Моторная лодка Темп

Технические характеристики лодки «Темп»

Эта модель обладает следующими техническими параметрами:

  • длина – 470 сантиметров;
  • ширина – 182 сантиметра;
  • усредненная высота бортов над водной поверхностью – 76 сантиметров;
  • показатель килеватости дна в транце – 18 градусов;
  • вес лодки со всем оборудованием – 380 килограмм;
  • грузоподъемность лодки – 500 килограмм;
  • пассажировместимость лодки – до 5 человек;

1 — подмоторная ниша; 2 — отсек для топлива; 3 — кормовой диван; 4 — пульт управления; 5 — ветровой козырек; 6 — рубка-убежище, 7 — ниша для мелких предметов, 8 — мягкие матрацы

  • максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 50 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с мотором на 50 лошадиных сил и 5 пассажирами – 35 километров в час;
  • материал, из которого изготовлен корпус – пластик.

Стоит отметить, что, даже если лодку полностью затопит, то благодаря блокам пенопласта, расположенным под палубой, она сможет оставаться на плаву и служить опорой для пяти или шести людей, находящихся в воде.

Технические характеристики моторной лодки Темп

Основные данные
Длина наибольшая, м4,65
Ширина наибольшая, м1,-82
Высота борта на миделе, м0,76
Килеватость днища на транце18°
Водоизмещение полное, кг1026
Масса с оборудованием и снабжением, кг380
Грузоподъемность, кг500
Пассажировместимость, чел.5
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. (кВт)50 (36,8)
Скорость хода при полной нагрузке с двумя моторами мощностью по 25 л. с, км/ч38


Моторная лодка оборудована мягкими сиденьями для пяти человек и двумя мягкими матами, укладываемыми на спальные места в рубке-убежище. Два раздельных носовых сиденья могут быть легко превращены в постель в сочетании с трехместным кормовым сиденьем, у которого откидывается спинка.

Мотолодка «Темп» на базе корпуса «Дракона»

В зарубежном мелком судостроении широко практикуется выпуск лодок и катеров, имеющих различные варианты общей компоновки и оборудования, на основе одного базового корпуса. Благодаря этому потребителю гораздо легче найти модель, наиболее полно отвечающую его требованиям; выгодно это и верфи, так как расширяются возможности сбыта продукции при сравнительно небольших затратах на дополнительную оснастку.

Получив документацию и оснастку для серийного производства новой мотолодки «Дракон», группа заводских конструкторов в инициативном порядке разработала на базе ее корпуса свой вариант, имеющий небольшую, открытую с кормы рубку-убежище.

При изготовлении новой лодки комплект оснастки для формования основной секции — оболочки корпуса — остался без изменений. Потребовалось сделать новую оснастку только для двух секций: настила внутреннего дна, одновременно образующего теперь два спальных места в рубке-убежище и выгородку за кормовым сиденьем, и палубной секции, включающей саму рубку.

Носовая палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, закрытую от брызг ветровым стеклом; с левого борта ее кормовая кромка переходит в панель пульта управления. Палубная секция обрамляет кокпит с бортов по всей длине лодки, образуя ниши для хранения мелких предметов. За спинкой кормового сиденья имеется ниша для укладки дуг и полотнища тента. Заодно с секцией палубы формуется и ящик-ниша для багажа в носовой части рубки.

Пространство между оболочкой корпуса и секцией настила внутреннего дна заполнено пенополиуретаном — самовспенивающимся пористым пластиком.

Мотолодка оборудована мягкими сиденьями для пяти человек и двумя мягкими матами, укладываемыми на спальные места в рубке-убежище. Два раздельных носовых сиденья могут быть легко превращены в постель в сочетании с трехместным кормовым сиденьем, у которого откидывается спинка. Эти носовые сиденья можно также откинуть к бортам или снять совсем. Размер кокпита — 1,4X1,85 м.

Проведенные заводские испытания новой лодки показали высокие мореходные качества и хорошую управляемость. С 4-мя человеками на борту под двумя моторами «Вихрь» «Темп» развивает скорость 43 км/час; максимальная же пассажировместимость — 5 человек.

Наличие рубки-убежища, высокого борта и развитого ветрового стекла с тентом значительно повышает уровень комфорта, обеспечивая достаточную защиту от внешней среды. Это преимущество с несомненностью выявилось во время первого же испытательного похода «Темпа» вместе с некоторыми другими пластмассовыми мотолодками, проведенного в 1971 г. по маршруту Феодосия — Киев.

Изготовлять мотолодку «Темп», как и «Дракон», предусматривается одним из наиболее прогрессивных способов — механизированным методом прессования основных секций корпуса и палубы в парных формах (матрице и пуансоне) при малых удельных давлениях. Для этого специально сконструированы крупногабаритные прессы с усилием в 200 т. Предварительно секции обжимаются с помощью пневматического устройства, обеспечивающего удельное давление прессования до 1,7—2,0 кг/см 2 . В качестве связующего применяются быстроотверждающиеся азотосодержащие ненасыщенные полиэфирные смолы.

Метод прессования лодок из стеклопластика обеспечивает существенные преимущества, по сравнению с ручным (контактным) способом формования. Поверхности корпуса и палубы лодки получаются гладкими с обеих сторон. По прочности и физическим свойствам прессованный пластик выгодно отличается от материала, получающегося при ручном формовании, благодаря лучшей пропитке, возможности контроля за параметрами формования и стабильности содержания компонентов — стекловолокна и смолы. Снижается трудоемкость формования; представляется возможность применять более дешевые материалы, в частности нетканные армирующие наполнители и быстроотверждающиеся смолы, не требующие внесения в них ускорителей, тиксотропных и прочих добавок. На одном комплекте оснастки можно изготовлять два-три корпуса в смену, что при двухсменной работе и наличии нескольких прессов позволит выпускать в год несколько тысяч мотолодок.

Носовая палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, закрытую от брызг ветровым стеклом; с левого борта ее кормовая кромка переходит в панель пульта управления. Палубная секция обрамляет кокпит с бортов по всей длине лодки, образуя ниши для хранения мелких предметов. За спинкой кормового сиденья имеется ниша для укладки дуг и полотнища тента. Заодно с секцией палубы формуется и ящик-ниша для багажа в носовой части рубки.

#7 ur-kent

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катер ТЕМП
    • Название: ninza
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Прекрасная мотолодка,но корпус однозначно смотреть.
    Хотя конфетку почти из любого можно сделать. если уж не совсем умерший.
    ИМХО. одна из лучших в этом классе.
    Не знаю можно ли её сравнить с Тунцом(на нём не ходил),по размеру почти одинаковы,но Тунец более килеватый и ещё есть отличия.
    Но хотел бы сам услышать мнения о таком сравнении,мож кто откликнется(пробовавший и то и другое). что у них хуже или лучше.

    Лодки и ПЛМ

    По большому счёту недостатков у “Темпа” и “Дракона” и не было. Был великоват вес. Дело в том, что для изготовления корпусов этих лодок была применена высокопроизводительная технология механизированного парного прессования, когда оболочка выклеивалась между матрицей и пуансоном. К сожалению, не удалось обеспечить высокую точность изготовления столь больших прессовых форм, и корпуса (а особенно секция палубы, имеющая сложную форму)получались разнотолщинными. Чтобы избежать появления “слабых мест”, была увеличена общая толщина обшивки. В результате лодки получились с избыточной прочностью и, соответственно, весом. Кроме того, конструкция диванов и кресел была такова, что они “не участвовали” в обеспечении прочности корпуса и с этой точки зрения представляли собой балласт. Тем не менее, “Темп” и “Дракон” были легче зарубежных лодок и вполне успешно используются в наши дни с мощными моторами зарубежного производства. Плохо было то, что мощности отечественных моторов начала 70-х было недостаточно для нормальной эксплуатации этих лодок с полной нагрузкой. Два “Нептуна-23” или “Вихря-М” не выводили на глиссирование тяжело гружёный “Темп”, а “Вихри-30” ещё не выпускались серийно. Правда, в продаже была “Москва-30”, но это был настолько ненадёжный мотор, что попытки эксплуатировать “Темп” под двумя “Москвами-30” не приводили к успеху. Оптимальная же мощность для “Дракона” и “Темпа” составляет 60

    Читайте также:  Мармир (атлантический землерой) — описание

    Лодки и ПЛМ

    Корпус мотолодок имеет глиссирующие остроскулые обводы типа «моногедрон» с продольными реданами. Благодаря значительной килеватости днища в корме и острым обводам в носовой части ударные нагрузки при ходе на волнении невелики. Кокпит хорошо защищен от забрызгивания. Полностью залитые водой мотолодки остается на плаву в положении на ровный киль и поддерживает 5

    Скорость байдарки в стоячей воде

    Если не рассматривать надувные байдарки без каркаса, то в озере или пруду лодку можно разогнать от 7 до 12 км/ч. Однако нужно учитывать направление ветра: встречный ветер будет замедлять движение. Также в озерах и запрудах многое зависит от опытности гребцов: лодка может «рыскать», и тогда она вряд ли разгонится даже до 6 км/ч.

    Туристы стараются обходить стороной водоемы с сильным течением, которое нужно преодолевать. Другими словами, они стараются использовать силу реки себе на пользу. И в этом есть здравый смысл, потому что при скорости течения больше 2 км/ч байдарку будет настолько интенсивно сносить, что гребцам придется приложить все усилия, чтобы хотя бы удержать лодку на месте. В таких случаях разумнее провести лодку вверху по руслу на канате. Если же встречное течение не сильное, рассчитывайте на темп в 5 км/ч.

    Мотолодки “Темп” и “Дракон”

    Основные данные“Дракон”“Темп”
    Длинна наибольшая, м4.74.7
    Ширина наибольшая, м1.81.8
    Высота борта на миделе, м0.760.8
    Угол килеватости днища на транце:17.5 о17.5 о
    Масса с оборудованием и снабжением, кг320380
    Грузоподъемность, кг600500
    Вместимость, чел.65
    Допустимая мощность ПМ, л.с.5050
    Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами “Вихрь-М”,км.ч3534.5

    Пластмассовые мотолодки «Темп» и «Дракон» с однотипными корпусами, но разной внутренней планировкой поступали в широкую продажу в 1972—1976 гг. Лодки предназначены для дальнего туризма и прогулок по рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей при удалении от берега до 3000 м и высоте волны до 0,75 м.

    “Дракон” – открытая шестиместная лодка с носовой палубой и ветровым стеклом. В носовой части лодки “Темп” оборудована рубка-убежище, открытая с кормы. Носовая палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, закрытую от брызг ветровым стеклом; с левого борта ее кормовая кромка переходит в панель пульта управления. Палубная секция обрамляет кокпит с бортов по всей длине лодки, образуя ниши для хранения мелких предметов. За спинкой кормового сиденья в палубе отформована ниша для хранения дуг и полотнища тента, а в носовой части рубки — ящик-ниша для багажа.

    Мотолодка оборудована мягкими сиденьями для 5 чел. и двумя мягкими матами, укладываемыми на спальные места в рубке-убежище. Два раздельных носовых сиденья могут быть легко превращены в постель в сочетании с трехместным кормовым сиденьем, у которого откидывается спинка.

    Корпус мотолодок имеет глиссирующие остроскулые обводы типа «моногедрон» с продольными реданами. Благодаря значительной килеватости днища в корме и острым обводам в носовой части ударные нагрузки при ходе на волнении невелики. Кокпит хорошо защищен от забрызгивания.

    Полностью залитые водой мотолодки остается на плаву в положении на ровный киль и поддерживает 5

    6 чел., находящихся в воде. Блоки пенопласта расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна.

    Благодаря высоким мореходным качествам лодки получила признание туристов-водномоторников, но их выпуск был прекращен вследствие низкой рентабельности производства.

    Достоинства лодки

    “Дракон” и “Темп” – пожалуй, самые мореходные из выпускавшихся серийно отечественных мотолодок. Сбалансированные обводы типа “моногедрон” обеспечивали этим лодкам как непревзойдённо мягкий ход при движении против волны, так и устойчивость на курсе и всхожесть на волну на попутном и боковом волнении. Высокий борт, широкие брызгоотбойники и продольные реданы хорошо защищают кокпит от забрызгивания. Хотя “Темп” и “Дракон” на стоянке более валкие, чем менее килеватые лодки, такие, как “Казанка-2М”, “Крым-3”, “Сарепта”, “Ладога-2”, ходовая остойчивость вполне достаточна. По крайней мере, никому из Владивостокских водномоторников не удалось перевернуть “Темп” или “Дракон” даже в самый суровый шторм, а вот “Ладогу-2” при всей её “тримаранности” один чудак всё-же перевернул в тихой гавани прямо напротив стоянки.

    Лодки “Темп” и “Дракон” были изготовлены достаточно качественно и показали себя долговечными судами. Декоративный окрашенный слой обшивки корпуса (гелькоут) обладал хорошей стойкостью к воздействиям окружающей среды и много лет не требовал окраски и ремонта. Большинство лодок сохранились до наших дней во вполне сносном состоянии и требуют лишь косметического ремонта.

    По большому счёту недостатков у “Темпа” и “Дракона” и не было. Был великоват вес. Дело в том, что для изготовления корпусов этих лодок была применена высокопроизводительная технология механизированного парного прессования, когда оболочка выклеивалась между матрицей и пуансоном. К сожалению, не удалось обеспечить высокую точность изготовления столь больших прессовых форм, и корпуса (а особенно секция палубы, имеющая сложную форму)получались разнотолщинными. Чтобы избежать появления “слабых мест”, была увеличена общая толщина обшивки. В результате лодки получились с избыточной прочностью и, соответственно, весом. Кроме того, конструкция диванов и кресел была такова, что они “не участвовали” в обеспечении прочности корпуса и с этой точки зрения представляли собой балласт. Тем не менее, “Темп” и “Дракон” были легче зарубежных лодок и вполне успешно используются в наши дни с мощными моторами зарубежного производства.

    Плохо было то, что мощности отечественных моторов начала 70-х было недостаточно для нормальной эксплуатации этих лодок с полной нагрузкой. Два “Нептуна-23” или “Вихря-М” не выводили на глиссирование тяжело гружёный “Темп”, а “Вихри-30” ещё не выпускались серийно. Правда, в продаже была “Москва-30”, но это был настолько ненадёжный мотор, что попытки эксплуатировать “Темп” под двумя “Москвами-30” не приводили к успеху. Оптимальная же мощность для “Дракона” и “Темпа” составляет 60

    Читайте также:  Крупнейшие парусные суда мира. Судьба парусников-гигантов. Пятимачтовый барк «Франс»

    Из-за трудностей с выходом на глиссирование и великоватой цены (следствие опять-таки избыточной толщины обшивки, большого расхода дорогих материалов) спрос на эти в лодки был невелик, вследствие чего заводу никак не удавалось обеспечить приемлемой рентабельности производства. Из-за неясных перспектив сбыта так и не были освоены в производстве ещё четыре модификации лодок в том же корпусе “Дракона” – открытой хозяйственной лодки, туристской лодки с двумя кокпитами, лодок с открытой с кормы и полностью закрытой рубками. В 1976г. “Темп” и “Дракон” были сняты с производства. В том же 1976г. наконец началось массовое производство “Вихря-30”.

    “Темп” и “Дракон” – мореходные, прочные и долговечные лодки, пригодные для самых суровых услових эксплуатации в морских заливах и крупных водохранилищах. Наиболее оптимальная мощность мотора – 60

    6 чел., находящихся в воде. Блоки пенопласта расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна.

    Чем моторная лодка лучше обычной?

    Моторные лодки достаточно быстро набрали популярность и постепенно вытесняют своих традиционных предшественников. Они нашли широкое применение у военных, а также в различных охранных и научных организациях. Большим спросом лодки с мотором пользуются у охотников и рыбаков. Многие исследователи и туристы тоже предпочитают этот вид водного транспорта.

    Благодаря увеличению спроса, продажа надувных лодок в Иркутске наращивает темпы. Лодки с мотором дают своему владельцу широкое пространство для маневров. Ими легко управлять даже на большой скорости, так как конструкция обладает сравнительно не большим весом и беспрепятственно перемещается на волнах и при сильном ветре.

    • разные типы мощности;
    • небольшой расход топлива;
    • умеренный уровень шума;
    • съемная конструкция.

    Городские жители все чаще обращаются к спорту и провождению времени на свежем воздухе, чтобы восстановить силы, здоровье и физическую форму. Добраться до живописного уголка на автомобиле или гребной лодке порой не так просто. В этом случае моторная лодка, на которой установлена известная марка мотора Гладиатор, доставит несколько человек в нужное место за короткое время.

    Для занятия гребным спортом можно снять мотор и передвигаться по водоему с помощью весел. Большинство моторных лодок обладает увеличенным пространством для пассажиров. В ней комфортно могут разместиться несколько человек со снаряжением для охоты или рыбалки.

    • Распродажа
      • Пайольные лодки
      • Лодки НДНД
      • Лодочные моторы
      • Зимняя экипировка
        • Одежда
        • Лопаты складные
        • Сапоги, перчатки
    • Надувные лодки
      • Rodger
        • Серия TROFEY НДНД
        • Серия Zefir LT НДНД
        • Серия Zefir НДНД
        • Серия Hunter Keel
      • Sib-River
        • Universal гребные
        • Extreme гребные
        • Standart моторные
        • Standart Air моторные
        • Prof-Air Аbakan (Абакан) водометные
        • Prof-Air ALLASKA (Аляска) водометные
      • Altair Pro HD
      • Наши лодки
        • СКАЙРА
          • ОПТИМА
          • ОПТИМА PLUS
          • КЛАССИКА
          • КЛАССИКА ALUMINIUM
        • НАВИГАТОР
          • КЛАССИКА
          • НДНД
        • ВИТЯЗЬ
          • КЛАССИКА
          • ШЛЮП ДЕЖУРНЫЙ
        • Добрыня
        • Кола
      • Angler, Reef
        • Angler
        • Reef
        • Reef НДНД
      • Grouper
      • X-River
        • Set
        • Agent
        • Grace
        • Partner
      • Ривьера
        • Моторно-гребные Компакт
        • Лодки моторно-гребные «Премиум»
        • Моторно-гребные лодки «Ривьера» НДНД
      • Марлин
      • Флагман
        • Двухкорпусные надувные лодки
        • Надувные ПВХ катамараны
        • Надувные моторные лодки
        • Надувные гребные лодки
      • Gladiator
        • Гребные лодки
        • Моторно гребные лодки
        • Моторные с жестким полом
          • Серия Light
          • Серия Active
          • Серия Professional
          • Серия Heavy Duty
        • Лодки с НДНД
        • Лодки РИБ (RIB)
      • Prof Marine
        • Серия Air стандарт
        • Серия Air люкс
        • Серия Air Max
        • Серия AIR FB (фальшборт)
        • Серия Air экономик
        • Classic (моторные пайольные)
    • Стеклопластиковые лодки
      • АЭРО
      • RIB
    • Лодочные моторы
      • NS Marine (Nissan Marine)
      • ALLFA CG
      • Hidea
      • Golfstream
        • Golfstream 2-х-тактные
        • Golfstream 4-х-тактные
        • Golfstream водометы, насадки
      • Parsun
      • Sea Pro
        • Sea Pro 2-х-тактные
        • Sea Pro 4-х-тактные
      • Marlin
      • Gladiator
      • Лодочные моторы с возд. охлажд.
    • Водометы, насадки
    • Аксессуары
      • Аксессуары для лодок ПВХ
        • Тележки для лодки ПВХ
        • Навесные элементы и тюнинг лодок ПВХ
        • Комплектующие для лодок ПВХ
        • Якорно-швартовочное оборудование
        • Тенты для лодок ПВХ
        • Комплектующие к тентам
        • Дистанционное управление
        • Огни ходовые
        • Держатели спиннинга
        • УКБ (столики, держатели)
        • Колеса транцевые
        • Насосы и комплектующие к насосам
        • Мебель надувная для лодок ПВХ
        • Сумки на борт, леерные сумки
        • Мягкие накладки на банки, сумки подседельные
        • Средства спасения (жилеты, круги)
      • Для катеров
        • Дистанционное управление
        • Мебель судовая
        • Огни ходовые, осветительные приборы
        • Осушительные системы
        • Спасательные средства
        • Тюнинг катеров (кальгард, боксы)
        • Фалы и тросы
        • Электрооборудование (панели, переключатели)
        • Якорно-швартовочное оборудование
      • Для лодочных моторов
        • Аксессуары для лодочного мотора
        • Гидрокрылья
        • Гребные винты
        • Дистанционное управление
        • Приборы контроля ПЛМ
        • Тележки для лодочного мотора
        • Топливные баки переносные
        • Топливные канистры
        • Топливные баки стационарные
        • Топливные аксессуары
        • Чехлы для лодочных моторов
      • Для прицепов
      • Для саней
      • Для снегоходов
      • Для зимней рыбалки
    • Катера Беркут
    • Мотобуксировщики
      • Сцепки-сиденья
      • Мотособаки
    • Вездеходы
    • Снегоходы
    • Масла и смазки
    • Тюбинги и ватрушки
    • Сани-волокуши
    • Экипировка
      • Одежда для снегохода
      • Квадроциклетная
      • Рыболовная
      • Туристическая
      • Лавинное снаряжение
      • Костюмы-поплавки
      • Сапоги, бахилы, ледоступы
      • Рукавицы, перчатки
      • Шапки, подшлемники
      • Гермомешки, баулы, рюкзаки
    • Активный отдых
      • Ледобуры и мотобуры
      • Эхолоты, радиостанции
      • Разное
    • Новые товары


    Благодаря увеличению спроса, продажа надувных лодок в Иркутске наращивает темпы. Лодки с мотором дают своему владельцу широкое пространство для маневров. Ими легко управлять даже на большой скорости, так как конструкция обладает сравнительно не большим весом и беспрепятственно перемещается на волнах и при сильном ветре.

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    • Recent Entries
    • Archive
    • Friends
    • Profile
    • Memories

    – «Темп-М» 11,5
    – «Темп-М1» 15,1

    Таблица ординат моторной лодки «Марина»


    Корпус теоретического чертежа.

    Мотолодка «Марина» рассчитана на эксплуатацию с одним или двумя подвесными моторами общей мощностью 50 л. с. Длительные ресурсные испытания ее проводились с двумя моторами по 25 л. с.

    По длине лодка разделена на три отсека: форпик, каюту и кокпит с подмоторной нишей. Сочетание хотя и небольшой, но изолированной каюты длиной около 1,8 м с высотой от пайолов около 1,25 м и кокпита достаточно большой площади (1,8х1,4 м) делает пребывание на мотолодке не утомительным даже при длительном путешествии.

    Форпик используется для хранения багажа, укладываемого сюда через вырез в переборке на шп. 1.

    Ветровое стекло из плексигласа, установленное на крыше каюты, смонтировано на металлическом каркасе. Форма и наклон ветрового стекла хорошо сочетаются с общим архитектурным обликом мотолодки, обеспечивают защиту водителя и находящихся в кокпите пассажиров от ветра и брызг.

    Особенности движения по воде

    Два гидродинамических баллона катамаранов – единственная часть конструкции, которая находится в воде. Днище и транец всегда приподняты над поверхностью, даже при максимальной нагрузке. За счет этого обеспечивается легкое скольжение по поверхности практически без сопротивления воды. В килевых же лодках все основные части находятся в воде, поэтому площадь соприкосновения таких моделей больше, а значит больше и сила сопротивления при движении.

    Читайте также:  Спиннинг фантом для джига

    Во время движения катамаранов BOATHOUSE передняя поверхность баллонов «разрезает» поверхность водоемов и постепенно выходит из нее на противоположном конце. С увеличением скорости движения увеличивается сила, выталкивающая конструкцию на поверхность. Поэтому в катамаранах нет «переходных режимов» и они уверенно двигаются при любой скорости. Благодаря плавному увеличению диаметра баллонов (переходная длина достигает полутора метров) они оказывают минимальное сопротивление воде. Поэтому скоростные качества у этого плавательного средства отличные: для движения со средней скоростью 25 км/ч хватит скромного мотора в 6 л.с. Даже для исполинских, по размерам, моделей достаточно мотора 15 л.с. Использовать двигатели большой мощности нецелесообразно, ведь при увеличении скорости катамаран начинает глиссировать по поверхности воды. Поэтому для этих моделей оптимальными являются средние скорости движения и экономичные двигатели небольшой мощности.

    Килевая лодка во время хода на небольших скоростях отталкивает перед собой соприкасающуюся часть воды. С увеличением скорости до 8 км/ч сопротивление поверхности водоема так высоко, что нос лодки поднимается вверх, уступая ее натиску. При еще большем увеличении скорости мощный мотор выталкивает модель на поверхность водоема, и лодка идет в режиме глиссирования. Только так она сможет преодолеть большое сопротивление воды и скользить по ее поверхности. Но для этого нужны мощные двигатели с приличным потреблением топлива. Каждый член экипажа «отнимает» свою часть мощности двигателя и в итоге ее величины может не хватить для выхода в режим скольжения по воде.

    Проанализировав особенности движения двух типов надувных лодок, можно подытожить их достоинства и недостатки. Преимущества катамаранов BOATHOUSE:

    1. Минимальное сопротивление воде, а значит легкий ход даже огромных по размерам моделей с помощью обычных весел, паруса, на маломощном двигателе.
    2. Длина катамарана никак не отражается на его ходовых характеристиках.
    3. Дополнительный пассажир снижает скорость движения модели всего лишь до 2 км/ч.
    4. Отличные показатели безопасности при движении на любой скорости.
    5. Экономия при покупке двигателя малой мощности.
    6. Низкое потребление горючего, катамараны в несколько раз экономичнее килевых моделей.

    Однако у катамаранов есть и свои недостатки: низкая допустимая скорость на двигателях высокой мощности и большое количество брызг на высоких скоростях движения. Хорошей скоростью на моторах высокой мощности обладают килевые лодки. На этом исчерпывается список их преимуществ. Недостатками же таких моделей является:

    1. Низкая скорость движения при помощи весел или на двигателях низкой мощности.
    2. Начиная от скорости в 10 км/ч и до входа килевой лодки в режим глиссирования – управлять ею неудобно и опасно. При движении боком к волне плавательное средство может перевернуться.
    3. Высокое сопротивление воде объясняет ограничение всех моделей по размерам и максимальному количеству человек на борту.
    4. Опасность движения на поворотах особенно при набирании скорости и выходу в режим скольжения по воде.
    5. Невозможно движение с большой скоростью на мелководье. В таком случае корма лодки сильно опускается вниз, тогда как нос модели «задирается».
    6. Конструкция всех килевых лодок требует наличия мощных двигателей, цена которых в некоторых случаях превышает затраты средств на саму модель.
    7. Высокий расход горючего и низкая экономичность.

    Килевая лодка во время хода на небольших скоростях отталкивает перед собой соприкасающуюся часть воды. С увеличением скорости до 8 км/ч сопротивление поверхности водоема так высоко, что нос лодки поднимается вверх, уступая ее натиску. При еще большем увеличении скорости мощный мотор выталкивает модель на поверхность водоема, и лодка идет в режиме глиссирования. Только так она сможет преодолеть большое сопротивление воды и скользить по ее поверхности. Но для этого нужны мощные двигатели с приличным потреблением топлива. Каждый член экипажа «отнимает» свою часть мощности двигателя и в итоге ее величины может не хватить для выхода в режим скольжения по воде.

    Мотолодка Крым

    Мотолодка Крым, продажа которой в нашей стране ведется с 1970 года, идеальна для водных прогулок по прибрежным морским зонам, для речных прогулок, для туристических походов. На сегодняшний день изготавливается модернизированная мотолодка Крым М, которая отличается добавочным удобством для пассажиров и экипажа и увеличенными прочностными характеристиками корпуса. Мотолодка Крым М может без проблем использоваться в морской воде, так как ее корпус имеет специальную антикоррозийную обработку.

    Если вам нужно надежное современное судно, то имеет смысл купить моторную лодку Крым.

    Сейчас мотолодка казанка Казанского завода во всех своих модификациях являются одними из самых современных вариантов судов.

    Скорость байдарки по течению

    Скорость байдарки, движущейся по водоемам с течением разного рода зависит от его скорости и направления. Если лодка идет по течению, ее скорость часто не имеет никакого значения, а гребцы в данном случае должны только маневрировать. К примеру, скорость течения реки – около 20 километров в час. Это значит, что уже нет необходимости добавлять к этому значению еще 5 километров собственной скорости байдарки. Важно лишь правильно осуществлять маневры, чтобы не натыкаться на препятствия и мели. При этом не стоит рассчитывать на то, что лодка станет двигаться со скоростью течения. Именно всевозможные препятствия, каменистые мели, требующие маневрирования, могут этому существенно помешать.

    Если байдарка идет против течения, имеющего скорость более 2 километров в час, она вообще может не продвигаться вперед. Вообще туристы стараются обходить стороной такие водоемы, однако иногда подобные участки попадаются на маршрутах. Тогда экипаж высаживается из лодки, оставляя в ней снаряжение и груз, и проводит байдарку на канате или бечеве. Лодка в таком случае двигается со скоростью примерно 5 километров в час при условии, что берег является песчаным или просто твердым и ровным.


    Если байдарка идет против течения, имеющего скорость более 2 километров в час, она вообще может не продвигаться вперед. Вообще туристы стараются обходить стороной такие водоемы, однако иногда подобные участки попадаются на маршрутах. Тогда экипаж высаживается из лодки, оставляя в ней снаряжение и груз, и проводит байдарку на канате или бечеве. Лодка в таком случае двигается со скоростью примерно 5 километров в час при условии, что берег является песчаным или просто твердым и ровным.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное). ГРАФИК ЗАВИСИМОСТИ МИНИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ НАДВОДНОГО БОРТА СУДОВ ОТ РАСЧЕТНОЙ ДОПУСТИМОЙ ВЫСОТЫ ВОЛНЫ

    – минимальная высота надводного борта судов, м;

    – расчетная высота волны, м.

    Расстояние, измеряемое в вертикальной плоскости, проходящей через ось гребного вала подвесного мотора по вертикали от верхней кромки транца до горизонтальной плоскости, проходящей через нижнюю точку транца в плоскости измерения

    Добавить комментарий