Лодки-плоскодонки: описание и фото

Продукция

ВНИМАНИЕ НОВИНКА Решил сделать лодку которую можно брать с собой на водоём при условии что потом забрать обратно домой. Следовательно она должна быть лёгкой, не набухать, не рассыхаться и обладать хорошими качествами поведения на воде. Конструкцию для этого несколько изменил. Исключил применение дуба, а сами доски сделал тоньше.. Древесину затонировал обжигом, горелкой. Покрытие прозрачное, в виде растворённого пенопласта в несколько слоёв придало лодке водонепроницаемость. Вес получился 60 килограмм против 100 как у обычной. Если есть на авто прицеп, то с 60 кг одному справиться запросто можно. Если на багажник, то вдвоём запросто. Зато это уже не резиновая и не пластиковая, а полноценная плоскодонка со всеми плюсами деревянной классической лодки. Возил лодку на речку, вроде ничего. На прицеп погрузил, снял на воду и обратно один не напрягаясь. В гараже у стены занимает мало места. ВОТ 4 ФОТО ИДЕИ. 44

описание лодки-плоскодонки

Лодка изготовлена из сосновой доски отфугованной до толщины 27 мм. Из дуба изготавливаются нос лодки, корма и поперечные перерубы. В качестве крепежа используются оцинкованные винтовые гвозди.

Обычно, длинна лодки составляет 4.2-4.4 метра, ширина 1 метр и высота борта -0.33 метра. Размеры могут быть по желанию и другие ( длинна до 5.5 м, ширина 0.9-1.1м ).

Борта выше 33 см создадут излишнюю парусность нежелательную на рыбалке. При длинне лодки менее 4 метров возникает заметная шаткость. Здесь работает прямая зависимость от площади соприкосновения лодки с водой. При обычных габаритах, указанных выше, лодки довольно остойчивы и имеют приличные ходовые качества. Два- три человека в лодке создадут осадку в 5-6 см. При желании, на данной лодке, может переправиться компания из 6-8 человек.

Управляются лодки одним веслом, но по желанию возможна установка подуключин на бортах для распашных вёсел. Корма даёт возможность устанавливать как бензиновые подвесные моторы небольшой мощности, так и электрические.

Бртовые доски огибают дно, что при набухании создаёт дополнительную герметичность в швах дна по принципу бочки. Технологические зазоры между досками дна заполнены мастикой БПМ-3, которая прекрасно заменила прежнюю конопатку кабалкой.

Древесина перед покраской пропитывается антисептиком. Краска используется МА или ПФ. С 2018 года активно стал применять для покраски масло для террас. Там тебе и структура сохранена, и не облупляется, и УФ фильтр, и эффект антисептика. Ну и пусть, что дороже, зато потом дешевле. Ну а дно до ватерлинии и снаружи и внутри по прежнему краска. Например сурик железный.

Хотя лодка и называется плоскодонкой, она имеет не поское дно, а дно с небольшим изгибом как в продольном так и в поперечном сечении.

Доплнительные опции

Как упоминалось ранее, на лодку можно установить распашные вёсла, закрепив на бортах дубовые бобышки с врезанными в них подуключинами.

Под открывающейся лавочкой может находится вещевой ящичек в который можно бросить телефон, полотенце, ключи и т.д.

Если переднюю часть лодки до лавочки закрыть открывающимися дверцами в виде трюма, то получится прекрасное место дабы поваляться типа на палубе и позагорать.

Если на дне, внутри лодки, вдоль по перерубам прикрепить не толстые дощечки или рейки, получится дополнительный настил ( решётчатый полик ) на котором все сумки останутся сухими.

Древесина перед покраской пропитывается антисептиком. Краска используется МА или ПФ. С 2018 года активно стал применять для покраски масло для террас. Там тебе и структура сохранена, и не облупляется, и УФ фильтр, и эффект антисептика. Ну и пусть, что дороже, зато потом дешевле. Ну а дно до ватерлинии и снаружи и внутри по прежнему краска. Например сурик железный.

Материалы и инструменты

  • Электролобзик.
  • Рулетка.
  • Угольник.
  • Маркер.
  • Молоток.
  • Шуруповерт.

Из материалов необходимы сухие еловые или сосновые доски толщиной 25–30 мм, бруски сечением 50×50 мм для поперечин, гвозди или оцинкованные саморезы, смола, пакля, водостойкая краска.


Основным недостатком такой лодки является низкая, по сравнению с килевыми плавсредствами, маневренность и скорость.

Дополнительные замечания

  • Создание лодки плоскодонки занятие увлекательное и дающее право на ошибку. Объяснимся. Дело в том, что любая конструкция, которую вы начнете собирать, может пойти не так, особенно у новичков. Возможны погрешности на развороте бортов, на сочленении деталей, на подгонке и так далее.

Это не должно быть препятствием, тем более что фанера красиво подгоняется под любые размеры. Если вы немного измените геометрию лодки, заберете один – два сантиметра, то на ходовых качествах вашего транспортного средства это, скорее всего, никак не отразится (читайте также статью «Обшивка фанерой фургона или как защитить металл от вмятин и коррозии»).
А в данной конструкции рейки отсутствуют.

  • Существуют детали, на которые часто обращают внимание в последнюю очередь. Связано это с легкостью их крепления. Два киля для устойчивости и направления движения и рейки для ног на дно судна для удобства гребцов. И если первые две легко присоединить к уже готовой лодке, то рейки лучше крепить до момента закрепления дна к общей конструкции.

Предпочтение отдается петлям несъемным, чтобы не выпал руль. Иногда допускается высверливание в транце специального овального окна, в которое вставляется руль, фиксация происходит металлическим штырем;

  • Мачты готовятся разборные из двух кусков. При этом крепление частей друг к другу происходит с помощью специальных креплений, нижняя часть мачты имеет квадратное сечение и крепится в степсе (специальном гнезде);
  • Паруса готовят из плотной ткани, к примеру, тика, на худой конец бязи. Способов крепления парусов существует очень много, их перечисление нецелесообразно в виду отдаления от темы, найти их можно в соответствующей литературе и на сайтах, которые специализируются на тематике яхт и катеров.

Хоть на нем и не совершишь кругосветное плавание, но удовольствия будет много.

Лодки: плоскодонки, шитики, долбленки 🙂

Сообщение Burgan » 06 май 2008, 12:26.

Сообщение as-hunter » 06 май 2008, 12:55.

На плоскодонке по Косьве

Сообщение Pasha911 » 06 май 2008, 13:01.

Сообщение Арго » 06 май 2008, 21:29.

[QУОТЕ][Б]Какая ляля, такую красоту и на воду спускать жалко. [/Б][/QУОТЕ]


Сообщение Хыч » 15 май 2008, 01:27.

Сообщение Burgan » 15 май 2008, 15:48.

Сообщение с3.14кер » 16 май 2008, 18:59.

Сообщение Арго » 16 май 2008, 21:52.

Сообщение Big_hunter » 28 май 2008, 23:27.

Сообщение SergeyVS » 27 июн 2008, 18:30.

Burgan писал(а): Вдохновила тема про избушки начать такую же про лодки.
Выкладывайте фото и, по возможности. описание самодельных лодок. Ваших и не ваших. Деревянных и из других материалов.
На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.
//popgun.ru/files/g/75/orig/1242768.jpg
[/url]

Сообщение Pancho » 02 июл 2008, 17:05.

Сообщение SergeyVS » 02 июл 2008, 17:39.

Сообщение номер » 16 сен 2008, 20:48.

Сообщение n-vitaly » 17 сен 2008, 10:01.

Сообщение Burgan » 22 сен 2008, 09:15.

Сообщение номер » 24 сен 2008, 15:05.

Сообщение никадим » 26 сен 2008, 09:40.

Сообщение SergeyVS » 26 сен 2008, 11:10.

Сообщение никадим » 26 сен 2008, 12:02.

Сообщение SergeyVS » 26 сен 2008, 13:14.

Сообщение никадим » 26 сен 2008, 15:10.

Сообщение Sidiuzzzz » 20 июл 2010, 10:23.

Сообщение akazyr » 21 июл 2010, 04:16.

У нас на Колыме используют вот такие. Называют «ветка» дно из доски 30 мм борта кровельная жесть, поперечины и окантовка деревянная, очень легкая и ходкая, хотя требует определенных навыков в использовании.

Сообщение Арго » 21 июл 2010, 06:04.

Сообщение akazyr » 21 июл 2010, 08:01.

Сообщение Арго » 21 июл 2010, 20:55.

Сообщение Арго » 21 июл 2010, 20:56.

Сообщение walker41 » 21 июл 2010, 21:11.

Сообщение akazyr » 22 июл 2010, 08:16.

  • Пневматическое оружие
  • ↳ Всё о пневматическом оружии
  • ↳ Общий
  • ↳ ППП
  • ↳ PCP
  • ↳ PCP online
  • ↳ EDgun
  • ↳ Компрессионное
  • ↳ Углекислый уголок (CO2)
  • ↳ Пневматическое оружие глазами владельца
  • ↳ Апгрейд и ремонт пневматического оружия
  • ↳ Охота с пневматическим оружием
  • ↳ Пульки
  • ↳ Пострелушки
  • ↳ Для начинающих
  • ↳ Мастерская
  • ↳ Помощь в ремонте и эксплуатации изделий Umarex, Walther, Hammerli Rohm
  • ↳ Практическое использование пневматического оружия
  • ↳ Общий
  • ↳ AirSoft
  • ↳ Обзоры
  • ↳ Пейнтбол
  • ↳ Хардбол
  • ↳ Варминт
  • ↳ Снайпинг
  • ↳ Советы по пулевой стрельбе
  • ↳ Продажи
  • ↳ Пневматическая барахолка
  • ↳ AirSoft
  • ↳ Пейнтбол
  • ↳ Магазины по пневматическому оружию
  • ↳ в России
  • ↳ на Украине
  • ↳ в Белоруси
  • ↳ Другие магазины
  • ↳ Запчасти, принадлежности
  • Холодное и метательное оружие
  • ↳ Холодное оружие
  • ↳ Общий
  • ↳ Нож глазами владельца
  • ↳ Ножи с фиксированым клинком
  • ↳ Финки и другие скандинавы
  • ↳ Кухонные ножи
  • ↳ Специальные ножи и инструмент
  • ↳ Складные ножи
  • ↳ Неклинковое холодное оружие
  • ↳ Клуб любителей Spyderco
  • ↳ Для ценителей Спайдерко
  • ↳ Samura Knives
  • ↳ Китайские ножики
  • ↳ Авторские и кастомные ножи
  • ↳ Ножевой бой
  • ↳ Кают-компания Пятой
  • ↳ Метательное оружие
  • ↳ Луки и арбалеты
  • ↳ Рогатки и пращи
  • ↳ Мастерская
  • ↳ Инструментальный парк
  • ↳ Кузнечное дело
  • ↳ Технологии
  • ↳ Заточка режущего инструмента
  • ↳ Продажи
  • ↳ Ножевая барахолка
  • ↳ Арбалетно-лучная ярмарка
  • ↳ Ножевые магазины
  • ↳ Барахолка мастерской
  • ↳ Продажа холодного оружия за пределами РФ
  • ↳ Частные лица
  • ↳ Складные ножи из мастерской
  • ↳ Ножи с фиксированным клинком
  • ↳ Разовые продажи и обмен складных ножей
  • ↳ Разовые продажи и обмен ножей с фиксированным клинком
  • ↳ Материалы и оборудование для ножеделов
  • Огнестрельное оружие
  • ↳ Гладкоствольное оружие
  • ↳ Общий
  • ↳ Ружье глазами владельца
  • ↳ Гладкоствольная мастерская
  • ↳ Сайга
  • ↳ Клуб любителей МЦ
  • ↳ Продукция ИМЗ
  • ↳ Снаряжение патронов гладкоствольного оружия
  • ↳ Боеприпасы для гладкоствольного оружия
  • ↳ Клуб любителей MP-153
  • ↳ Benelli Club
  • ↳ Комбинированные ружья
  • ↳ Куплю-продам ружье
  • ↳ Запчасти, принадлежности
  • ↳ Купля-продажа Сайга
  • ↳ Нарезное оружие
  • ↳ Общий
  • ↳ Винтовка глазами владельца
  • ↳ Боеприпасы для нарезного оружия
  • ↳ Продукция КСПЗ
  • ↳ Пристрелка оружия
  • ↳ Высокоточная стрельба
  • ↳ Всё для высокоточной стрельбы
  • ↳ Релоадинг
  • ↳ Страничка Neckа
  • ↳ Специализированные соревнования
  • ↳ Легендарные винтовки мировых войн
  • ↳ Ремингтон 700 серии
  • ↳ Купля-продажа винтовки
  • ↳ Оружейная фирма “Орсис”
  • ↳ Нарезная барахолка
  • ↳ Запчасти, принадлежности
  • ↳ Короткоствольное оружие
  • ↳ Короткоствольное оружие
  • ↳ Пистолет глазами владельца
  • ↳ Короткоствол без границ
  • ↳ Методика подготовки стрелка
  • ↳ Стрелковые туры
  • ↳ Стрелковый клуб
  • ↳ Продукция Grand Power
  • ↳ Продукция ИМЗ
  • ↳ Продукция ЗМЗ
  • ↳ IDPA
  • ↳ По правилам IPSC
  • ↳ Легализация короткоствольного оружия
  • ↳ Травматическое оружие
  • ↳ Общий форум
  • ↳ Тюнинг травматического оружия
  • ↳ Резинострельное оружие
  • ↳ Резинострел глазами владельца
  • ↳ Бесствольное оружие
  • ↳ Оружие под патрон Флобера
  • ↳ “Удар” и все о нем
  • ↳ Продукция завода Молот
  • ↳ Сигнальное оружие
  • ↳ Купля-продажа газового/травмат. оружия
  • ↳ Продукция ООО ПКП АКБС
  • ↳ РоссИмпортОружие
  • ↳ Продукция ЗАО ТЕХНОАРМС
  • ↳ Продукция компании “A+A”
  • ↳ Клуб любителей турецкого оружия
  • ↳ Запчасти
  • ↳ Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия
  • Оптика
  • ↳ Оптический форум
  • ↳ Общий
  • ↳ Оптика глазами владельца
  • ↳ Оптика для пневматики
  • ↳ Прицелы
  • ↳ Оптические прицелы
  • ↳ Диоптрические прицелы
  • ↳ Коллиматорные прицелы
  • ↳ Ночные прицелы
  • ↳ Открытые прицелы
  • ↳ Другая оптика
  • ↳ Дальномеры
  • ↳ Подзорные трубы
  • ↳ Фонари
  • ↳ ЛЦУ
  • ↳ Бинокли
  • ↳ Ночная оптика
  • ↳ Продажи
  • ↳ Купля-продажа оптики
  • ↳ Купля-продажа ночной оптики
  • ↳ Магазины по оптике
  • Охота и рыбалка
  • ↳ Охота
  • ↳ Охота глазами участника
  • ↳ Охотничьи товары
  • ↳ Охрана природы
  • ↳ Подводная охота
  • ↳ Трофейная охота
  • ↳ Всё об охоте
  • ↳ Выживание
  • ↳ Изготовление трофеев
  • ↳ Охотничьи собаки
  • ↳ На охоту
  • ↳ О животных
  • ↳ Организация охот, клубы, охотничьи хозяйства
  • ↳ Оружие на охоте
  • ↳ Таксидермия
  • ↳ СТИЧ ПРОФИ
  • ↳ Горная охота
  • ↳ Купля-продажа щенков
  • ↳ Снаряжение патронов
  • ↳ Птицы
  • ↳ Прочие
  • ↳ Товары для охотничьих собак
  • ↳ На привале 🙂
  • ↳ Рыбалка
  • ↳ Общий
  • ↳ Снасти
  • ↳ Экипировка
  • ↳ Лодки
  • ↳ Наживка-приманка-прикормка
  • ↳ Кухня
  • ↳ Нахлыст
  • ↳ Отчёты
  • ↳ Соревнования-слёты-турниры
  • ↳ Уловы
  • ↳ Полезные приблуды
  • ↳ Рыбацкие хитрости
  • ↳ Куда поехать на рыбалку
  • ↳ Спининг
  • ↳ Троллинг
  • ↳ Зимняя рыбалка
  • ↳ Подводная охота
  • ↳ Курьёзы
  • ↳ Рыболовная барахолка
  • Спортивная стрельба
  • ↳ Спортивная стрельба из нарезного оружия
  • ↳ Специализированные соревнования
  • ↳ ISSF – Пулевая стрельба
  • ↳ IPSC
  • ↳ IDPA
  • ↳ Стрелковый клуб “Объект”
  • ↳ Стрелковый клуб “Мишень”
  • ↳ Товары для спортивной стрельбы
  • ↳ Спортивная стрельба из пневматического оружия
  • ↳ БР
  • ↳ ФТ/ХФТ
  • ↳ Оборудование для Бенчреста
  • ↳ Спортивная стрельба из пневматики
  • ↳ Стрельба из гладкоствольного оружия
  • ↳ Стендовая стрельба
  • ↳ Пулевая стрельба из гладкоствольного оружия
  • Безопасность
  • ↳ Безопасное обращение с оружием
  • ↳ Безопасность с пневматическим оружием
  • ↳ Безопасность с огнестрельным оружием
  • ↳ Безопасность с травматическим оружием
  • ↳ Безопасность с холодным оружием
  • ↳ Безопасность для рыболова
  • ↳ Безопасность для мастеровых
  • ↳ Пожарная безопасность
  • ↳ Общая безопасность
  • Военное дело и гражданская оборона
  • ↳ Военное дело
  • ↳ Авиация
  • ↳ Армейский раздел
  • ↳ Тактическое оружие
  • ↳ Артиллерия
  • ↳ Баллистика
  • ↳ История оружия
  • ↳ ПВО
  • ↳ Поиск однополчан
  • ↳ Давай закурим!
  • ↳ Гражданская оборона
  • ↳ Гражданская оборона
  • ↳ Самооборона в России
  • ↳ Самооборона без оружия
  • ↳ Охранная деятельность
  • ↳ Технические средства охраны
  • ↳ Обмундирование, экипировка, амуниция
  • ↳ Выживание в кризисных ситуациях
  • ↳ Экипировка своими руками
  • ↳ Организация владельцев гражданского оружия
  • ↳ Продукция компании “СПЛАВ”
  • ↳ Магазины амуниции и экипировки
  • ↳ Купля-продажа экипировки
  • ↳ Газовое оружие
  • ↳ Газовые баллончики
  • ↳ Газовые пистолеты и револьверы
  • ↳ Тюнинг газового оружия
  • ↳ Электрошоковые устройства
  • ↳ Гражданское оружие
  • ↳ Разовые продажи и обмен экипировки
  • История оружия
  • ↳ Коллекционное оружие
  • ↳ Антиквариат
  • ↳ Историческое холодное оружие
  • ↳ Макеты и реплики оружия
  • ↳ Обладателям коллекционных лицензий
  • ↳ Японское холодное историческое оружие
  • ↳ Дульнозарядное оружие
  • ↳ Реплики холодного оружия
  • ↳ Мастерская коллекционного оружия
  • ↳ Документация по оружию
  • ↳ Оружейные идеи
  • ↳ Военно-исторические миниатюры
  • ↳ Компьютерное моделирование оружия
  • ↳ Популярная механика
  • ↳ Книжная барахолка
  • ↳ Купля-продажа
  • ↳ Купля-продажа антиквариата
  • ↳ Купля-продажа макетов, реплик
  • Обо всем
  • ↳ Радиосвязь
  • ↳ Новости
  • ↳ Правила раздела
  • ↳ Пожелания покупателей
  • ↳ Портативные рации
  • ↳ Производители радиостанций
  • ↳ Anytone
  • ↳ Baofeng
  • ↳ Kydera
  • ↳ Boxchip
  • ↳ Puxing
  • ↳ Quansheng
  • ↳ Tytera
  • ↳ VOYAGER
  • ↳ WLN
  • ↳ WOUXUN
  • ↳ Yiyan
  • ↳ Автомобильные рации
  • ↳ Baofeng
  • ↳ Cobra
  • ↳ Resent
  • ↳ TYT
  • ↳ Tytera
  • ↳ VOYAGER
  • ↳ Yiyan
  • ↳ LPD, PMR, FRS
  • ↳ CB Radio 27МГц
  • ↳ Цифровые рации
  • ↳ Антенны для раций
  • ↳ Производители антенн
  • ↳ Baofeng
  • ↳ Comet
  • ↳ Cte
  • ↳ Diamond
  • ↳ Kenwood
  • ↳ Lemm
  • ↳ Nagoya
  • ↳ Opek
  • ↳ Storm
  • ↳ Аксессуары к рациям
  • ↳ Батареи для раций
  • ↳ Зарядные устройства
  • ↳ Программаторы
  • ↳ Блоки питания
  • ↳ Измерительные приборы
  • ↳ Гаджеты
  • ↳ Разъемы и переходники
  • ↳ Ретрансляторы
  • ↳ Гарнитуры, наушники, тангенты
  • ↳ Защитные чехлы
  • ↳ Некондиция и б.у.
  • ↳ Купля-продажа электронных устройств
  • ↳ Разное
  • ↳ Спутниковые телефоны
  • ↳ Приёмники
  • ↳ Сотовые телефоны
  • ↳ GPS-навигаторы
  • ↳ Коммуникаторы
  • ↳ Карманные компьютеры
  • ↳ Купля-продажа средств навигации
  • ↳ Отдел заказов
  • ↳ Заказы оружия
  • ↳ Заказы ножей
  • ↳ Заказы оптики
  • ↳ Заказы по охоте и рыбалке
  • ↳ Заказы антиквариата
  • ↳ Заказы других товаров
  • ↳ Книга отзывов
  • ↳ Транспортный раздел
  • ↳ Полноприводные автомобили
  • ↳ Мотоциклы
  • ↳ Купля продажа транспорта и запчастей
  • ↳ Дорожно-транспортные происшествия
  • ↳ Купля-продажа автомобилей
  • ↳ Купля-продажа мотоциклов и т.п.
  • ↳ Купля-продажа водного транспорта
  • ↳ Разное
  • ↳ Частные объявления
  • ↳ Домашнее хозяйство
  • ↳ Поиск работы
  • ↳ Спорт
  • ↳ Компьютерные игры
  • ↳ Компьютеры и программы
  • ↳ Мобильные измерительные приборы
  • ↳ Фонари
  • ↳ Фонарная барахолка
  • ↳ Сельхозпродукция и продукция охоты
  • ↳ Медицина
  • ↳ Бизнес-Клуб
  • ↳ Литература и языкознание
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Криминальные сводки
  • ↳ Подарю
  • ↳ Юмор
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Правовая поддержка
  • ↳ Законодательство об охоте
  • ↳ Оружие в СМИ
  • ↳ Клуб работников правоохранительных органов
  • ↳ Общение
  • ↳ Организация встреч
  • ↳ Знакомства
  • ↳ Мужской разговор
  • ↳ Отчеты, истории, куда пойти
  • ↳ Отдых, путешествия
  • ↳ Фотография
  • ↳ Отзывы о продавцах и покупателях
  • ↳ Курилка
  • Регионы
  • ↳ Российская Федерация
  • ↳ Центральный округ
  • ↳ Москва
  • ↳ Белгород
  • ↳ Брянск
  • ↳ Владимир
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Вологда
  • ↳ Калуга
  • ↳ Коломна
  • ↳ Курск
  • ↳ Липецк
  • ↳ Рязань
  • ↳ Тамбов
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тула
  • ↳ Ярославль
  • ↳ Северо-Западный округ
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Купля-продажа. Санкт-Петербург
  • ↳ Архангельск
  • ↳ Карелия
  • ↳ Калининград
  • ↳ Мурманск
  • ↳ Псков
  • ↳ Южный округ
  • ↳ Волгоград
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Ростов
  • ↳ Ставрополь
  • ↳ Приволжский округ
  • ↳ Башкортостан
  • ↳ Ижевск
  • ↳ Йошкар-Ола
  • ↳ Киров
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Оренбург
  • ↳ Пенза
  • ↳ Пермь
  • ↳ Самара
  • ↳ Саратов
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Уральский округ
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Стрелковый клуб Южного Урала
  • ↳ Тюмень
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Сибирский округ
  • ↳ Барнаул
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Кемерово
  • ↳ Красноярск
  • ↳ Новокузнецк
  • ↳ Новосибирск
  • ↳ Омск
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Владивосток
  • ↳ Томск
  • ↳ Хабаровск
  • ↳ Чита
  • ↳ Другие страны
  • ↳ Украина
  • ↳ Купля-продажа. Украина
  • ↳ Киев
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Минск
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Алма-Ата
  • ↳ Молдова
  • ↳ Германия
  • ↳ Армения
  • ↳ Латвия
  • ↳ Литва
  • ↳ Эстония
  • ↳ Другие страны
  • О нашем сайте
  • ↳ Информация о нашем сайте
  • ↳ О сайте
  • ↳ ТОП-новости
  • ↳ Новости и объявление
  • ↳ Референдумы
  • ↳ Книга жалоб
  • ↳ Ссылки
Читайте также:  Промысловая рыба сайра

Сообщение SergeyVS » 26 сен 2008, 11:10.

Как построить деревянную лодку-плоскодонку. Азы судостроения. Проект лодки-плоскодонки из дерева для начинающих судостроителей-любителей. Теоретический чертеж

Однако главные размерения судна не дают полного представления о форме его корпуса. Точную же информацию о форме корпуса дает теоретический чертеж, который выполняют, как правило, в трех проекциях. С целью получения этих проекций корпус судна рассекают тремя взаимно перпендикулярными плоскостями: диаметральной (ДП) ; основной (ОП) , или плоскостью уровня воды (грузовой ватерлинией); плоскостью поперечного сечения , или просто мидель-шпангоутом. В соответствии с тем, на какой секущей плоскости формируют изображение судна, проекцию называют боком (на диаметральной плоскости), полуширотой (на грузовой ватерлинии) или корпусом (на мидель-шпангоуте). Базовые плоскости, на основе которых получают теоретический чертеж судна, приведены на рис. 2.


Рис. 2. Базовые плоскости, необходимые для построения теоретического чертежа корпуса лодки.

Однако проекций, полученных при сечении корпуса только тремя главными плоскостями (рис. 2), явно недостаточно для подробного изображения формы корпуса, поэтому параллельно главным плоскостям проводят еще по пять-десять плоскостей, пересечение которых с корпусом дает ряд проекций. Так, при пересечении корпуса плоскостями, параллельными ДП, получаются обводы судна, называемые батоксами, параллельным ОП – ватерлиниями, параллельными – шпангоутами. При этом каждая из проекций на двух плоскостях имеет вид прямых линий, а на третьей – действительную форму. Такие теоретические чертежи необходимы в случаях, когда корпуса имеют округлые формы. Для лодки-плоскодонки, у которой и дно и борта образованы обшивкой, теоретический чертеж сводится к изображению на проекциях линий киля, скулы, верхней кромки борта и очертаний шпангоутов (рис. 3).


Рис. 3. Теоретический чертеж корпуса моторной лодки «Стрекоза».

Способы построения теоретического чертежа общие для любого судна, в том числе и для плоскодонки, поэтому принципы его построения должен знать каждый корабел.

Выбор основных размерений, а также формы корпуса является главным и наиболее сложным вопросом при проектировании судна. Решение этого вопроса требует знания основ теории корабля (есть такая наука) и широкого использования статистического материала. Простой и наиболее верный путь облегчить себе работу – воспользоваться готовыми чертежами подходящей лодки. Можно в качестве аналогов проанализировать характеристики ряда лодок и попытаться на их базе создать свою конструкцию. В любом случае очень полезно построить модель лодки в масштабе 1:10 или 1:5. В процессе создания подобной модели судостроитель-самодельщик вникнет в технологию строительства, увидит будущую лодку не только в плоскости чертежа, но и в пространстве, получит дополнительный стимул к постройке лодки и уверенность в успехе предприятия.

В таблице 1 приведены характеристики распространенных гребных лодок.

Таблица 1. Гребные лодки
Характе-
ристика
Тип лодки
«Бычок-2»«Березка»«Охтинка»«Фофан-Ф2»«Ботник»«Волна»
Обводы корпуса*ОООО|_|o_o
Длина, м3,583,983,944,642,8
Ширина, м1,481,141,171,221,271,04
Высота борта, м0,500,470,390,470,380,28
Масса, кг10580871009017
Вместимость, чел.332332
Материал корпусаСтекло-
пластик
Березовый шпон на клееДоскиДоскиДоски и фанераПроре-
зиненная ткань
Весла, пары111211
Комплекта-
ция (пайолы, черпаки)
++++++
* По обводам корпуса суда подразделяют на округлые (условное обозначение О); U-образные (U); V-образные (V); плоскодонные (|_|); морские сани (W); продольно- и поперечно-ступенчатые, или реданные (Г); надувные (o_o).

Из таблицы 1 видно, что у лодок, несмотря на большую разницу в длине, ширина практически одинаковая, что вызвано необходимостью установки уключин для весел на оптимальном для гребли расстоянии. Дело в том, что работа веслами, например. При расположении уключин на более близком друг к другу расстоянии, как на надувной лодке «Волна», становится менее эффективной. Длина двухместной лодки «Охтинка» практически равна длина трехместных лодок «Бычок-2», «Березка» и «Ботник». Таким образом, можно сделать вывод, что удобнее маленькой легонькой простой лодки плоскодонки с обшивкой корпуса из досок просто нет. К такому выводу я пришел несколько лет назад, когда пытался решить аналогичную проблему. Тогда мне попалось описание моторной лодки «Стрекоза», отличающейся от других лодок тем, что нос ее был несколько «обрезан», в результате чего стал короче примерно на одну шпацию (расстояние между шпангоутами), скула сближалась с верхней кормой борта на значительном расстоянии от диаметральной плоскости, небольшая килеватость носовой оконечности корпуса переходила в почти плоское дно в районе мидель-шпангоута. Как говорилось в описании, моторная лодка «Стрекоза» рассчитана для плавания на реках и малых озерах с подвесных мотором мощностью 10. 12 л. с. Такую лодку я построил целиком из листов из алюминиевого сплава Д16 толщиной 2 мм, причем шпангоуты Z-образного профиля также изготовил из этих листов. Все соединения клепаные. Швы загерметизировал густотертыми свинцовыми белилами. Лодка получилась замечательная. Вдвоем мы на ней с подвесным мотором «Вихрь» мощностью 20 л. с. развивали скоростью около 45. 50 км/ч. Лодка вполне прилично ходила и под веслами, была маневренной и имела хорошую остойчивость. Ее характеристики: длина – 3550 мм; ширина – 1400 мм; высота бортов – 450 мм; масса – 75. 80 кг. В общем, получилась хорошая универсальная лодка на двоих для плавания под веслами или с подвесным мотором. Теоретический чертеж лодки «Стрекоза» приведен на рис. 3, а значения плазовых ординат – в таблице 2. Напомним, что плаз – место, где рисуют теоретический чертеж судна в натуральную величину, после чего по начерченным деталям изготовляют шаблоны, по которым и делают детали судна.

Таблица 2. Плазовые ординаты моторной лодки «Стрекоза»
№ шпангоутаВысота от Оп, ммПолуширота от ДП, мм
КильСкулаБортСкулаБорт
1320340370330350
290200415460560
330110445540660
41060455600690
535455640695
625440670670
725420670610
825405670560

Учтите, в таблице 2 не приведены плазовые ординаты палубы моторной лодки «Стрекоза», которая закрывала три первые шпации. На теоретическом чертеже палуба показана. Видно, что она имеет наклон к носу корпуса лодки. Дело в том, что на ходу нос моторной лодки несколько поднимается и занимает при глиссировании лодки горизонтальное положение.

Зная ходовые качества моторной лодки «Стрекоза», учитывая простоту ее конструкции и технологичность постройки из листового материала, по ее подобию была построена и гребная лодка с деревянным набором и фанерной обшивкой корпуса с Lгаб, равной 3050 мм. Теоретический чертеж «Стрекозы» при этом был несколько изменен (рис. 4). Плазовые ординаты сведены в таблицу 3.


Рис. 4. Теоретический чертеж корпуса двухместной гребной лодки.

Таблица 3. Плазовые ординаты двухместной гребной лодки
№ шпангоутаВысота от Оп, ммПолуширота от ДП, мм
КильСкулаБортСкулаБорт
1400430450330350
2140270450440500
350150450530610
430450600700
530450600700
630450580680
71040450530630
870100450470570

Как известно, по режиму движения лодки подразделяются на четыре типа: плавающие, движущиеся в переходном режиме, глиссирующие и движущиеся на подводных крыльях. Поскольку нашей гребной лодке полагалось плавать, а не глиссировать, днище в кормовой части мы немного приподняли. В противном случае (при плоском днище кормы и широком транце) при движении лодки за ее кормой образовывался бы попутный поток воды, способный оказывать значительное сопротивление движению лодки. С этой же целью, а также для улучшения маневренности лодки развал бортов у кормовой части аналогичен развалу на четвертом шпангоуте корпуса «Стрекозы». Лодку мы укоротили на 50 см, а высота борта стала одинаковой по всей длине лодки. Были увеличены крутизна носовой части киля – форштевня, а также килеватость днища в носовой части лодки. По своим размерениям наша лодка стала похожей на надувную двухместную лодку «Волна».

Вот характеристики нашей лодки: длина – 3050 мм; ширина – 1400 мм; высота борта – 450 мм; масса – 60. 70 кг.

Наша лодка хорошо ходила под веслами. Она оказалась достаточно просторной и весьма удобной для рыбалки. На нее не возбранялось устанавливать подвесной мотор мощностью 5. 8 л. с., например, «Прибой» или «Ветерок-8».

Для самодельщика-одиночки, предпочитающего отдыхать на воде без спутников, рекомендуем укоротить лодку на одну шпацию, то есть на 50 см. Тогда длина лодки станет равной 2550 мм, и в результате получится хорошая одноместная лодка.

Читайте также:  Ловля карася на поплавочную удочку в Воронежской области

И для двухместной лодки, и для одноместной допустимо небольшое уменьшение полушироты, например, на 100 мм. В результате ширина лодок составит 1200 мм, что сравнимо с шириной лодок «Березка», «Охтинка», «Фофан-Ф2» и «Ботник» (см. таблицу 1).

Итак, с очертаниями корпуса лодки мы определились. Теперь можно приступать к постройке лодки>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Итак, с очертаниями корпуса лодки мы определились. Теперь можно приступать к постройке лодки>>>

Лодки: плоскодонки, шитики, долбленки 🙂

Вдохновила тема про избушки начать такую же про лодки.
Выкладывайте фото и, по возможности. описание самодельных лодок. Ваших и не ваших. Деревянных и из других материалов.
На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.




На плоскодонке по Косьве

На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.

Какая ляля, такую красоту и на воду спускать жалко.

[QУОТЕ][Б]Какая ляля, такую красоту и на воду спускать жалко. [/Б][/QУОТЕ]


Ай да хороши лодочки. Кем сработаны?

Есть мастера в уральских селеньях
Хотелось бы услышать ответ и от Арго.
Выложу еще пару фото.

Построена за прошлое лето, своими руками по вечерам. Было желание производить серийно, но пока сделал для себя.

Хотелось бы услышать ответ и от Арго.

Burgan
Вдохновила тема про избушки начать такую же про лодки.
Выкладывайте фото и, по возможности. описание самодельных лодок. Ваших и не ваших. Деревянных и из других материалов.
На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.
[/URL]

[URL=http://img.allzip.org/g/75/orig/1242776.jpg]

SergeyVS
Вы не мргли бы рассказать подробнее о постройке лодки. Никогда не делал, а хотелось бы попробовать, да и нужда в ней есть.

Pancho
www.motolodka.ru – там много чего есть, в том числе и чертежи и описания

Там описание фанерок, а тут из досок. Просто может она проще в изготовлении (материал дешевле). Сколотил, 5 лет отработала, следующую колоти. Вопрос чтоб не сильно трудоемко, нужна конструкция без изысков, простая в изготовлении.

и из других материалов.
На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.

Ну, хоть и не деревяная , но все же
лодка складная, по мотивам чертежей КиЯ, под 2-х сильный салют, сделана в течении зимы 1978г
Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”, вес порядка 16 кг, размеры “конверта” подбирались из расчета размеров навесного багажника на “копейку”

номер
Вопрос: Угол днище-борт. Разве не борта напускают на днище? Что повреждается при вытаскивании на берег?

У нас так.
Потом пришиваются нащельницы, они и предохраняют днище от истирания.
Вот, после сезона активной эксплуатации. С перетаскиваниями по песку, бревнам и т.п.

У нас из пенопласта, оклеенного стеклотканью эпоксидкой.


А что за пенопласт ?

Не строительный ? В советские времена был плотный и твердый такой, этот ?

Не строительный ? В советские времена был плотный и твердый такой, этот ?

Burgan, увидел Ваши фотографии лодки, очень заинтересовала ее пропитка и покраска у нас в основном смолят. Не могли бы рассказать как была произведена пропитка и покраска лодки?

Фанерка в картинках



У нас на Колыме используют вот такие. Называют «ветка» дно из доски 30 мм борта кровельная жесть, поперечины и окантовка деревянная, очень легкая и ходкая, хотя требует определенных навыков в использовании.

У нас на Колыме используют вот такие.

у нас используют подобные лодки, только полностью долблённые из дерева. называют обласок.

Наверное надо быть большим мастером что бы сделать такую долбленку, да и деревьев таких у нас не растет, листвяшке диаметром 20 см больше сотни лет – мерзлота! А ветку мы с другом за два вечера делаем.

Наверное надо быть большим мастером что бы сделать такую долбленку,

в фильме “Счастливые люди” показан практически полный процесс изготовления такой лодки.

А ветку мы с другом за два вечера делаем.

а можно фото ветки поподробнее выложить.. ? и процесс изготовления. ? ;-)))

Просто лодка. Каких хватает на наших лесных озерах. Килевая. Смоленая гудроном.

Жалко, лодки-пинежанки не снимал. Плоскодонные, длиннющие, с высоким транцем. Отлично поднимаются по самым мелким и быстрым речкам.

а можно фото ветки поподробнее выложить.. ? и процесс изготовления. ? ;-)))

——————————————————————————–
Ну, хоть и не деревяная , но все же
лодка складная, по мотивам чертежей КиЯ, под 2-х сильный салют, сделана в течении зимы 1978г
Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”, вес порядка 16 кг, размеры “конверта” подбирались из расчета размеров навесного багажника на “копейку”

Очень заинтересовала Ваша лодка!
Дайте, пожалуйста, мах информации для ее изготовления.
Заранее благодарен,
Борис Алёшин.

n-vitaly
Ну, хоть и не деревяная , но все же
лодка складная, по мотивам чертежей КиЯ, под 2-х сильный салют, сделана в течении зимы 1978г
Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”, вес порядка 16 кг, размеры “конверта” подбирались из расчета размеров навесного багажника на “копейку”

Очень заинтересовала Ваша лодка!
Дайте, пожалуйста, мах информации для ее изготовления.
Заранее благодарен,
Борис Алёшин.

Еще одна плоскодонка в процессе строительства.

——————
Однако

Процесс очень правильный

а нам егерь вот такую выдал))))

. Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”.

Здравствуйте и позвольте вопрос сходу :
. -возможно у меня и есть вышеупомянутая “мечта”-покупная 70-х годов,конверт в жигуль-01 залази(-ла)-т сложеной, дюраль но без транца под мотор-.
ВСЕМ- КТО В ТАКОЙ ЛОДКЕ:
суть вопроса – крысюки в гараже почикали местами (типа транспортёрной ) ленту-сгибы (толщина-около4-5мм )-хотел бы отремонтировать – где и какую Вы использовали ленту .Как решили вопрос с заклёпкой-если придёться срезать старые,чтобы заменить ленту-таких заклёпок цельных ф3-4 мм и какой длины ? -сейчас такую клёпу не найти. Что посоветуете,-если у Вас чертежи приспособ для изготовления заклёпки,какую ленту лучше испоьзовать (я собрался брать синтетич. пожарн.рукав шириной 120-150мм а внутри промазать прорезиненым герметиком-мастикой) ? Чем заклепать?

Доброго дня.
По ленте- тип и марку материала не скажу, подбиралась опытным путем из образцов опытного производства Уфимского РТИ. Заклепки использовались из ал. сплава с полукруглой головкой(кажется авиационные), резались по длине (по месту), некоторые приходилось отжигать, были очень жесткие. Из приспособ использовались несколько типов наковален (желательно использовать массивные, меньше прыгают), с плоской поверхностью и с выемкой под заклепку, оправка для “просадки” листа на заклепке, оправка для формирования полукруглой головки после расклепывания, несколько типов струбцин и зажимов. технология описана в книге “300 советов по катерам лодкам и моторам” стр 114-116, в инете есть.

Я вот такую плоскодоночку себе сделал.



номер
Вопрос: Угол днище-борт. Разве не борта напускают на днище? Что повреждается при вытаскивании на берег?

Лодка-плоскодонка

Конструкция лодки-плоскодонки, при длине киля в 3 метра, ширине дна 0,8 метра и высоте борта в 0,3 метра обеспечивает грузоподъемность до 200 килограммов и возможность сохранять при этом вполне достаточную плавучесть, необходимую для рыбалки и охоты. Плоское дно придает лодке-плоскодонке хорошую устойчивость , т. е. способность не опрокидываться , и позволяет легко изготовить шпангоуты, не прибегая к поискам старых дуг и полозьев, как это рекомендует Букреев. Плоское дно лодки-плоскодонки более удобно и для настила из продольных реек, по которым можно свободно перемещаться, не боясь оступиться на брезентовое дно.

Лодка-плоскодонка

Для изготовления каркаса лодки-плоскодонки лучше всего брать сухую ель , но можно также использовать сосну , осину , пихту или ольху . Сечение реек зависит от того, для какой цели они предназначены. Так, например, сечение киля, а также бортовых и скуловых реек — 30х15 миллиметров, сечение форштевня — 30х30 миллиметров, реек настила — 10х15 миллиметров. Изготовленный из куска 30-миллиметровой доски ахтерштевень представляет собой трапецию, у которой меньшая и большая стороны соответственно равны 150 и 200 миллиметрам. Сечение добавочных реек — 15х15 миллиметров. Их должно быть не менее шести. Рейки желательно острогать, а их кромки завалить. Крепеж производится шурупами.

Каркас лодки-плоскодонки можно обшить не только брезентом , но и любым другим прочным материалом. После этого для водонепроницаемости его нужно окрасить один-два раза масляной краской или еще лучше битумной мастикой, которую можно легко изготовить самому по такому рецепту: битум — 1 килограмм; солидол или березовый деготь — 0,2 килограмма; бензин — не менее 1 литра.

Нагрев смолу до жидкого состояния, нужно влить в нее раствор солидола в бензине и тщательно размешать. Для безопасности горячую смолу нужно отставить подальше от огня, добавлением небольшой порции бензина проверить ее на воспламеняемость и только после этого вливать раствор. Если после остывания полученная мастика будет недостаточно жидка для работы кистью, нужно добавить в нее бензин и снова перемешать.

Через 2-3 дня после окраски такой мастикой бензин испарится , и корпус лодки окажется покрытым тонкой неломкой пленкой, вполне отвечающей своему назначению. Средний шпангоут определяет наибольшую ширину лодки-плоскодонки.

Деревянная лодка-плоскодонка

Сборка каркаса лодки-плоскодонки начинается так. К середине килевой рейки нужно привинтить наибольший по размерам так называемый средний шпангоут. Его удлиненные бортовые стойки скрепляют в верхней части временной рейкой-распоркой. Затем при помощи длинных гвоздей или шурупов с некоторым наклоном в верхней части вперед устанавливают форштевень и с наклоном в верхней части назад — ахтерштевень.

Если ахтерштевень установить вертикально, т. е. без наклона, то такую корму можно использовать для подвесного мотора. После этого привинчивают скуловые рейки с таким расчетом, чтобы они были ниже шпангоута на 15 миллиметров. Затем ставят верхний бортовой стрингер. Остальные шпангоуты подгоняют по месту. Их размер и конфигурацию устанавливают по обогнутости стрингеров. Теперь крепят верхние бортовые стрингерные рейки в соответствующих вырезах. Что касается носовой части лодки-плоскодонки, то ее можно сделать более острой, прикрепив волнорез в виде трехгранной призмы, сделанной из деревянного бруска. Сиденья можно сделать с упором на средний, носовой и кормовой шпангоут для соответствующих частей лодки.

Раскрой материала для обшивки нужно начинать с приготовления двух полос с тем, чтобы ширина и длина каждой из них равнялась бы ширине и длине борта. Приладив к месту, нужно закрепить их мелкими гвоздиками к бортовым спрингерам и торцовым частям ахтерштевня, а носовую часть — сшить. Отдельно выкраивают днище. Если крой днища лодки-плоскодонки не получается цельным, то его можно сточить из кусков.

Выкроенное дно лодки-плоскодонки пришивают по кромке скуловых реек к бортовым полосам. Шить нужно суровой ниткой крупным стежком. Не беда, если при этом швы получатся недостаточно плотными. После этого их промазывают мастикой или густой масляной краской и покрывают полосками более тонкой материи шириной не менее 80 миллиметров. Увеличение густоты масляной краски достигается добавлением в нее мелкопросеянного мела или зубного порошка. Только после этого можно приступать к окраске всей лодки.

К такой лодке-плоскодонке весла можно сделать с уключинами, а можно пользоваться и байдарочным двухлопастным веслом, сделанным из цельного куска древесины или изготовленным на месте по способу.

Для изготовления каркаса лодки-плоскодонки лучше всего брать сухую ель , но можно также использовать сосну , осину , пихту или ольху . Сечение реек зависит от того, для какой цели они предназначены. Так, например, сечение киля, а также бортовых и скуловых реек — 30х15 миллиметров, сечение форштевня — 30х30 миллиметров, реек настила — 10х15 миллиметров. Изготовленный из куска 30-миллиметровой доски ахтерштевень представляет собой трапецию, у которой меньшая и большая стороны соответственно равны 150 и 200 миллиметрам. Сечение добавочных реек — 15х15 миллиметров. Их должно быть не менее шести. Рейки желательно острогать, а их кромки завалить. Крепеж производится шурупами.

Какими характеристиками должна обладать пластиковая лодка для рыбалки

Бюджетная пластиковая лодка Sava 270

Основным преимуществом пластикового судна, является непотопляемость, в перевернутом состоянии, удерживается на поверхности. Дает малую осадку, что позволяет рыбачить на мелководье. Очень легковесна, удобная при перевозке на багажнике автомобиля. Корпус двухслойный, отсеки герметичны. Твердая поверхность лодки позволяет закрепить мотор, подставку для удилища.

Для придания жесткости, производители предусмотрели наличие поперечных банок, гофр-реданов и киля судна. Пластик не подвержен коррозии, сохраняет свои характеристики, дно не обрастает ракушками, судно обрабатывается специальной краской. Используемый материал позволяет изготовление различных моделей лодок.

Недостатки пластика – хрупкость, он боится ударов, пониженной температуры. Если оставить воду в морозы в пластиковой емкости, то пластик может дать трещину. По мере эксплуатации, образуются залысины на корпусе судна, которые мешают активному использованию. Проблематично производить ремонт самостоятельно.

Читайте также:  Видео: как клюёт карп под водой

Пластиковая лодк а должна соответствовать следующим характеристикам. Лодка имеет разную толщину корпуса, с ребрами жесткости. Киль около 10 мм толщиной, днище 5-8 мм, борта 5 мм. Конструкция выдерживает нагрузку минимум, двух человек. При ударе об острые предметы, подводные камни, сваи – лодка сохраняет прочность. Дефекты с внешней стороны проявляются в виде царапин, которые легко шлифуются.С внутренней стороны не происходит никаких изменений. Блок воздушной плавучести должен достигать не менее 290 литров. Это значит, что в затопленном состоянии лодка держит 300 кг веса.


Лодки премиум класса:

Лодки: плоскодонки, шитики, долбленки 🙂

Вдохновила тема про избушки начать такую же про лодки.
Выкладывайте фото и, по возможности. описание самодельных лодок. Ваших и не ваших. Деревянных и из других материалов.
На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.




На плоскодонке по Косьве

На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.

Какая ляля, такую красоту и на воду спускать жалко.

[QУОТЕ][Б]Какая ляля, такую красоту и на воду спускать жалко. [/Б][/QУОТЕ]


Ай да хороши лодочки. Кем сработаны?

Есть мастера в уральских селеньях
Хотелось бы услышать ответ и от Арго.
Выложу еще пару фото.

Построена за прошлое лето, своими руками по вечерам. Было желание производить серийно, но пока сделал для себя.

Хотелось бы услышать ответ и от Арго.

Burgan
Вдохновила тема про избушки начать такую же про лодки.
Выкладывайте фото и, по возможности. описание самодельных лодок. Ваших и не ваших. Деревянных и из других материалов.
На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.
[/URL]

[URL=http://img.allzip.org/g/75/orig/1242776.jpg]

SergeyVS
Вы не мргли бы рассказать подробнее о постройке лодки. Никогда не делал, а хотелось бы попробовать, да и нужда в ней есть.

Pancho
www.motolodka.ru – там много чего есть, в том числе и чертежи и описания

Там описание фанерок, а тут из досок. Просто может она проще в изготовлении (материал дешевле). Сколотил, 5 лет отработала, следующую колоти. Вопрос чтоб не сильно трудоемко, нужна конструкция без изысков, простая в изготовлении.

и из других материалов.
На моих фото незавершенный процесс постройки лодки: до и после пропитки.

Ну, хоть и не деревяная , но все же
лодка складная, по мотивам чертежей КиЯ, под 2-х сильный салют, сделана в течении зимы 1978г
Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”, вес порядка 16 кг, размеры “конверта” подбирались из расчета размеров навесного багажника на “копейку”

номер
Вопрос: Угол днище-борт. Разве не борта напускают на днище? Что повреждается при вытаскивании на берег?

У нас так.
Потом пришиваются нащельницы, они и предохраняют днище от истирания.
Вот, после сезона активной эксплуатации. С перетаскиваниями по песку, бревнам и т.п.

У нас из пенопласта, оклеенного стеклотканью эпоксидкой.


А что за пенопласт ?

Не строительный ? В советские времена был плотный и твердый такой, этот ?

Не строительный ? В советские времена был плотный и твердый такой, этот ?

Burgan, увидел Ваши фотографии лодки, очень заинтересовала ее пропитка и покраска у нас в основном смолят. Не могли бы рассказать как была произведена пропитка и покраска лодки?

Фанерка в картинках



У нас на Колыме используют вот такие. Называют «ветка» дно из доски 30 мм борта кровельная жесть, поперечины и окантовка деревянная, очень легкая и ходкая, хотя требует определенных навыков в использовании.

У нас на Колыме используют вот такие.

у нас используют подобные лодки, только полностью долблённые из дерева. называют обласок.

Наверное надо быть большим мастером что бы сделать такую долбленку, да и деревьев таких у нас не растет, листвяшке диаметром 20 см больше сотни лет – мерзлота! А ветку мы с другом за два вечера делаем.

Наверное надо быть большим мастером что бы сделать такую долбленку,

в фильме “Счастливые люди” показан практически полный процесс изготовления такой лодки.

А ветку мы с другом за два вечера делаем.

а можно фото ветки поподробнее выложить.. ? и процесс изготовления. ? ;-)))

Просто лодка. Каких хватает на наших лесных озерах. Килевая. Смоленая гудроном.

Жалко, лодки-пинежанки не снимал. Плоскодонные, длиннющие, с высоким транцем. Отлично поднимаются по самым мелким и быстрым речкам.

а можно фото ветки поподробнее выложить.. ? и процесс изготовления. ? ;-)))

——————————————————————————–
Ну, хоть и не деревяная , но все же
лодка складная, по мотивам чертежей КиЯ, под 2-х сильный салют, сделана в течении зимы 1978г
Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”, вес порядка 16 кг, размеры “конверта” подбирались из расчета размеров навесного багажника на “копейку”

Очень заинтересовала Ваша лодка!
Дайте, пожалуйста, мах информации для ее изготовления.
Заранее благодарен,
Борис Алёшин.

n-vitaly
Ну, хоть и не деревяная , но все же
лодка складная, по мотивам чертежей КиЯ, под 2-х сильный салют, сделана в течении зимы 1978г
Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”, вес порядка 16 кг, размеры “конверта” подбирались из расчета размеров навесного багажника на “копейку”

Очень заинтересовала Ваша лодка!
Дайте, пожалуйста, мах информации для ее изготовления.
Заранее благодарен,
Борис Алёшин.

Еще одна плоскодонка в процессе строительства.

——————
Однако

Процесс очень правильный

а нам егерь вот такую выдал))))

. Лодка 2-х местная, складная, складывается конвертом, размеры прибл 3,2х1,1 м, дюраль, метод соединений – клепка, Гибкие переходы многослойный прорезиненый материал(типа транспортерной ленты), прототип – лодка “мечта”.

Здравствуйте и позвольте вопрос сходу :
. -возможно у меня и есть вышеупомянутая “мечта”-покупная 70-х годов,конверт в жигуль-01 залази(-ла)-т сложеной, дюраль но без транца под мотор-.
ВСЕМ- КТО В ТАКОЙ ЛОДКЕ:
суть вопроса – крысюки в гараже почикали местами (типа транспортёрной ) ленту-сгибы (толщина-около4-5мм )-хотел бы отремонтировать – где и какую Вы использовали ленту .Как решили вопрос с заклёпкой-если придёться срезать старые,чтобы заменить ленту-таких заклёпок цельных ф3-4 мм и какой длины ? -сейчас такую клёпу не найти. Что посоветуете,-если у Вас чертежи приспособ для изготовления заклёпки,какую ленту лучше испоьзовать (я собрался брать синтетич. пожарн.рукав шириной 120-150мм а внутри промазать прорезиненым герметиком-мастикой) ? Чем заклепать?

Доброго дня.
По ленте- тип и марку материала не скажу, подбиралась опытным путем из образцов опытного производства Уфимского РТИ. Заклепки использовались из ал. сплава с полукруглой головкой(кажется авиационные), резались по длине (по месту), некоторые приходилось отжигать, были очень жесткие. Из приспособ использовались несколько типов наковален (желательно использовать массивные, меньше прыгают), с плоской поверхностью и с выемкой под заклепку, оправка для “просадки” листа на заклепке, оправка для формирования полукруглой головки после расклепывания, несколько типов струбцин и зажимов. технология описана в книге “300 советов по катерам лодкам и моторам” стр 114-116, в инете есть.

Я вот такую плоскодоночку себе сделал.



А ветку мы с другом за два вечера делаем.

Подготовка

Перед тем как начать работу, нужно разобраться со всеми особенностями будущей конструкции: формой и внешним видом судна. При изготовлении самоделки нужно учесть, что основой судна будет киль, на него крепятся остальные части плавсредства. Носовая часть формируется из форштевня, она обязательно фиксируется с двух сторон. Кормовая часть крепится ахтерштевнем. Обе эти конструкции отвечают за продольную жесткость судна. Их можно будет выполнить из цельного массива дерева либо из отдельных составляющих, которые будут фиксироваться метизами.

Поперечные элементы корпуса помогают добавить лодке нужной жесткости. Поверх форштевня и ахтерштевня кладут доски, соединенные поперечным ребром корпуса. В целом вся эта конструкция формирует борта. Также можно установить кокпит, палубные и боковые стрингеры.

Для обеспечения хорошей плавучести ниши заполняются пеной, это помогает предотвратить опрокидывание лодки.


Далее создаем эскиз:

#21 YURY K

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
    • Из: Гомель
    • Судно: катер
    • Название: мурена

    Братцы,а эпоксид не разъедает пенопласт?

    Сообщение отредактировал YURY K: 26 апреля 2012 – 19:01

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
  • Основной экипаж
  • 322 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    Главные отличия плоскодонных моторных и килевых моторных надувных лодок. Все плюсы и минусы

    • 18 12 2018

    Вы планируете купить свою первую моторную лодку и не знаете, какую выбрать: килевую надувную лодку из ПВХ или плоскодонную? Чтобы определиться с выбором, нужно хорошо разобраться в их характеристиках. Кроме этого, необходимо учитывать и разницу в цене. Как правило, килевая надувная лодка дороже плоскодонной на 10-30 %. Но это не значит, что плоскодонные лодки хуже килевых. У этих двух плавсредств разные назначения, и сравнивать их все равно, что сравнивать джип и добротный электрокар для прогулок по полю, где играют в гольф. Обе машины очень хорошие и полезные, но используются они совершенно для разных целей. А теперь давайте без лишних сравнений разберемся в устройстве и ходовых отличиях плоскодонных надувных моторных лодок из ПВХ и килевых, после чего вы сможете ответить на свой вопрос о том, какой же вариант для вас больше подходит.

    Теперь давайте поговорим о моторе, которым вы будете оснащать килевую лодку. Сразу нужно уточнить то, что мощность, то есть количество лошадиных сил моторной лодки с килем, допустима гораздо большая, чем для лодок со сланевым днищем или как мы больше привыкли их называть — плоскодонных надувных из ПВХ. Если вы будете использовать свою килевую надувную лодку для рыбалки или для выхода не на слишком большие расстояния, а длина ее не будет превышать 3 м, то подойдут моторы от 5 лошадиных сил. Для выхода в море и для лодки большей длины можно использовать более мощный мотор.

    Деревянная лодка своими руками: материалы и пошаговая инструкция с фото

    • 4 Февраля, 2020
    • Снаряжение
    • Александр Третьяков

    Хорошая рыбалка или охота на водоеме немыслима без лодки. Существует множество видов этих плавсредств, но в этой статье пойдет речь о том, как построить своими руками деревянную лодку. Сделанная самостоятельно, она привнесет много приятных моментов в жизнь своего хозяина.

    История возникновения деревянных лодок насчитывает несколько тысячелетий. Первые деревянные плавсредства представляли собой выдолбленные из стволов деревьев челны. В России их находили с 1878 по 1967 год у берегов Ладожского озера, Десны и Южного Буга. Примитивные лодки представляли собой выдолбленные изнутри дубовые стволы, а их возраст составлял от 2000 до 5000 лет.

    Отличия ходовых качеств плоскодонных и килевых лодок

    Такой тип лодки прекрасно подойдет для небольших водоемов без сильного течения, волн и ветра. На лодку со стационарным транцем можно устанавливать двигатель мощностью до10 лошадиных сил. С таким двигателем лодка сможет разгоняться до 20 км/час. Существенный недостаток такой лодки – она неустойчива на волнах.

    Корректные габариты и чертеж

    О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:

    1. Высота бортов. Оптимальное значение 500 мм, однако никто не запрещает небольшое изменение в большую либо меньшую сторону.
    2. Длина. Этот параметр зависит от того, сколько человек одновременно будут находиться в лодке. Если плавсредство рассчитано на одного, то хватит длины 1800-2500 мм. Для дуэта «мореходов» нужны 3000 мм, для 3-5 человек достаточно 3500-4000 мм. Вместятся в последнюю конструкцию и шестеро, но в этом случае вопрос уже в другом — в комфорте такой большой компании.
    3. Ширина. Здесь рекомендованное значение — 1000-1500 мм, однако надо учесть, что максимальная цифра значительно уменьшит маневренность, зато сделает судно более устойчивым. Принимать во внимание нужно вес людей, потенциальный груз, который будет перевозиться на лодке, длину плавсредства.

    Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».

    1. Умение обращаться с деревом, знание всех нюансов. В это понятие входит оптимальный выбор досок, способность заранее рассчитать будущие максимальные нагрузки на древесину, а также осведомленность о том, как изгибают заготовки.
    2. Корректный выбор других материалов: кроме древесины понадобятся средства для защиты ее от протечек, от губительного влияния воды, элементы для скрепления всех деталей конструкции.
    3. Наличие места для сборки. Так как все заготовки и само судно имеют довольно большие габариты, а времени для сборки у новичка уйдет достаточно много, необходимо помещение или участок, надежно защищенный от дождя.
    4. Необходимость иметь все инструменты для работы с древесиной.
    5. Как минимум один помощник, он понадобится обязательно.
    Добавить комментарий