Катер Аист: описание, технические характеристики, цена, отзывы

Катер “Аист”


Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на движение в переходном к глиссированию режиме при Fr = 1,1-1.3. Относительно плоская кормовая часть днища обеспечивает образование здесь гидродинамической подъемной силы, достаточной для того, чтобы не допустить чрезмерного дифферента на корму, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоутам придана значительная килеватость с развалом при палубе. Без снижения скорости катер проходит волну высотой до 1,5 м.

Описание катера «Аист»

Каюта оборудована мягкими диванами, столиком-шкафом, вешалками для одежды и т. п. Вход в каюту из ходовой рубки. Над креслами водителя и наблюдателя в крыше рубки прорезаны люки, чтобы при швартовке или проходе узкостей можно было управлять судном стоя. Кормовая палуба может быть закрыта тентом; на ней установлены диван и два откидных сиденья.

Корпус катера, изготовленным из алюминиево-магниевого сплава, имеет поперечную систему набора со шпангоутами из фасонного профиля и флорами из листа толщиной 3 мм. Продольными связями служат два стрингера из 4-мнллиметрового листа. Толщина наружной обшивки — 4 мм (горизонтального киля — 6 мм), переборок — 3 мм. Все соединения корпуса выполнены аргоно-дуговой сваркой.

Палуба изготовлена из бакелизированной фанеры толщиной 5 мм, уложенной на алюминиевые бимсы. Поверх фанеры сплошным слоем наклеены ясеневые рейки толщиной 12 мм, образующие красивый и практичный настил. Надстройка, рубка и фальшборт имеют трехслойную конструкцию: наружные слои из березовой авиационной фанеры толщиной 2 мм, внутренний — из листов легкого пенопласта толщиной 16 мм.

Дизель “3Д20” (максимальная мощность 260 л. с. при 2270 об/мин; эксплуатационная 235 л. с. при 2200 об/мин) спарен напрямую с водометным движителем. Маховик двигателя соединяется с гребным валом через эластичную муфту. Наружная часть вала изолирована стеклопластиком. Система охлаждения двигателя выполнена таким образом, что полностью исключается опасность ее засорения илом, водорослями пли песком.

Циркулирующая в замкнутой системе пресная вода охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к обшивке днища. На первых катерах были установлены двухступенчатые водометы, так как расчеты показывали возможность возникновения кавитации при одноступенчатом движителе.

Два четырехлопастных ротора диаметром 348 мм с дисковым отношением A/Ad = 0,87 давали суммарную спрямленную площадь лопастей 0,17 м 2 , что позволяло избежать кавитации. Однако при испытании судна с одним ротором также удалось получить удовлетворительные результаты, поэтому в дальнейшем будут устанавливаться более компактные и простые по конструкции одноступенчатые движители.

Реверс осуществляется за счет перекрывания сопла заслонками, которые направляют струю в две трубы заднего хода, выведенные к бортам. Холостой ход движителя при работающем двигателе обеспечивается с помощью разгрузочного устройства, открывающего доступ воздуха в водозаборник. Управление поворотом катера осуществляется поворотным соплом прямоугольного сечения на выходе струи из движителя.

На пульте дистанционного управления установлены включатель насоса прокачки двигателя маслом перед пуском, включатель стартера, ножная педаль подачи топлива, рукоятки управления заслонками водомета, педаль привода/ управления разгрузочным клапаном, а также другое оборудование и контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие эксплуатацию катера. Установлен магнитный компас типа КИ-13.

Источниками электроэнергии в сети постоянного тока напряжением 24 в являются: генератор типа ГСК-1500-жт, навешенный на двигатель, и две соединенные последовательно аккумуляторные батареи 6 СТК-180-М (емкость 180 а-часов).

Катер “Аист” оборудован якорным устройством, состоящим из якоря весом 10 кг и капронового каната длиной 30 м; швартовными и буксирными утками, леерным устройством. Носовые и кормовые рым-утки служат и для подъема катера краном. На испытаниях катер показал хорошие маневренные качества. Диаметр циркуляции на полном ходу составляет 5 длин корпуса при повороте вправо и 8 влево.

С прикрытыми заслонками заднего хода циркуляция уменьшается соответственно до 3 и 2 длин корпуса. Катер останавливается с полного переднего хода за 3 сек., проходя всего 9 м (одна длина корпуса). Хорошая управляемость обеспечивается и на заднем ходу — уже при скорости 3,3 км/час судно можно держать под контролем. Строительство катеров типа “Аист” ведется небольшой серией.


Катер “Аист” оборудован якорным устройством, состоящим из якоря весом 10 кг и капронового каната длиной 30 м; швартовными и буксирными утками, леерным устройством. Носовые и кормовые рым-утки служат и для подъема катера краном. На испытаниях катер показал хорошие маневренные качества. Диаметр циркуляции на полном ходу составляет 5 длин корпуса при повороте вправо и 8 влево.

Технические характеристики катера «Аист»

Судно используется для проведения длительных прогулок, спасательных целей и береговой охраны. Имеет комфортные габариты кокпита и каюты, их достаточно для укрытия от непогоды или отдыха.

В сети много фото катера «Аист» и чертежей, они позволят, при должных усилиях, создать конструкцию вручную или изменить существующий корпус.

Технические характеристики катера «Аист»:

  • длина по габаритам – 9,1 м;
  • габаритная ширина – 2,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 1,22 м;
  • водоизмещение при отсутствии нагрузки – 3,55 т;
  • водоизмещение загруженного катера – 4,75 т;
  • максимальная осадка – 0,46 м;


Пограничный катер Аист

  • скорость при движении в водоизмещающем режиме – 35 км/час;
  • тип двигателя – стационарный 3Д20, работает на дизеле;
  • максимальная мощность мотора – 260 л. с.;
  • материал основания – АМг5;
  • метод соединения – сварной.

Долгий срок службы

Технические характеристики катера «Аист»

Судно используется для проведения длительных прогулок, спасательных целей и береговой охраны. Имеет комфортные габариты кокпита и каюты, их достаточно для укрытия от непогоды или отдыха.

В сети много фото катера «Аист» и чертежей, они позволят, при должных усилиях, создать конструкцию вручную или изменить существующий корпус.

Технические характеристики катера «Аист»:

  • длина по габаритам – 9,1 м;
  • габаритная ширина – 2,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 1,22 м;
  • водоизмещение при отсутствии нагрузки – 3,55 т;
  • водоизмещение загруженного катера – 4,75 т;
  • максимальная осадка – 0,46 м;

Пограничный катер Аист

  • скорость при движении в водоизмещающем режиме – 35 км/час;
  • тип двигателя – стационарный 3Д20, работает на дизеле;
  • максимальная мощность мотора – 260 л. с.;
  • материал основания – АМг5;
  • метод соединения – сварной.

Тесты показали, что катер может остановиться с полного хода за 3 секунды, за это время пройдёт дистанцию 9 м. Лодка сохраняет устойчивость в равной мере как при обычном ходе, так и при реверсивном.

Катер Аист: описание, технические характеристики, цена, отзывы

Пограничный катер проекта 1398 “Аист” установлен в Читинском парке ОДОРА.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника – удовлетворительное.
Дата съёмки – 13 августа 2015 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Морякам-пограничникам Забайкалья.

Карта Забайкальского края на камне интересна фантастической ленью дизайнера, благодаря которому на камне была выбита ворованная(?) картинка с водяными знаками сайта map-site.narod.ru.
(нижняя половина, верхняя половина, оригинал)

03. Речные пограничные катера проекта 1398 – советские речные пограничные катера, шифр проекта “Аист”.
Предназначались для охраны государственной границы СССР на реках Амур, Уссури с притоками, Дунай, Амударья, на озере Ханка и озёрах Карельского перешейка, в прибрежных районах Финского залива.

04. В послевоенные годы возникла потребность в рейдовом катере для специальных нужд пограничных войск: патрулирования акваторий, перевозки пограничных нарядов с боевым снаряжением и собаками, доставки грузов.
В сентябре 1967 года был построен и прошел испытания головной катер проекта, после чего началось серийное строительство, порученное судостроительному заводу “Море” в г. Феодосии.

05. Это был катер из лёгкого сплава с одновальной дизельной установкой и двухступенчатым водомётным движителем.
Системы и агрегаты двигателя были разработаны с учётом эксплуатации катера в засорённых водоёмах.
Например, система охлаждения двигателя пресной водой была одноконтурная, теплообмен которой осуществлялся забортной водой в специальных каналах в днищевой части корпуса катера.
Гребной вал имел упорный подшипник, работающий в масле, и опорный подшипник из капролона.
Такие конструктивные мероприятия позволяли эксплуатировать катер в акваториях с песчаными отмелями, взвешенными частицами песка и ила в воде, многочисленными протоками и берегами, заросшими осокой, камышом и кустарниками.

Читайте также:  Воблер с подгрузкой, или как заставить его ловить рыбу

06. В соответствии с техническим заданием катер принимал на борт шесть пассажиров, а при необходимости 10 человек или 500 кг груза, имел мореходность 3 балла.

07. Ввиду того, что собаки чувствовали себя некомфортно на металлической палубе, пришлось для изготовления палубы и рубки применить дерево.

08. В сентябре 1967 года был построен и прошёл испытания головной катер, который в том же году был передан в эксплуатацию по прямому назначению.

09. Катера проекта 1398 стали поступать в пограничные войска для прохождения так называемого установочного периода эксплуатации.
В этот период они подтвердили своё соответствие климатическим и природным требованиям при выполнении всех возложенных на них задач.
Предложения и замечания заказчика по улучшению эксплуатационных качеств весьма благожелательно принимались проектантом и, если позволяли условия, незамедлительно вносились в конструкторскую документацию, которая передавалась заводу-строителю.

В результате эксплуатации первой серии катеров проекта 1398 были собраны и систематизированы все замечания и предложения для внедрения их на головном катере второй серии.
В качестве головного катера второй серии был взят один из серийных катеров, на котором были внедрены все принятые замечания и предложения эксплуатационников.
Основные изменения проекта касались защиты водомётного комплекса и усовершенствования управления катером.

10. Двухступенчатый водомётный движитель, установленный на катере, проектировался в содружестве с ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова и состоял из двух рабочих колёс и двух спрямляющих аппаратов.
Двухступенчатый водомёт оказался очень сложным и дорогим и, главное, недостаточно износоустойчивым при засасывании пульпы и гальки.
В целях упрощения и удешевления, а также увеличения долговечности водомёта проектант в инициативном порядке спроектировал и изготовил одноступенчатый водомёт, который по скоростным качествам оказался не хуже двухступенчатого.

Параллельно с этим на катерах проекта 1398 клиновидный руль был заменён на коробчатый и раздельная перекладка заслонок заменена на одновременную, что упростило управление ими.

11. В декабре 1969 года в Феодосии были проведены испытания головного катера второй серии, после чего он был принят в состав пограничных войск.
В январе 1970 года заводу “Море” был передан корректированный комплект документации для серийной постройки этих катеров, которым был присвоен номер проекта 1398Б.

Катера “Аист” используются пограничниками до сих пор (2016 год).

Установленный здесь катер – проекта 1398Б.

12. Мачта установлена задом наперёд.
Ходовой и пограничный огни должны светить в нос, а не в корму 🙂

Андреевский флаг с зелёными полями – Флаг Морчастей Погранвойск России.

14. Пограничный столб.
Пограничные столбы используются для демаркации границы на местности.
То есть, показывают где именно проходит граница.
Раскраска столба – полосатая, яркая, заметная.
На столбе герб установившей его стороны (России).
Цифра используется для привязки конкретного столба к местности на картах и для облегчения коммуникации между пограничниками.

15. Рядом с памятником расположено Пограничное управление ФСБ России по Забайкальскому краю.

16. А с другой стороны – аттракционы и колесо обозрения.

Параллельно с этим на катерах проекта 1398 клиновидный руль был заменён на коробчатый и раздельная перекладка заслонок заменена на одновременную, что упростило управление ими.

Технические характеристики

  1. База велосипеда составляет 1000 мм;
  2. Размер колес 40 – 406 мм;
  3. Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
  4. Масса была около 15 кг;
  5. Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.

Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.

Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:

  1. Багажник,
  2. Насос,
  3. Багажник с пружинным держателем;
  4. Светоотражатели,
  5. Бардачок с велоаптечкой,
  6. Инструкция с описанием велика.

Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.


Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.

Счетчики электрической энергии электронные АИСТ

Номер в ГРСИ РФ:60513-15
Категория:Счетчики электроэнергии
Производитель / заявитель:ООО “АйСиБиКом”, г.Москва

Счетчики электрической энергии электронные АИСТ (далее – счетчики) предназначены для измерений активной электрической энергии и мощности, частоты, напряжения и силы тока в однофазных (модификация АИСТ А100) цепях переменного тока и организации многотарифного учета электроэнергии, а также для измерений активной и реактивной электрической энергии, активной и реактивной мощности, частоты, напряжения и силы тока в трехфазных цепях (модификации АИСТ А300) переменного тока и организации многотарифного

Принцип действия счетчиков основан на вычислении действующих значений тока и напряжения, активной или активной и реактивной энергии, мощности, коэффициента мощности и частоты сети переменного тока по измеренным мгновенным значениям входных сигналов тока и напряжения. Счетчики также обеспечивают отсчет времени, календарной даты и вывод данных на жидкокристаллический индикатор (ЖКИ).

Катер Аист: описание, технические характеристики, цена, отзывы

Проект создания «АО «РКЦ «Прогресс» совместно с Самарским аэрокосмическим университетом научно-образовательного малого космического аппарата «АИСТ», целью которого, в первую очередь, является подготовка высококвалифицированных специалистов для ракетно-космической отрасли, направлен на решение следующего ряда задач:

– разработка унифицированной малогабаритной космической платформы массой до 100 кг для проведения длительных (до 3-х лет) научных исследований, технологических экспериментов и реализации современных образовательных программ;

– создание информационного канала связи в радиолюбительских диапазонах частот с целью передачи информации учебного и научного характера из ВУЗов Самарской области в российские и зарубежные вузы;

– измерение магнитного поля Земли и отработка системы компенсации низкочастотной составляющей микроускорений на борту аппарата научной аппаратурой МАГКОМ;

– исследование поведения высокоскоростных механических частиц естественного и искусственного происхождения, с последующей оценкой воздействия потоков заряженных частиц на поверхность спутника и динамики изменения поверхностного заряда (научная аппаратура МЕТЕОР);

– экспериментальная отработка в космосе перспективных типов солнечных батарей отечественного производства, безударной системы отделения МКА от базового КА, многофункциональных несущих панелей, технологии попутного выведения МКА на рабочую орбиту с помощью тяжелого исследовательского КА-носителя и перспективных разгонных блоков;

– исследование в научных целях с непосредственным участием студентов Самарских вузов влияния ионосферы на радиосигналы, получаемые с борта МКА;

– отработка системы управления малогабаритными космическими аппаратами с использованием наземного комплекса управления (НКУ) типа ДОКА-Н.

Космическая платформа построена на базе командно-управляющей навигационной системы (КУНС) разработки НИЛАКТ (г. Калуга). КУНС выполняет 12 функций, обеспечивающих аппарату связь с Землей, навигацию, работу систем электропитания и терморегулирования, организацию и распределение команд, а также телеметрию. Корпус аппарата представляет собой параллелепипед, выполненный из силовых сотовых панелей с встроенными тепловыми трубами. Габаритные размеры МКА 470х560х480 мм, масса 39 кг. На панелях с внешней стороны размещены фотопреобразователи солнечных батарей из арсенида-галлия производства ОАО «САТУРН» (г. Краснодар), антенные устройства, датчики научной аппаратуры и крепежные элементы системы отделения. С внутренней стороны на термоплатах установлена бортовая аппаратура, аккумуляторная батарея, датчики телеметрии, пленочные нагреватели системы терморегулирования, кабельная сеть. Платформа рассчитана на неориентированный полет, однако наличие магнитометров, магнитной системы компенсации микроускорений и солнечных датчиков, установленных на всех гранях аппарата, позволяют осуществлять его пространственную ориентацию на орбите.

С малым космическим аппаратом «АИСТ» выполнен полный объем экспериментальной отработки, включавшей в свой состав проведение прочностных, вибрационных, тепловакуумных, электрорадиотехнических испытаний, а также конструкторско-доводочных испытаний системы отделения аппарата и испытаний наземного комплекса управления. Автономно испытаны: КУНС, солнечные батареи, научная аппаратура, система отделения. СГАУ разработан стенд для отработки магнитной системы компенсации микроускорений, регистратор ускорений МКА при его отделении от базового КА, проведены комплексные исследования характеристик вновь разработанных датчиков для регистрации микрометеоритов, потоков заряженных частиц и поверхностных зарядов на корпусе МКА. При этом произведено экспериментальное моделирование взаимодействия микрометеороидных частиц с помощью электростатического и плазменного ускорителей.

Читайте также:  Приготовление польского соуса к рыбе

Разработана программа научных исследований с использованием научной аппаратуры и, собственно, космической платформы МКА «АИСТ». Эта программа базируется на долговременных (до трех лет) измерениях магнитного поля земли, оценке возможности учета его флуктуаций при работах по компенсации микроускорений аппарата. В программе отражена работа научной аппаратуры МЕТЕОР, использующей конструкцию аппарата, как цель для соударения с высокоскоростными микрочастицами естественного и искусственного происхождения, определен объем, телеметрических измерений в системах этектропитания и терморегулирования. Программа содержит ряд задач, связанных с прохождением электромагнитных волн через ионосферу, задач управления аппаратом, обмена информацией с другими университетскими НКУ, образовательных задач, задач популяризации космической техники и исследований космического пространства.

По темам проекта «АИСТ» было защищено 4 кандидатских диссертации 18 дипломных проектов, подготовлено свыше 50 публикаций. Ряд технических и программных решений предполагается использовать при разработке МКА «АИСТ-2», решающего как научно-образовательные задачи, так и задачи дистанционного зондирования земли с использованием ряда принципиально новых технических решений. Разработку этого аппарата в расширенной кооперации, с привлечением СамГУ, ПГУТИ планируется завершить в 2015году.

Летный образец малого космического аппарата «АИСТ» был установлен на борту космического аппарата «Бион-М» № 1, который был выведен на орбиту 19 апреля 2013 года. 21 апреля произошло отделение МКА «Аист» от КА «Бион-М» № 1, после чего МКА начал штатную работу на заданной орбите. Опытный образец малого космического аппарата «Аист» был успешно выведен на орбиту 28 декабря 2013 года в рамках испытаний РН «Союз-2» этапа 1в с блоком выведения «Волга» Телеметрическая информация с летного и опытного образцов «Аиста» регулярно поступает на командный пункт Центра приема и обработки информации «РКЦ «Прогресс».

– создание информационного канала связи в радиолюбительских диапазонах частот с целью передачи информации учебного и научного характера из ВУЗов Самарской области в российские и зарубежные вузы;

Дополнительный комплект

Набор вспомогательного комплекта достаточно многообразен, и содержит такие аксессуары:

  • насос для накачки шин;
  • отделение для размещения и перевозки багажа;
  • катафоты;
  • бардачок;
  • инструкция.
  • серии «Wiki», «Kiki», «Pluto» разработаны для детей разных возрастных категорий,
  • яркий красочный дизайн,
  • максимальная комплектация,
  • защита цепи,
  • модели с 12” колёсами имеют родительскую ручку управления.

Межповерочный интервал

  • испытания переменным напряжением сверхнизкой частоты (СНЧ, VLF);
  • испытания постоянным напряжением.

Особенности и преимущества

Разработчиком и производителем велосипедов Аист является минский Мотовелозавод. История марки началась в послевоенный период. В 1947 году была выпущена первая партия. Всего через 3 года было продано 100 000 экземпляров.

Сегодня предприятие производит несколько разновидностей велосипедов, в числе которых есть даже велотрековые байки, на которых спортсмены устанавливают олимпийские рекорды. Общий объем продаж за все время существования марки давно преодолел рубеж в 50 000 000 штук.

На сегодняшний день завод выпускает более 80 моделей велосипедов и планирует их увеличение до 115. Намечается выпуск электровелосипедов, самокатов.

Перечень преимуществ велосипедов Аист внушителен:

  1. Невысокая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
  2. Высокое качество.
  3. Наличие наиболее востребованных моделей велосипедов: от детских до спортивных.
  4. Надежность.
  5. Простота эксплуатации.
  6. Возможность выполнить ремонт самостоятельно (конечно, с учетом сложности поломки; в некоторых случаях придется обратиться к профессионалам).
  7. Длительный срок службы.

Сказать о том, что у велосипедов Аист полностью отсутствуют недостатки, нельзя. Идеальных моделей не существует в принципе. Среди основных минусов пользователи отмечают следующие моменты:

  1. Покрытие рамы можно повредить в процессе эксплуатации.
  2. Через 3–4 года пользования придется самостоятельно подтягивать соединительный крепеж.
  3. Сроки эксплуатации гораздо меньше, чем у советских моделей, которые можно было передавать в пользование детям, внукам.
  4. Иногда может не соблюдаться совпадение по оси переднего и заднего колеса, что может снизить скоростные характеристики.

Все же преимуществ гораздо больше, нежели недостатков. Именно поэтому велосипед Аист, даже при наличии аналогов европейского производства, по-прежнему популярен, а предприятие наращивает производственные мощности, готовит к выпуску новые модели, совершенствует уже созданные.

Широкий модельный ряд Доступная стоимость Надежность Долгий срок службы Качественные комплектующие


Минский завод выпускает велосипеды для людей всех возрастов. Детские модели удобны, функциональны, позволяют малышам без особых сложностей научиться держать равновесие на двухколесном средстве передвижения. Для возраста от 2 до 8 лет родители выбирают эргономичные и надежные варианты: Pluto — для мальчиков, Wiki — для девочек. Для подростков разработаны велосипеды, на которых можно кататься с 10 до 18 лет. Популярна модель Pirat.

Рига-7

25 или 26,5 (в зависимости от двигателя)

Максимальная нагрузка, кг

воздушная (естественное охлаждение)

воздушная (естественное охлаждение)

Рабочий объем двигателя см³:

49 или 80 (в зависимости от двигателя)

Максимальная скорость км/ч:

45 или 60 (в зависимости от двигателя)

Расход топлива литра на 100 км:

1,2 или 1.8 (в зависимости от двигателя)

Вывод: Во времена СССР огромной популярностью пользовался знаменитый мотовелосипед Рига 7 с двигателем Д-6. Мотовелосипед Аист 28-130 с двигателем F-50, или F-80 на сегодняшний день превосходит двигатель Д-6. Велосипед с двигателем Аист 28-130 вобрали в себя все конструктивные особенности двигателя Мотовелосипеда Рига-7 и за счет снижения массы, улучшения характеристик, экономичный расход топлива, занял пустующую нишу, связанную с прекращением производства мотовелосипедов Рига.

Купить в Минске мотовелосипед AIST 28-130 очень просто! Для этого достаточно зайти на сайт нашего магазина и оформить заказ. И этой возможностью пользуются не только столичные жители – в нашем онлайн гипермаркете предусмотрена бесплатная доставка в любую точку Беларуси. Поэтому понравившаяся модель станет вашей без особых проблем!

Communities › Военно-Техническое Общество › Blog › Пограничный катер проекта 1398 «Аист»

Характеристики катера “Аист”
Длина наибольшая, мм 9100
Ширина наибольшая, мм 2600
Высота борта на миделе, мм 1220
Водоизмещение порожнем, кг 3550
Водоизмещение полное, кг 4750
Осадка при полном водоизмещении, мм 460
Скорость при полном водоизмещении, км/ч около 35
Стационарный дизель “3Д20”, л.с. 260
Материал корпуса АМг
Технология соединения сварка
Описание
Быстроходный разъездной катер “Аист” предназначен для эксплуатации на реках, озерах и в прибрежных районах морей при волнении до 3 баллов. Для возможности плавания в засоренных водоемах с малыми глубинами на нем установлен водометный движитель, а двигатель оборудован изолированной замкнутой системой охлаждения с донными холодильниками. Нормальная пассажировместимость катера — 6 человек, максимальная — 10. Дальность плавания — около 200 км.

Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на движение в переходном к глиссированию режиме при Fr = 1,1-1.3. Относительно плоская кормовая часть днища обеспечивает образование здесь гидродинамической подъемной силы, достаточной для того, чтобы не допустить чрезмерного дифферента на корму, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоутам придана значительная килеватость с развалом при палубе. Без снижения скорости катер проходит волну высотой до 1,5 м.
Катер разделен переборками па пять отсеков. Герметизация форпика и заполнение узких отсеков вдоль бортов легким пенопластом обеспечивают необходимый аварийный запас плавучести. Имея пробоину, катер остается на плаву и сохраняет остойчивость при затоплении любого одного отсека.

Носовой трюм предназначен для перевозки груза и размещения основной части снабжения.

Каюта оборудована мягкими диванами, столиком-шкафом, вешалками для одежды и т. п. Вход в каюту из ходовой рубки. Над креслами водителя и наблюдателя в крыше рубки прорезаны люки, чтобы при швартовке или проходе узкостей можно было управлять судном стоя.

Читайте также:  Прогноз клёва щуки в городе Красноярск

Кормовая палуба может быть закрыта тентом; на ней установлены диван и два откидных сиденья.

Корпус катера, изготовленным из алюминиево-магниевого сплава, имеет поперечную систему набора со шпангоутами из фасонного профиля и флорами из листа толщиной 3 мм. Продольными связями служат два стрингера из 4-мнллиметрового листа. Толщина наружной обшивки — 4 мм (горизонтального киля — 6 мм), переборок — 3 мм. Все соединения корпуса выполнены аргоно-дуговой сваркой.

Палуба изготовлена из бакелизированной фанеры толщиной 5 мм, уложенной на алюминиевые бимсы. Поверх фанеры сплошным слоем наклеены ясеневые рейки толщиной 12 мм, образующие красивый и практичный настил. Надстройка, рубка и фальшборт имеют трехслойную конструкцию: наружные слои из березовой авиационной фанеры толщиной 2 мм, внутренний — из листов легкого пенопласта толщиной 16 мм.

Дизель “3Д20” (максимальная мощность 260 л. с. при 2270 об/мин; эксплуатационная 235 л. с. при 2200 об/мин) спарен напрямую с водометным движителем. Маховик двигателя соединяется с гребным валом через эластичную муфту. Наружная часть вала изолирована стеклопластиком.

Система охлаждения двигателя выполнена таким образом, что полностью исключается опасность ее засорения илом, водорослями пли песком. Циркулирующая в замкнутой системе пресная вода охлаждается в трех коробчатых каналах, приваренных изнутри к обшивке днища. На первых катерах были установлены двухступенчатые водометы, так как расчеты показывали возможность возникновения кавитации при одноступенчатом движителе. Два четырехлопастных ротора диаметром 348 мм с дисковым отношением A/Ad = 0,87 давали суммарную спрямленную площадь лопастей 0,17 м2, что позволяло избежать кавитации. Однако при испытании судна с одним ротором также удалось получить удовлетворительные результаты, поэтому в дальнейшем будут устанавливаться более компактные и простые по конструкции одноступенчатые движители.
Реверс осуществляется за счет перекрывания сопла заслонками, которые направляют струю в две трубы заднего хода, выведенные к бортам. Холостой ход движителя при работающем двигателе обеспечивается с помощью разгрузочного устройства, открывающего доступ воздуха в водозаборник.

Управление поворотом катера осуществляется поворотным соплом прямоугольного сечения на выходе струи из движителя.

Источниками электроэнергии в сети постоянного тока напряжением 24 в являются: генератор типа ГСК-1500-жт, навешенный на двигатель, и две соединенные последовательно аккумуляторные батареи 6 СТК-180-М (емкость 180 а-часов).

На пульте дистанционного управления установлены включатель насоса прокачки двигателя маслом перед пуском, включатель стартера, ножная педаль подачи топлива, рукоятки управления заслонками водомета, педаль привода/ управления разгрузочным клапаном, а также другое оборудование и контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие эксплуатацию катера. Установлен магнитный компас типа КИ-13.

Катер “Аист” оборудован якорным устройством, состоящим из якоря весом 10 кг и капронового каната длиной 30 м; швартовными и буксирными утками, леерным устройством. Носовые и кормовые рым-утки служат и для подъема катера краном.

На испытаниях катер показал хорошие маневренные качества. Диаметр циркуляции на полном ходу составляет 5 длин корпуса при повороте вправо и 8 влево. С прикрытыми заслонками заднего хода циркуляция уменьшается соответственно до 3 и 2 длин корпуса. Катер останавливается с полного переднего хода за 3 сек., проходя всего 9 м (одна длина корпуса). Хорошая управляемость обеспечивается и на заднем ходу — уже при скорости 3,3 км/час судно можно держать под контролем.

Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на движение в переходном к глиссированию режиме при Fr = 1,1-1.3. Относительно плоская кормовая часть днища обеспечивает образование здесь гидродинамической подъемной силы, достаточной для того, чтобы не допустить чрезмерного дифферента на корму, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоутам придана значительная килеватость с развалом при палубе. Без снижения скорости катер проходит волну высотой до 1,5 м.
Катер разделен переборками па пять отсеков. Герметизация форпика и заполнение узких отсеков вдоль бортов легким пенопластом обеспечивают необходимый аварийный запас плавучести. Имея пробоину, катер остается на плаву и сохраняет остойчивость при затоплении любого одного отсека.

Быстроходный речной разъездной катер «Аист»

Быстроходный разъездной катер «Аист» предназначен для эксплуатации на реках, озерах н в прибрежных районах морен при волнении до 3 баллов. Для возможности плавания в засоренных водоемах с малыми глубинами на нем установлен водометный движитель, а двигатель оборудован изолированной замкнутой системой охлаждения с донными холодильниками. Нормальная пассажировместимость катера — 6 человек, максимальная — 10. Дальность плавания — около 200 км.

Остроскулые обводы корпуса рассчитаны на движение в переходном к глиссированию режиме при Fr=1,1÷1,3. Относительно плоская кормовая часть днища обеспечивает образование здесь гидродинамической подъемной силы, достаточной для того, чтобы не допустить чрезмерного дифферента на корму, характерного для переходного режима. В носовой части шпангоутам придана значительная килеватость с развалом при палубе. Без снижения скорости катер проходит волну высотой до 1,5 м.

Видео лодки Касатка 520:


Это отличная лодка имеет обводы дна которые позволяют выходить в режим глиссирования на скорости от 20 км/ч, а также способна перевозить груз до 800 кг. с маломощным мотором.

Пластиковые лодки для рыбалки Касатка 520 способны за один раз перевезти до 6 человек. Максимальная грузоподъёмность составляет 800 килограмм. С учётом того, что габариты лодки небольшие, это более чем хорошие показатели. Вес самого корпуса чуть больше 320 кг. Несмотря на это лодка отлично держится на волнах. Этому способствует эргономичная форма корпуса, придающая катеру устойчивость и скорость.

Применение
«Касатка 520» может использоваться по-разному. Это отличный пассажирский катер, способный форсировать с большой скоростью по водам речек и озёр, а также инструмент заработка. При помощи«Касатки 520» можно с высокой эффективностью заниматься рыболовецким промыслом. Связано это с хорошей грузоподъёмностью и маломощным мотором, который позволяет экономить топливо. Но при этом за счёт правильной конструкции корпуса, скорость лодки ничем не уступает другим моделям серии.
Дополнительные сведения
Длина лодка 5 метров и 20 сантиметров, ширина 1 м и 95 см. Эксплуатация возможна не только в пресной, но и в солёной воде. Максимально возможная температура внешней среды +45 градусов по Цельсию, минимальная — -45. Высота лодки 95 сантиметров. Из-за особенностей конструкции катер отлично себя чувствует при высоте волн в 0, 9 м. Мало того, даже если кокпит залит, затопление судну не грозит.
Основным материалом лодки является стеклопластик. Он не набухает и не поддаётся гниению. Благодаря чему срок эксплуатации в сравнении с деревянными аналогами увеличивается в разы. Мало того, даже если сильная волна перевернёт лодку, она не пойдёт ко дну из-за наличия герметичных отсеков в корпусе.


Применение
«Касатка 520» может использоваться по-разному. Это отличный пассажирский катер, способный форсировать с большой скоростью по водам речек и озёр, а также инструмент заработка. При помощи«Касатки 520» можно с высокой эффективностью заниматься рыболовецким промыслом. Связано это с хорошей грузоподъёмностью и маломощным мотором, который позволяет экономить топливо. Но при этом за счёт правильной конструкции корпуса, скорость лодки ничем не уступает другим моделям серии.
Дополнительные сведения
Длина лодка 5 метров и 20 сантиметров, ширина 1 м и 95 см. Эксплуатация возможна не только в пресной, но и в солёной воде. Максимально возможная температура внешней среды +45 градусов по Цельсию, минимальная — -45. Высота лодки 95 сантиметров. Из-за особенностей конструкции катер отлично себя чувствует при высоте волн в 0, 9 м. Мало того, даже если кокпит залит, затопление судну не грозит.
Основным материалом лодки является стеклопластик. Он не набухает и не поддаётся гниению. Благодаря чему срок эксплуатации в сравнении с деревянными аналогами увеличивается в разы. Мало того, даже если сильная волна перевернёт лодку, она не пойдёт ко дну из-за наличия герметичных отсеков в корпусе.

Добавить комментарий