные мощности завода оказались занятыми другими заказами, и по­стройка первых серийных катеров была поручена опытному производству проектанта. Хорошие эксплуатационные характеристики катера породили большой спрос на эти катера, но первоначально необходимо было обеспечить серийные катера проекта 205П.

Катер проекта 205П строился серийно с 1967 по 1988 год в Ленинграде и Влади­востоке. Всего было построено около 120 таких катеров, и на каждый устанавливался бортовой катер проекта 1397. Кроме проекта 205П они устанавливались на прави­тельственные яхты и другие прогулочные и служебные суда.

Начиная с 1967 года, этот проект строился только на опытном производстве ЦКБ «Редан», но после к его серийной постройке подключились опытное производ­ство московского ЦКБ «Нептун» и петрозаводский судостроительный завод «Аван­гард». Всего было построено около трёх сотен катеров.

За годы эксплуатации катера проекта 1397 «Чирок» заслужили высокую оценку заказчика и полностью соответствовали выполнению возложенных на них задач.

Теперь стоял вопрос о пересчёте скорости катера. В связи с изменением ширины катера возникала необходимость проведения буксировочных испытаний модели в опы- товом бассейне для уточнения расчёта ходкости. Такие испытания были проведены в опытовом бассейне кафедры теории корабля Ленинградского кораблестроительного института. На буксировочных испытаниях модели с увеличенной шириной корпуса была установлена целесообразность удлинения корпуса на 0,5 м, что позволяло сохра­нить расчётную скорость катера при увеличении его ширины. Кроме того, по резуль­татам испытаний была рекомендована остроскулая форма корпуса.

Надувные лодки Чирок

Тип: моторная, 2-местная
Конструкция: ненадувное дно, транец: встроенный, киль отсутствует
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 290 см

Тип: моторная, 2-местная
Конструкция: гермоотсеков: 3, ненадувное дно, транец: встроенный, киль: надувной
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 270 см

Тип: моторная, 3.5-местная
Конструкция: гермоотсеков: 3, ненадувное дно, транец: встроенный, киль: надувной
Грузоподъемность: 450 кг
Габариты: длина лодки: 340 см

Тип: гребная, 1-местная
Конструкция: ненадувное дно, транец отсутствует, киль отсутствует
Грузоподъемность: 150 кг
Габариты: длина лодки: 220 см, вес: 9.6 кг

Тип: гребная, 1-местная
Конструкция: ненадувное дно, транец отсутствует
Грузоподъемность: 120 кг
Габариты: длина лодки: 180 см, вес: 8 кг

Тип: моторно-гребная, 2-местная
Конструкция: гермоотсеков: 2, ненадувное дно, транец: навесной, киль отсутствует
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 265 см

Тип: моторная, 3-местная
Конструкция: гермоотсеков: 3, ненадувное дно, транец: встроенный, киль: надувной
Грузоподъемность: 380 кг
Габариты: длина лодки: 320 см

Тип: моторная, 3-местная
Конструкция: гермоотсеков: 3, ненадувное дно, транец: встроенный, киль отсутствует
Грузоподъемность: 380 кг
Габариты: длина лодки: 320 см

Тип: гребная, 1-местная
Конструкция: ненадувное дно, транец отсутствует, киль отсутствует
Грузоподъемность: 150 кг
Габариты: длина лодки: 200 см

Тип: гребная, 1-местная
Конструкция: гермоотсеков: 2, ненадувное дно, транец отсутствует, киль отсутствует
Грузоподъемность: 150 кг
Габариты: длина лодки: 218 см, вес: 7.5 кг

Тип: гребная, 1-местная
Конструкция: гермоотсеков: 3, ненадувное дно, транец отсутствует, киль отсутствует
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 245 см, вес: 14 кг

Тип: моторно-гребная, 2-местная
Конструкция: ненадувное дно, транец отсутствует, киль отсутствует
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 280 см, вес: 14 кг

Тип: моторная, 2-местная
Конструкция: гермоотсеков: 3, ненадувное дно, транец: встроенный
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 270 см

Тип: моторная, 2-местная
Конструкция: гермоотсеков: 3, ненадувное дно, транец: встроенный, киль отсутствует
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 285 см

Тип: моторно-гребная, 2-местная
Конструкция: гермоотсеков: 2, надувное дно, транец отсутствует, киль отсутствует
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 270 см

Тип: гребная, 1-местная
Конструкция: гермоотсеков: 2, ненадувное дно, транец отсутствует, киль отсутствует
Грузоподъемность: 150 кг
Габариты: длина лодки: 210 см, вес: 3 кг

Тип: моторно-гребная, 2-местная
Конструкция: гермоотсеков: 2, ненадувное дно, транец: навесной, киль отсутствует
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 300 см, вес: 21 кг

Тип: моторно-гребная, 2-местная
Конструкция: гермоотсеков: 2, ненадувное дно, транец: навесной, киль отсутствует
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 280 см, вес: 17.5 кг

Тип: гребная, 2-местная
Конструкция: ненадувное дно, транец отсутствует, киль отсутствует
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 254 см

Тип: моторная, 5-местная
Конструкция: гермоотсеков: 3, ненадувное дно, транец: встроенный, киль: надувной
Грузоподъемность: 550 кг
Габариты: длина лодки: 360 см, вес: 47 кг

Тип: гребная, 2-местная
Конструкция: гермоотсеков: 2, ненадувное дно, транец отсутствует, киль отсутствует
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 254 см, вес: 11 кг

Тип: гребная, 1-местная
Конструкция: гермоотсеков: 2, ненадувное дно, транец отсутствует, киль отсутствует
Грузоподъемность: 150 кг
Габариты: длина лодки: 196 см, вес: 6 кг

Тип: моторно-гребная, 2-местная
Конструкция: гермоотсеков: 2, ненадувное дно, транец отсутствует, киль отсутствует
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 280 см, вес: 12.5 кг

Тип: моторная, 2-местная
Конструкция: гермоотсеков: 2, ненадувное дно, транец: встроенный
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 270 см, вес: 18 кг

Тип: моторно-гребная, 2-местная
Конструкция: гермоотсеков: 2, ненадувное дно, транец: навесной, киль отсутствует
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 266 см, вес: 12 кг

Тип: моторно-гребная, 2-местная
Конструкция: гермоотсеков: 2, ненадувное дно, транец: навесной, киль отсутствует
Грузоподъемность: 220 кг
Габариты: длина лодки: 280 см, вес: 17.5 кг

Rinker 200 MTX Captiva

Длина: 6,4м Ширина: 2,4м Осадка: 0,5м

Длина: 6,4м Ширина: 2,6м Осадка: 0,5м

Оружейный шкаф ЧИРОК 1318

Внешн. размеры, мм:1300x263x183
Внутр. размеры, мм:1284x259x162
Размеры трейзера, мм:146x259x152
Вес, кг:12
Кол-во стволов:2
Длина ружей, мм:1088
Тип замка:2 ключевых
Страна:Россия
Гарантия, лет:1

AIKO ЧИРОК 1318 — оружейный шкаф для надлежащего хранения охотничьих ружей, боеприпасов и принадлежностей для ухода за оружием. Соответствует требованиям МВД РФ для физических лиц.

Корпус изготовлен из стального листа толщиной 1,2 мм. Дверь на внутренних петлях, оборудована двумя ключевыми замками — сувальдными трехригельными, II класса.

Внутреннее пространство оборудовано запираемым отделением под порох и патроны. Ложементы в комплекте не идут.

Поверхность имеет качественное покрытие порошкового типа. Цветовое исполнение: RAL 7024 (графит) шагрень.

Конструкция предусматривает возможность крепления изделия к полу или стене анкерными болтами. При необходимости можно воспользоваться нашими услугами по установке сейфов.

Есть усиленный аналог данной модели — AIKO БЕРКУТ 2 — изготовленный из стали толщиной 2 мм, с коробчатой конструкцией двери и двумя ключевыми замками сувальдного типа.

Год назад приобрёл этот шкаф для хранения оружия в соответствии с законодательством (т.е. “для участкового”), ну и для защиты от домашних.

Плюсы: По удобству и габаритам отлично влез между шкафом и стеной, два-три ствола влезают хорошо (хотя и немного “в кучу”, т е. быстро не достать, может выпасть не тот, который вытягиваешь). По высоте отлично подходит для СКС, Сайги. Лёгкий – спокойно закинул на плечо и понёс домой. Второй замок – почтовый – по сути, не нужен, но пусть будет )) Ну и цена, конечно, более, чем приемлема.

Минусы: низ пришлось прокладывать поролоном, чтобы не стучали приклады. Нет держателей на задней стенке под стволы, стволы сваливаются в кучу. Верхнее отделение под 12 калибр – забудьте, только под меньшие, ибо коробки большие, даже сотню патронов не засунуть.

Вердикт: если имеется дополнительный сейф под патроны (или патронов вы храните немного) и вам нужен шкаф для гладкоствола, но не более 3 стволов, то вариант оптимальный.


Минусы: низ пришлось прокладывать поролоном, чтобы не стучали приклады. Нет держателей на задней стенке под стволы, стволы сваливаются в кучу. Верхнее отделение под 12 калибр – забудьте, только под меньшие, ибо коробки большие, даже сотню патронов не засунуть.

Добавить комментарий